Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Обзор богословия из Учебной Библии Джона Мак-Артура

    Священное Писание

    Мы учим, что Библия – это записанное Божье откровение человеку, и шестьдесят шесть книг Библии, которые Дух Святой дал нам, составляют полное (одинаково вдохновенное в каждой отдельной части) Слово Божье (2 Пет. 1:20-21; 1 Кор. 2:7-14).

    Мы учим, что Слово Божье – это объективное, познаваемое откровение (1 Кор. 2:13; 1 Фес. 2:13), вербально богодухновенное в каждом слове (2 Тим. 3:16), абсолютно безошибочное в оригинальных текстах, непогрешимое и выдохнутое Богом. Мы учим буквальному, грамматико-историческому толкованию Писания, которое подтверждает взгляд, что начальные главы книги Бытия говорят о сотворении мира за шесть буквальных дней (Быт. 1:31; Исх. 31:17).

    Мы учим, что Библия представляет собой единственное непогрешимое руководство для веры и практической жизни (Мф. 5:18; 24:35; Ин. 10:35; 16:12-13; 17:17; 2 Пет. 1:20-21; 1 Кор. 2:13; 2 Тим. 3:15-17; Евр. 4:12).

    Мы учим, что Бог говорил в Своем записанном Слове через процесс двойного авторства. Дух Святой руководил авторами таким образом, что, используя свои личные качества и различные литературные стили, они составили и записали Божье Слово к человеку (2 Пет. 1:20-21) без единой ошибки, как в целом, так и в каждой отдельной части (Мф. 5:18; 2 Тим. 3:16).

    Мы учим, что хотя может быть несколько применений определенного места Писания, есть лишь одно верное толкование. Смысл Писания следует искать, прилежно применяя буквальный, грамматико-исторический метод толкования, при просвещении от Духа Святого (Ин. 7:17; 16:12-15; 1 Ин. 2:20; 1 Кор. 2:7-15). Ответственность верующих заключается в том, чтобы тщательно установить истинную цель и смысл текста Писания, признавая, что его правильное применение обязательно для всех поколений. Истина Писания судит людей, но не наоборот.

    Бог

    Мы учим, что существует только один живой и истинный Бог (Втор. 6:4; Ис. 45:5-7; 1 Кор. 8:4), бесконечный, всеведущий Дух (Ин. 4:24), совершенный во всех Своих качествах, единый в Своей сущности, вечно существующий в трёх Личностях: Отца, Сына и Духа Святого (Мф. 28:19; 2 Кор. 13:13) – каждая из Которых равно достойна поклонения и повиновения.

    Бог Отец

    Мы учим, что Бог Отец, первая Личность Троицы, определяет и совершает всё по Своему замыслу и благодати (Пс. 144:8-9; 1 Кор. 8:6). Он Творец всего (Быт. 1:1-31; Еф. 3:9). Как единственный абсолютный и всемогущий Правитель вселенной, Он полновластен в творении, провидении и искуплении (Пс. 102:19; Рим. 11:36). Его отцовство включает как Его обозначение внутри Троицы, так и Его отношения с человечеством. Как Творец, Он Отец всех людей (Еф. 4:6), однако Он духовный Отец только для верующих (Рим. 8:14; 2 Кор. 6:18). Всё существующее Он предназначил для Своей славы (Еф. 1:11). Он постоянно поддерживает и направляет все, руководит всеми существами и событиями (1 Пар. 29:11). В Своём полновластии Он никогда не делает и не одобряет греха (Ав. 1:13), и Он не снимает ответственности с разумных нравственных существ (1 Пет. 1:17). Он милостиво избрал от вечности тех, кого примет как Своих (Еф. 1:4-6). Он спасает от греха всех, кто приходит к Нему через Иисуса Христа; Он усыновляет всех, приходящих к Нему, и после усыновления Он становится Отцом для Своих детей (Ин. 1:12; Рим. 8:15; Гал. 4:5; Евр. 12:5-9).

    Бог Сын

    Мы учим, что Иисус Христос, вторая Личность Троицы, обладает всеми божественными качествами, и в этом Он равен и единосущен Отцу, равно вечен с Ним (Ин. 10:30; 14:9).

