Я люблю церковь. Моя жизнь с самого детства вращается вокруг церкви. Когда я родился, мой отец был пастором, и я вырос в церкви. Именно там меня привели к познанию Бога, там я узнал о Личности и деле Христа, и именно там я познал спасающую и освящающую истину. Там я учился молиться, петь, поклоняться, любить и служить другим. Именно в церкви я испытал водительство Божьего Духа, Который направлял меня к жизни служения Богу.
В церкви я повстречал свою жену. В церкви мы растили своих детей, а теперь растим и своих внуков. Именно там я приобрел друзей на всю жизнь и сотрудников в служении. Церковь пропитала всю мою жизнь – фактически, можно сказать, что она и есть моя жизнь.
Иногда люди спрашивают меня, почему я так много пишу о вопросах, связанных с церковью, почему бы мне не умолкнуть и просто не наслаждаться своим служением? Ответ в том, что я люблю церковь столь сильно, что не могу просто оставаться в стороне и наблюдать за ее борьбой. Я хочу помочь ей быть такой, какой Бог хочет ее видеть, а это значит, что я должен быть пастором. Я люблю церковь слишком сильно, чтобы делать что-то другое.
И, откровенно говоря, я не понимаю тех людей, которые не питают такой же любви к церкви, которые не стремятся всем сердцем поклоняться Богу вместе с другими верующими, разделяющими те же убеждения. Я не могу понять людей, которые ходят в церковь по вечером в субботу, чтобы не «испортить» себе воскресенье. Почему они так старательно избегают церковь? Где же они могут провести время лучше, как не в церкви?
Были времена, когда считалось, что прийти к Христу означает прийти в Его церковь. В новозаветную эпоху люди, обретавшие спасение, присоединялись к видимому Телу Христа, собранному из таких же людей (см. Деян. 2:47). Стать христианином тогда означало присоединиться к общению Божьего народа.
Но теперь все изменилось. В современном евангельском христианстве главное внимание уделяется личным отношениям верующего с Христом. Индивидуальная вера считается самым важным, а вопросы о жизни верующего в церкви обсуждаются редко.
Когда в последний раз вы читали евангелизационную брошюру, которая заканчивалась бы объяснениями о важности связи верующего с церковью? В лучшем случае можно встретить очень скудное упоминание о церкви, членстве в церкви и принадлежности к Божьей семье внутри видимого сообщества святых.
И в этих упорных попытках подчеркнуть личный характер спасения церковь была оставлена в стороне и в пренебрежении к ущербу многих душ. Сегодня наблюдается избыток желающих быть «экклезиологическими потребителями». Их интересует только то, что они могут получить от церкви, и они бегают от церкви к церкви в погоне за удовлетворением своих изменяющихся прихотей и интересов. У них нет никакого посвящения или преданности конкретному собранию святых.
Фактически, они очень далеки от принадлежности к церкви и от обязательства ее регулярного посещения; и если у них получается ее посетить, то хорошо, а если нет, то ничего страшного.
Вера у людей такого типа полностью зависит от их личных отношений с Христом, в ней нет места посвященности или ответственности перед сообществом Божьего народа. Все их христианство существует в полном отрыве от церкви.
Но сама идея о верующих, живущих независимо от церкви, абсолютно чужда Новому Завету. Почти каждое послание в нем Святой Дух адресовал какой-то поместной церкви, а другие книги – такие как 1-е и 2-е Послания к Тимофею, Послания к Титу и к Филимону – адресованы ведущим служителям в церкви. Даже Послание Иакова, которое было написано христианам, рассеянным из-за гонений, обращается к верующим, которые продолжают собираться вместе, и подробно разъясняет принципы жизни внутри церкви.
Весь Новый Завет пропитан одной идеей – что Божий народ регулярно приходит в собрание какой-либо поместной общины, где провозглашается Божье Слово. Такое слитное единство – не только в невидимой вселенской церкви, но в видимой поместной общине – составляет стержень христианства. Церковь – единственное учреждение, установленное Господом, которое Он обещал благословить. Так почему же те, кто на словах любят Господа, в жизни предпочитают держаться подальше от Его народа?
Повсеместный недостаток у верующих посвященности церкви проявляется различными способами, из которых необузданное отвержение крещения и Вечери Господней, внезапный наплыв парацерковных образований и пренебрежение требованиями к служителям церкви являются лишь некоторыми примерами.
(c) www.gty.org
Оригинал статьи был опубликован на английском языке по следующей ссылке: http://www.gty.org/Blog/B130114. Переведено и размещено на сайте www.propovedi.ru с разрешения правообладателя.
Спасибо, что Вы подписались на нашу рассылку!
Пожалуйста, введите правильный адрес электронной почты.