Есть одна характеристика, отделяющая успех от неуспеха в любой сфере жизни: обучаемость.
Успеха достигают обычно те, кто учителен1 на протяжении всей жизни, кто никогда не прекращает учиться. Те, кто неучителен, обычно терпит неудачу. Я видел наглядные тому примеры в бизнесе, видел и в служении. Я видел, как это проявляется у студентов. Я видел это и в собственных детях.
Насколько бы талантливы мы ни были, насколько бы ни были даровиты, если мы перестаем учиться, мы никогда и близко не подойдем к тому, чтобы достичь потенциала, будь то карьера, призвание или взаимоотношения.
Определяющее различие
Подумайте о всех своих знакомых, которые достигли успеха. Что их всех отличало от других? Учительность, не так ли? Подумайте обо всех знакомых, которые, несмотря на всю свою даровитость и все предоставленные им Богом возможности, так и не достигли потенциала. Что их отличало? Нежелание извлекать уроки, не так ли?
Я бы хотел, чтобы и мои студенты, и родные дети усвоили главный урок – учительность.
Когда я разговариваю с молодежью, со студентами, я достаточно быстро могу увидеть, кто достигнет успеха в жизни и карьере, а кто потерпит неудачу. Разница в том, кто хочет учиться, и кто не хочет. Это учительность.
Учительность может вознести человека на вершину. Но если эту учительность утратить, то долго на вершине вы не удержитесь.
Что же нужно делать, чтобы проявлять НЕучительность?
- Не делайте пометок, не читайте книги, не изучайте ничего, что выходит за минимальные требования, достаточные для сдачи контрольной работы или экзамена.
- Не задавайте вопросов, чтобы не показаться невеждой, ничего не делайте, если, задавая подобные вопросы, вы рискуете выглядеть глупо в глазах других.
- Не берите на себя ответственность за неудачи. Перекладывайте вину на других.
- Не ищите и не принимайте личных наставлений и советов от родителей, учителей, пасторов, служителей и т.д.
- Не слушайте. Наоборот, говорите, причем как можно больше о себе, особенно когда рядом с вами человек, у которого можно многому научиться.
- Не воспринимайте критики и исправления, не высказав неприятия и не сделав ответных выпадов.
- Не выходите за рамки своей зоны комфорта на работе, на учебе, в служении, в отношениях. Всегда ищитесамого легкого пути.
- Не читайте, не слушайте, не изучайте ничего, что подвергает сомнению укоренившиеся в вас предположения, уклады и предубеждения.
Как же на практике проявляется учительность?
- Вы осознаете свою ограниченность в знаниях и способностях.
- Вы признаете, что по сравнению с другими вы не владеете достаточной информацией, не имеете всех навыков и способностей.
- Вы постоянно обращаетесь за помощью, наставлением, указаниями и советами (особенно до того, как следует принять решение, а не после того, как совершили ошибку).
- Вы постоянно учитесь у других, у всех, у кого только возможно (я знаю одного прекрасно образованного пастора, который делает для себя пометки на каждой проповеди, которую он слышит, даже если проповедник совсем неопытный).
- Вы внимательно и терпеливо слушаете других, с желанием научиться.
- Вы готовы выйти из зоны комфорта, попробовать что-то новое, не боитесь совершить ошибку, показаться неопытным, ответить неправильно, и т.п.
- Вы не сдаетесь, когда в чем-либо потерпите неудачу, но ищете помощи, а затем делаете еще одну попытку, затем еще одну, и так до тех пор, пока не получится.
- Вы готовы изменить свои взгляды и поведение, когда вам ясно и убедительно изложат аргументы против, даже если это означает признать свою неправоту.
Учительность можно назвать и по-другому: Смирение.
Источник:http://headhearthand.org/blog/2013/03/04/the–most–essential–life–skill–teachability/
1 Так в Синодальном переводе (1 Тим. 3:2) называется обучаемость, желание и способность учиться (прим.пер.).