    Мы учим, что Бог Отец сотворил всё согласно Своей воле, через Своего Сына Иисуса Христа, Которым всё продолжает существовать и действовать (Ин. 1:3; Кол. 1:15-17; Евр. 1:2).

    Мы учим, что при воплощении (Бог стал человеком) Христос отказался только от преимуществ божественности, но не от божественной сущности, ни по степени, ни по качеству. В Своём воплощении Христос, вечно существующая вторая Личность Троицы, принял все присущие человеку качества и потому стал Богочеловеком (Флп. 2:5-8; Кол. 2:9).

    Мы учим, что Иисус Христос представляет Собой неделимое единство человеческой и божественной природы (Мих. 5:2; Ин. 5:23; 14:9-10; Кол. 2:9).

    Мы учим, что наш Господь Иисус Христос был рождён от Девы (Ис. 7:14; Мф. 1:23, 25; Лк. 1:26-35); что Он воплощённый Бог (Ин. 1:1,14); что цель Его воплощения – явить Бога, искупить людей и править Царством Божьим (Пс. 2:7-9; Ис. 9:6; Ин. 1:29; 1 Пет. 1:18-19; Флп. 2:9-11; Евр. 7:25-26).

    Мы учим, что при воплощении Христос, вторая Личность Троицы, отложил Свое право на полноту преимуществ равенства с Богом и принял положение, достойное раба, но никогда не лишался Своих божественных свойств (Флп. 2:5-8).

    Мы учим, что наш Господь Иисус Христос совершил наше искупление через пролитие Своей крови и жертвенную смерть на кресте; что Его смерть была добровольной, заместительной, умилостивительной и искупительной (Ин. 10:15; 1 Пет. 2:24; Рим. 3:24-25; 5:8).

    Мы учим, что благодаря смерти нашего Господа Иисуса Христа уверовавший грешник освобождается от наказания за грех, от власти греха и, в последствии, от самого присутствия греха; он провозглашается праведным, получает вечную жизнь и усыновление в Божью семью (1 Пет. 2:24; 3:18; Рим. 3:25; 5:8-9; 2 Кор. 5:14-15).

    Мы учим, что наше оправдание подтверждается Его буквальным физическим воскресением из мёртвых; что сейчас Он вознесён по правую руку Отца и выступает как наш Ходатай и Первосвященник (Мф. 28:6; Лк. 24:38-39; Деян. 2:30-31; 1 Ин. 2:1; Рим. 4:25; 8:34; Евр. 7:25; 9:24).

    Мы учим, что воскресением Иисуса Христа из мертвых Бог подтвердил божественность Своего Сына и то, что Он принял искупительную жертву Христа на кресте. Телесное воскресение Иисуса также гарантирует будущее воскресение всех верующих (Ин. 5:26-29; 14:19; Рим. 4:25; 6:5-10; 1 Кор. 15:20,23).

    Мы учим, что Иисус Христос вернётся, чтобы при восхищении взять к Себе Церковь, которая есть Его Тело, и, возвратившись со Своей Церковью во славе, установит тысячелетнее Царство на земле (Деян. 1:9-11; 1 Фес. 4:13-18; Отк. 20).

    Мы учим, что Господь Иисус Христос – тот, через Кого Бог будет судить всё человечество (Ин. 5:22-23):
    а) верующих (1 Кор. 3:10-15; 2 Кор. 5:10);
    б) живых жителей земли в момент Его возвращения во славе (Мф. 25:31-46);
    в) умерших неверующих людей перед Великим белым престолом (Отк. 20:11-15).

    Как Посредник между Богом и человеком (1 Тим. 2:5), как Глава Своего Тела, Церкви (Еф. 1:22; 5:23; Кол. 1:18), и как грядущий Царь вселенной, Который будет править на престоле Давида (Ис. 9:6-7; Иез. 37:24-28; Лк. 1:31-33), Иисус Христос – Судья для всех, кто не уверовал в Него как Господа и Спасителя (Мф. 25:14-46; Деян. 17:30-31).

    Бог Дух Святой

    Мы учим, что Дух Святой – это божественная Личность, вечная, не имеющая начала, обладающая всеми свойствами личности и Божества, включая разум (1 Кор. 2:10-13), чувства (Еф. 4:30), волю (1 Кор. 12:11), вечность (Евр. 9:14), вездесущность (Пс. 138:7-10), всеведение (Ис. 40:13-14), всемогущество (Рим. 15:13) и истинность (Ин. 16:13). По всем божественным свойствам Он равен и единосущен Отцу и Сыну (Мф. 28:19; Деян. 5:3-4; 28:25-26; 1 Кор. 12:4-6; 2 Кор. 13:13; Иер. 31:31-34 и Евр. 10:15-17).

    Мы учим, что действие Духа Святого заключается в том, чтобы исполнять божественную волю по отношению ко всему человечеству. Мы признаём Его суверенное участие в творении (Быт. 1:2), воплощении (Мф. 1:18), записанном откровении (2 Пет. 1:20-21) и деле спасения (Ин. 3:5-7).

    Мы учим, что служение Духа Святого в нынешнюю эпоху началось в день Пятидесятницы, когда Он исшёл от Отца, как было обещано Христом (Ин. 14:16-17; 15:26), чтобы начать и совершить созидание Тела Христова, которое есть Церковь (1 Кор. 12:13). В широкий круг Его божественных действий входят обличение мира о грехе, о праведности и о суде; прославление Господа Иисуса Христа и преображение верующих в образ Христа (Ин. 16:7-9; Деян. 1:5; 2:4; Рим. 8:29; 2 Кор. 3:18; Еф. 2:22).

    Мы учим, что Дух Святой сверхъестественно и полновластно действует при возрождении и крещении всех верующих в Тело Христово (1 Кор. 12:13). Дух Святой также пребывает в верующих, освящает, наставляет, наделяет их силой для служения и запечатлевает их на день искупления (Рим. 8:9-11; 2 Кор. 3:6; Еф. 1:13).

    Мы учим, что Дух Святой – это божественный Учитель, наставлявший апостолов и пророков на всю истину, когда они записывали Божье откровение, Библию (2 Пет. 1:19-21). Дух Святой пребывает в каждом верующем с момента спасения, и все, рождённые от Духа, должны исполняться Духом, то есть, жить под Его руководством (1 Ин. 2:20, 27; Рим. 8:9-11; Еф. 5:18).

    Мы учим, что Дух Святой наделяет Церковь духовными дарами. Дух Святой прославляет не Себя и не Свои дары; Он прославляет Христа, совершая Свой труд по искуплению погибающих и назиданию верующих в святейшей вере (Ин. 16:13-14; Деян. 1:8; 1 Кор. 12:4-11; 2 Кор. 3:18).

    Мы учим в связи с этим, что Бог Дух Святой обладает высшей властью в даровании всех Его даров для совершенствования святых в наше время, и что говорение на языках и совершение знамений и чудес в ранней Церкви должны были подтверждать, что через апостолов дается откровение божественной истины, а не быть отличительными признаками жизни верующих (1 Кор. 12:4-11; 13:8-10: 2 Кор. 12:12; Еф. 4:7-12; Евр. 2:1-4).

    Человек

    Мы учим, что человек был сразу и непосредственно создан Богом по Его образу и подобию. Человек был сотворён безгрешным, наделённым разумом, волей и нравственной ответственностью перед Богом (Быт. 2:7,15-25; Иак. 3:9).

    Мы учим, что Божья цель при сотворении человека состоит в том, чтобы человек прославлял Бога, радовался общению с Ним, жил по Божьей воле и посредством этого исполнял Божий замысел для человека в мире (Ис. 43:7; Кол. 1:16; Отк. 4:11).

    Мы учим, что из-за совершённого Адамом греха непослушания открытой воле Божьей и Его Слову человек потерял свою невинность, подвергся наказанию в виде духовной и физической смерти, навлек на себя Божий гнев, стал оп сути испорченным и полностью неспособным избирать или исполнять угодное Богу без Божьей благодати. Не имея в себе сил, которые помогли бы человеку исправиться, человек безнадёжно потерян. Таким образом, спасение человека полностью зависит от Божьей благодати через искупительный труд нашего Господа Иисуса Христа (Быт. 2:16-17; 3:1-19; Ин. 3:36; 1 Ин. 1:8; Рим. 3:23; 6:23; 1 Кор. 2:14; Еф. 2:1-3; 1 Тим. 2:13-14).

    Мы учим, что, поскольку все люди были в Адаме, испорченная грехом Адама природа передаётся всем людям всех времён, за исключением только Иисуса Христа. Все люди – грешники по природе, по своему выбору и по Божьему провозглашению (Пс. 13:1-3; Иер. 17:9; Рим. 3:9-18, 23; 5:10-12).

    Спасение

    Возрождение

    Мы учим, что возрождение – это сверхъестественное действие Духа Святого, посредством которого человеку даются божественная природа и божественная жизнь (Ин. 3:3-7; Тит. 3:5). Оно происходит мгновенно и совершается исключительно силой Духа Святого при участии Слова Божьего (Ин. 5:24), когда кающийся грешник под воздействием Духа Святого отвечает верой на предложенное Богом спасение.

    Подлинное возрождение проявляется в достойных плодах покаяния, выражающихся в праведных отношениях и поведении. Добрые дела – необходимое свидетельство и плод покаяния (1 Кор. 6:19-20; Еф. 2:10), и они будут в жизни верующего в той степени, в какой он подчиняется Святому Духу через послушание Слову Божьему (2 Пет. 1:4-11; Еф. 5:17-21; Флп. 2:12б; Кол. 3:16). Благодаря такому послушанию верующий всё больше преображается в образ нашего Господа Иисуса Христа (2 Кор. 3:18). Это преображение достигнет кульминации при прославлении верующих в пришествие Христа (2 Пет. 1:4; 1 Ин. 3:2-3; Рим. 8:17).

    Избрание

    Мы учим, что избрание – это Божье действие, посредством которого, ещё прежде основания мира, Он избрал во Христе тех, кого Он по Своей милости возрождает, спасает и освящает (1 Пет. 1:1-2; Рим. 8:28-30; Еф. 1:4-11; 2 Фес. 2:13; 2 Тим. 2:10).

    Мы учим, что суверенное избрание не противоречит ответственности человека покаяться и верить в Христа как Спасителя и Господа и не отрицает её (Иез. 18:23, 32; 33:11; Ин. 3:18-19, 36; 5:40; Рим. 9:22-23; 2 Фес. 2:10-12; Отк. 22:17). Тем не менее, поскольку суверенная благодать охватывает как средства для принятия дара спасения, так и сам дар, суверенное избрание приведёт к определённому Богом результату. Все, кого Отец призывает к Себе, уверуют, и всех, кто уверует, Отец примет (Ин. 6:37-40, 44; Деян. 13:48; Иак. 4:8).

    Мы учим, что незаслуженное расположение Бога к полностью испорченным грешникам не связано с какой-либо инициативой с их стороны или с тем, что Бог заранее ожидает, что они могут что-либо сделать по своей воле, но основано только на Его суверенной благодати и милости (1 Пет. 1:2; Еф. 1:4-7; Тит. 3:4-7).

    Мы учим, что избрание не должно рассматриваться как основанное только на одном отвлечённом понятии суверенности. Бог действительно суверенен, но Он проявляет Свою суверенность в гармонии с другими Своими свойствами, особенно со Своим всеведением, справедливостью, святостью, мудростью, благодатью и любовью (Рим. 9:11-16). Эта суверенность всегда превозносит волю Божью в полном согласии с Его характером, явленным нам жизнью Господа нашего Иисуса Христа (Мф 11:25-28: 2 Тим. 1:9).

    Оправдание

    Мы учим, что оправдание – это Божье действие (Рим. 8:33), посредством которого Он провозглашает праведными тех, кто через веру во Христа кается в своих грехах (Ис. 55:6-7; Лк. 13:3; Деян. 2:38; 3:19; 11:18; Рим. 2:4; 2 Кор. 7:10) и исповедует Его как суверенного Господа (Рим. 10:9-10; 1 Кор. 12:3; 2 Кор. 4:5; Флп. 2:11). Эта праведность не зависит от дел или достоинств человека (Рим. 3:20; 4:6) и подразумевает вменение Христу наших грехов (1 Пет. 2:24; Кол. 2:14) и вменение нам праведности Христа (1 Кор. 1:30; 2 Кор. 5:21). Таким образом, Бог оказывается «праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим. 3:26).

    Освящение

    Мы учим, что каждый верующий освящён (отделён) Богу через оправдание и, таким образом, провозглашён святым. Это освящение позиционное и мгновенное, его нельзя путать с постепенным освящением. Оно связано с положением верующего перед Богом, а не с его хождением перед Богом или его состоянием (Деян. 20:32; 1 Пет. 1:2; 1 Кор. 1:2, 30; 6:11; 2 Фес. 2:13; Евр. 2:11; 3:1; 10:10, 14; 13:12).

    Мы учим, что также есть постепенное освящение, посредством которого, по действию Духа Святого, состояние верующего приближается положению, которое он занимает благодаря оправданию. Через послушание Слову Божьему, получая силу от Духа Святого, верующий способен вести всё более святую жизнь в согласии с волей Божьей и становиться всё более и более подобным нашему Господу Иисусу Христу (Ин. 17:17, 19; Рим. 6:1-22; 2 Кор. 3:18; 1 Фес. 4:3-4; 5:23). В этом отношении мы учим, что каждый спасённый человек ежедневно ведёт борьбу, новое творение во Христе борется с плотью. Однако всё необходимое для победы верующий получает через силу пребывающего в нём Духа Святого. Эта борьба, тем не менее, продолжается на протяжении всей земной жизни верующего и никогда полностью не заканчивается. Любые заявления об искоренении греха в этой жизни не соответствуют Писанию. Искоренение греха невозможно, но Дух Святой даёт победу над грехом (1 Пет. 1:14-16; 1 Ин. 3:5-9; Гал. 5:16-25; Еф. 4:22-24; Флп. 3:12; Кол. 3:9-10).

    Безопасность спасения

    Мы учим, что все искупленные, получив спасение, сохраняются силой Божьей и поэтому безопасны во Христе навеки (Ин. 5:24; 6:37-40; 10:27-30; 1 Пет. 1:5; Иуд. 24; Рим. 5:9-10; 8:1, 31-39; 1 Кор. 1:4-8; Еф. 4:30; Евр. 7:25; 13:5).

    Мы учим, что привилегия верующих – радоваться уверенности в своём спасении через свидетельство Слова Божьего, которое, однако, ясно запрещает пользоваться христианской свободой как поводом для греховного образа жизни и угождения плоти (Рим. 6:15-22; 13:13-14; Гал. 5:13, 25-26; Тит. 2:11-14).

    Отделение

    Мы учим, что Ветхий и Новый Завет ясно призывают к отделению от греха, и что Писание явно указывает, что в последние дни умножатся отступничество и любовь к этому миру (2 Кор. 6:14-7:1; 2 Тим. 3:1-5).

    Мы учим, что из глубокой благодарности за данную нам незаслуженную благодать Божью, и потому что наш славный Бог достоин полного посвящения, все спасённые должны жить так, чтобы проявлять свою беззаветную любовь к Богу и не позорить нашего Господа и Спасителя. Мы учим также, что Бог заповедовал нам отделяться от всякого религиозного отступничества, от мирских и греховных дел (1 Ин. 2:15-17; 2 Ин. 9-11; Рим. 12:1-2; 1 Кор. 5:9-13; 2 Кор. 6:14-7:1).

    Мы учим, что верующие должны быть отделены для Господа Иисуса Христа (2 Фес. 1:11-12; Евр. 12:1-2) и должны свидетельствовать, что христианская жизнь – это жизнь в послушании и праведности, по заповедям блаженства (Мф. 5:2-12), жизнь в постоянном возрастании в святости (1 Ин. 3:1-10; Рим. 12:1-2; 2 Кор. 7:1; Тит. 2:11-14; Евр. 12:14).

    Церковь

    Мы учим, что все, уверовавшие в Иисуса Христа, немедленно помещаются Духом Святым в единое духовное Тело, Церковь (1 Кор. 12:12-13), невесту Христа (2 Кор. 11:2; Еф. 5:23-32; Отк. 19:7-8), у которой Глава – Христос (Еф. 1:22; 4:15; Кол. 1:18).

    Мы учим, что создание Церкви, Тела Христова, началось в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-21, 38-47) и завершится при Втором пришествии Христа за избранными Своими в момент восхищения Церкви (1 Кор. 15:51-52; 1 Фес. 4:13-18).

    Мы учим, что Церковь – это уникальный духовный организм, созданный Христом, состоящий из всех рождённых свыше верующих в нашу эпоху (Еф. 2:11-3:6). Церковь отличается от Израиля (1 Кор. 10:32); это тайна, которая не была открыта до этой эпохи (Еф. 3:1-6; 5:32).

    Мы учим, что Новый Завет ясно и определённо говорит об образовании и дальнейшем существовании поместных церквей (Деян. 14:23, 27; 20:17, 28; Гал. 1:2; Флп. 1:1; 1 Фес. 1:1; 2 Фес. 1:1), и что члены одного духовного Тела призваны объединяться в поместные общины (1 Кор. 11:18-20; Евр. 10:25).

    Мы учим, что высшая власть в церкви принадлежит только Христу (1 Кор. 11:3; Еф. 1:22; Кол. 1:18), и что руководство церковью, дары, порядок, дисциплина и поклонение установлены Его властью, как указано в Писании. Поставляемые согласно Библии служители, подчиненные Христу и ответственные за общину, – это пресвитеры (они также называются епископами, пастырями и пастырями-учителями; Деян. 20:28; Еф. 4:11) и диаконы. И те, и другие должны удовлетворять библейским требованиям (1 Пет. 5:1-5; 1 Тим. 3:1-13; Тит. 1:5-9).

    Мы учим, что эти служители руководят как рабы Христовы (1 Тим. 5:17-22) и обладают Его властью в руководстве церковью. Община должна подчиняться своим руководителям (Евр. 13:7, 17).

    Мы учим о важности ученичества (Мф. 28:19-20; 2 Тим. 2:2), о взаимной подотчётности всех верующих друг перед другом (Мф. 18:5-14), а также о необходимости церковного взыскания для согрешающих членов церкви согласно требованиям Писания (Мф. 18:15-22; Деян. 5:1-11; 1 Кор. 5:1-13; 2 Фес. 3:6-15; 1 Тим. 1:19-20; Тит. 1:10-16).

    Мы учим об автономии поместной церкви, свободной от любой внешней власти или контроля, с правом на самоуправление и свободу от вмешательства какой-либо иерархии отдельных лиц или организаций (Тит. 1:5). Мы учим, что сотрудничество истинных церквей для проповеди и распространения веры соответствует Писанию. Однако, каждая поместная церковь, посредством своих пресвитеров, их толкования и применения Писания, должна быть единственным судьей о степени и методах этого сотрудничества. Пресвитеры также должны решать все остальные вопросы, связанные с членством, правилами, дисциплиной, благотворительностью и управлением (Деян. 15:19-31; 20:28; 1 Пет. 5:1-4; 1 Кор. 5:4-7, 13).

    Мы учим, что цель Церкви – прославлять Бога (Еф. 3:21), назидая себя в вере (Еф. 4:13-16), проповедуя Слово (2 Тим. 2:2, 15; 3:16-17), пребывая в общении (Деян. 2:47; 1 Ин. 1:3), совершая крещение и причастие (Лк. 22:19; Деян. 2:38-42), возвещая и распространяя Евангелие по всему миру (Мф. 28:19; Деян. 1:8; 2:42).

    Мы учим, что все святые призваны на дело служения (1 Кор. 15:58; Еф. 4:12; Отк. 22:12).

    Мы учим, что церковь должна действовать вместе с Богом, когда Он осуществляет Свои цели в мире. Для этого Бог даёт церкви духовные дары. Он даёт людей, избранных для снаряжения святых на дело служения (Еф. 4:7-12); а также Он даёт уникальные духовные способности каждому члену Тела Христова (1 Пет. 4:10-11; Рим. 12:5-8; 1 Кор. 12:4-31).

    Мы учим, что в ранней Церкви существовало два вида даров: чудесные дары божественного откровения и исцеления, дарованные на время в эпоху апостолов для подтверждения достоверности апостольской вести (Евр. 2:3-4; 2 Кор. 12:12), и дары служения, дарованные верующим для наставления друг друга. Когда новозаветное откровение завершилось, Писание стало единственным критерием подлинности слов человека, и чудесные дары больше не нужны для удостоверения человека или его слов (1 Кор. 13:8-12). Чудесные дары могут быть подделаны сатаной, чтобы обмануть даже верующих (1 Кор. 13:13-14:12; Отк. 13:13-14). Единственные дары, которые действуют в наши дни, – это несвязанные с откровением дары для наставления верующих (Рим. 12:6-8).

    Мы учим, что в наши дни никто не обладает даром исцеления, но Бог слышит молитву веры и отвечает в соответствии со Своей совершенной волей о больных, страдающих и скорбящих (Лк. 18:1-8; Ин. 5:7-9; Иак. 5:13-16; 1 Ин. 5:14-15; 2 Кор. 12:6-10).

    Мы учим, что поместной церкви были заповеданы два церковных установления: крещение и вечеря Господня (Деян. 2:38-42). Христианское водное крещение через погружение (Деян. 8:36-39) – это торжественное свидетельство верующего о своей вере в распятого, погребенного и воскресшего Спасителя, о единстве с Ним в смерти для греха и в воскресении для новой жизни (Рим. 6:1-11). Также крещение – это знак общения с видимым Телом Христовым и принадлежности к нему (Деян. 2:41-42).

    Мы учим, что вечеря Господня – это воспоминание и возвещение смерти Христа до Его Пришествия, и что перед ней всегда нужно испытывать самого себя (1 Кор. 11:28-32). Мы учим также, что хотя элементы причастия только указывают на плоть и кровь Христа, тем не менее, участие в вечере Господней – это действительно общение с воскресшим Христом, живущим в каждом верующем, и, таким образом, присутствующим среди Своего народа (1 Кор. 10:16).

    Ангелы

    Святые ангелы

    Мы учим, что ангелы – это сотворённые существа, и потому им нельзя поклоняться. Хотя ангелы – творения высшего порядка по сравнению с человеком, они созданы, чтобы служить и поклоняться Богу (Лк. 2:9-14; Евр. 1:6-7, 14; 2:6-7; Отк. 5:11-14; 19:10; 22:9).

    Падшие ангелы

    Мы учим, что сатана – это сотворённый ангел и виновник греха. Он навлёк на себя Божье наказание, когда восстал против своего Творца (Ис. 14:12-17; Иез. 28:11-19), увлёк за собой множество ангелов, которые пали вместе с ним (Мф. 25:41; Отк. 12:1-14), и ввёл человечество в грех, искусив Еву (Быт. 3:1-15).

    Мы учим, что сатана – явный враг Бога и человека (Ис. 14:13-14: Мф. 4:1-11; Отк. 12:9-10), князь этого мира, который потерпел поражение через смерть и воскресение Иисуса Христа (Рим. 16:20); он подвергнется вечному наказанию в озере огненном (Ис. 14:12-17; Иез. 28:11-19; Мф. 25:41; Отк. 20:10).

    Последние события (Эсхатология)

    Смерть

    Мы учим, что физическая смерть не приводит к потере нематериального сознания (Отк. 6:9-11), что души искупленных людей немедленно оказываются в присутствии Христа (Лк. 23:43; 2 Кор. 5:8; Флп. 1:23), что происходит разделение души и тела (Флп. 1:21-24), и что для искупленных это разделение будет продолжаться до восхищения Церкви (1 Фес. 4:13-17), с которого начнется первое воскресение (Отк. 20:4-6), когда наша душа и тело вновь соединятся, чтобы вечно быть в славе с нашим Господом (1 Кор. 15:35-44, 50-54; Флп. 3:21). До этого времени души искупленных во Христе людей остаются в радостном общении с нашим Господом Иисусом Христом (2 Кор. 5:8).

    Мы учим, что будет телесное воскресение всех людей, спасённых – для вечной жизни (Ин. 6:39; Рим. 8:10-11, 19-23; 2 Кор. 4:14), а неспасённых – для суда и вечного наказания (Дан. 12:2; Ин. 5:29; Отк. 20:13-15).

    Мы учим, что души неспасённых людей после смерти несут наказание до времени второго воскресения (Лк. 16:19-26; Отк. 20:13-15), когда душа воссоединится с воскресшим телом (Ин. 5:28-29). После этого они предстанут перед Великим белым престолом для суда (Отк. 20:11-15), будут брошены в геенну, озеро огненное (Мф. 25:41-46), и навсегда будут отделены от жизни с Богом (Дан. 12:2; Мф. 25:41-46; 2 Фес. 1:7-9).

    Восхищение Церкви

    Мы учим, что Господь Иисус Христос лично, телесно вернется перед семилетним периодом скорби (1 Фес. 4:16; Тит. 2:13), чтобы взять Свою Церковь с земли (Ин. 14:1-3; 1 Кор. 15:51-53; 1 Фес. 4:15-5:11), и между этим событием и Его возвращением во славе со святыми дать верующим награды согласно их делам (1 Кор. 3:11-15; 2 Кор. 5:10).

    Период скорби

    Мы учим, что сразу после того, как Церковь будет взята с земли (Ин. 14:1-3; 1 Фес. 4:13-18), праведные суды Божии изольются на неверующий мир (Иер. 30:7; Дан. 9:27; 12:1; 2 Фес. 2:7-12; Отк. 16), и эти суды достигнут кульминации при возвращении Христа на землю во славе (Мф. 24:27-31; 25:31-46; 2 Фес. 2:7-12). В это время ветхозаветные святые и святые периода скорби воскреснут, а живые будут судимы (Дан. 12:2-3; Отк. 20:4-6). Этот период включает семидесятую седмину пророчества Даниила (Дан. 9:24-27; Мф. 24:15-31; 25:31-46).

    Второе Пришествие и Тысячелетнее Царство

    Мы учим, что после периода скорби Христос придёт на землю, чтобы занять престол Давида (Мф. 25:31; Лк. 1:31-33; Деян. 1:10-11; 2:29-30) и установить на земле Своё мессианское Царство на тысячу лет (Отк. 20:1-7). В течение этого времени воскресшие святые будут царствовать с Ним над Израилем и всеми народами земли (Иез. 37:21-28; Дан. 7:17-22; Отк. 19:11-16). Перед установлением Царства антихрист и лжепророк будут повержены, а сатана удален из мира (Дан. 7:17-27; Отк. 20:1-7).

    Мы учим, что это Царство будет исполнением Божьего обещания Израилю (Ис. 65:17-25; Иез. 37:21-28; Зах. 8:1-17) возвратить их в землю, которую они утратили из-за своего непослушания (Втор. 28:15-68). В результате непослушания Израиль был временно отвергнут (Мф. 21:43; Рим. 11:1-26), однако он вновь пробудится через покаяние, чтобы войти в землю обетованную (Иер. 31:31-34; Иез. 36:22-32; Рим. 11:25-29).

    Мы учим, что это время царствования нашего Господа будет отличаться гармонией, справедливостью, миром, праведностью и долголетием (Ис. 11; 65:17-25; Иез. 36:33-38) и закончится освобождением сатаны (Отк. 20:7).

    Суд над погибшими

    Мы учим, что после освобождения сатаны по окончании тысячелетнего царствования Христа (Отк. 20:7) сатана обольстит народы земли и соберёт их на битву против святых и возлюбленного города; в это время сатана и его армия будут уничтожены огнём с небес (Отк. 20:9). После этого сатана будет брошен в озеро огненное и серное (Мф. 25:41; Отк. 20:10), а Христос, Судья всех людей (Ин. 5:22), воскресит великих и малых и будет судить их перед Великим белым престолом.

    Мы учим, что это воскресение неспасённых для суда будет физическим воскресением, и после вынесения приговора (Ин. 5:28-29) они, оставаясь в сознании, будут преданы вечному наказанию в озере огненном (Мф. 25:41; Отк. 20:11-15).

    Вечность

    Мы учим, что по окончании тысячелетнего Царства, временного освобождения сатаны и наказания неверующих (2 Фес. 1:9; Отк. 20:7-15) спасённые войдут в вечное состояние славы с Богом, после чего стихии этой земли разрушатся (2 Пет. 3:10), и она будет заменена новой землёй, на которой будет обитать праведность (Еф. 5:5; Отк. 20:15, 21:1-27; 22:1-21). После этого небесный город спустится с небес (Отк. 21:2), и в нём будут жить святые, радуясь вечному общению с Богом и друг с другом (Ин. 17:3; Отк. 21-22). Наш Господь Иисус Христос, исполнив Свою искупительную миссию, передаст Царство Богу Отцу (1 Кор. 15:23-28), чтобы во всём триединый Бог царствовал во веки веков (1 Кор. 15:28).

    * Исправленный перевод с английского по состоянию на 1 июня 2012, основанный на тексте: Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура. Б.м.: СЕО, 2010. С. 2192-2198.

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя