Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Высокая цена неопределенности

     

    Уход от евангельской ортодоксии или разрыв с течением церковной истории должны вызывать ужас в наших сердцах. Но из-за личных компромиссов оказывается, что слишком много верующих «ходит на совет нечестивых, стоит на пути грешных и сидит в собрании развратителей», а вовсе не защищает веру даже до смерти.

    Когда вы в последний раз серьезно задумывались о последствиях «маленьких» неверных богословских решений, которые могут незаметно исказить как вашу веру, так и практическую жизнь? Во 2 Коринфянам 11:3 апостол Павел серьезно опасается, как бы мы не были так легко уведены дьяволом от «простоты во Христе». Пастор без богословской осмотрительности несчастнее всех человеков.

    О, как глуп беззаботный ум, открытый ко всему и падкий на все! Г. К. Честертон однажды сказал, что открытый ум, как и открытый рот, нужно закрыть, когда туда попадет что-нибудь стоящее. Ортодоксальный взгляд на Писание явно стоит того, чтобы вцепиться в него зубами. Давайте посмотрим, почему люди, которые на первый взгляд ортодоксальны, превращают истину Писания в ложь.

    Осматривая пересеченную местность компромисса можно найти много причин, как минимум семь, почему люди отходят от веры, однажды преданной святым (Иуд. 3):

    1. Страх перед людьми. Когда боишься людей, а не Бога, то стоишь не на твердом основании, а на зыбком песке. Как сказано в Притчах, «боязнь перед людьми ставит сеть» и может свести на нет наши убеждения быстрее, чем любая внешняя сила. Влияние окружающих и нежелание быть «узколобыми» побуждает многих идти на компромисс с нашей культурой, вместо того чтобы подавать пример стойкости.

    2. Ожидание быстрых результатов. Если недостает терпения к людям и служению, то это может испортить все добрые начинания и усилия. Из-за медленного процесса освящения некоторые руководители уступают суждению, что цель оправдывает средства. Если «срезать» на пути освящения, это иногда дает кратковременные результаты, но такой плод редко пребывает.

    3. Конфликт с истиной на личном уровне. То, что делает человек Божий, когда истина обличает его на личном уровне, говорит о нем многое. Когда увещание из Писания затрагивает вас, реагируете ли вы так же, как ожидаете от людей в общине? Марк Твен проницательно отметил: «Меня донимают не те истины, что мне не понятны; но истины и тексты, что мне понятны, они меня донимают». Вспомните Именея и Александра, которые отвергли веру и стали врагами Христа, потому что их обличала истина (1 Тим. 1:18–20). Иметь добрую совесть было необходимо, чтобы вести корабль сквозь бурные воды заблуждений и в первом веке, и сегодня.

    4. Преступное неведение. Как духовные руководители, мы должны подвизаться за веру (Тит. 1:9, Иуд. 3). Нельзя ссылаться на свое неведение, если мы не стали исследовать какой-то богословский вопрос, чтобы разобраться в нем. Поэтому мы ни на кого и не возлагаем рук поспешно, чтобы на руководящем служении не оказался тот, кто к нему не готов. Для руководителей просто необходимо быть готовыми учиться.

    5. Дурное влияние. Иисус сказал, что ученик не больше своего учителя. Мы даже не подозреваем, насколько сильно мы сформированы своими учителями. Неправильный выбор ориентиров (см. Флп. 3:17–19) может определить нашу траекторию. Павел сказал, что «худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15:33), и я бы добавил, что дурное влияние портит хорошие служения. В Новом Завете дано повеление крайне осторожно обращаться с Писанием. Неосторожное обращение с Писанием равноценно неосторожному обращению с Богом.

    6. Отсутствие перемен в своей жизни. Мы не можем вести людей туда, куда сами не идем. Для любого служителя опасно незаметно отойти от ежедневного личного преображения и в результате стараться применять Писание только к другим (Прит. 1:20–33). Мы должны поступать согласно тому, что мы проповедуем, и делать это до того, как проповедуем. Быть образцом преобразующей силы Евангелия — вот новозаветный стандарт, записанный в 1 Тимофею 4:11–12. Истина всегда начинается дома, и только потом ее можно нести другим. Мы должны знать о запинающих нас грехах, чтобы не понижать стандартов Писания до нашего нынешнего образа жизни (Евр. 12:1). Задача духовного руководителя заключается в том, чтобы подстраивать свою жизнь к Писанию, а не Писание к своей жизни.

    7. Изменчивая герменевтика. Как только вы перейдете Рубикон и начнете подстраивать экзегезу к собственной жизни и/или культуре и заявлять, что есть много способов толкования того, что ясно сказано в Писании, вы входите в темный лес субъективности. Утверждение «это ваше толкование» служит паролем для неопределенности. Смена принципов толкования всегда заканчивается катастрофой как для служителя, так и для церкви. Быть привязанным к Евангелию Иисуса Христа — самое лучшее и безопасное основание.

    Апостол Павел в Филиппийцам 3:18–19 дает церкви в Филиппах четыре характеристики людей, которых следует избегать. Их конец, их будущее — погибель. Ими руководят плотские желания. Они хвалятся тем, чего надо стыдиться, и они полностью земные — привязанные к мирской системе и философии, враждующей с неземным Христом.

    Жить по Евангелию и верно возвещать его — вот что убережет нас от «падения и поставит пред Его славой непорочными в радости» (Иуд. 24). Неопределенность подобна веревке, которая, если оставить ее без внимания, станет узами, приковывающими человека к ереси.

    © Tabletalk magazine.

    From Ligonier Ministries and R. C. Sproul.

    Website: www.ligonier.org/tabletalk.

    Email: tabletalk@ligonier.org.

    Toll free: 1-800-435-4343.

    Оригинальная статья на английском: http://www.ligonier.org/learn/articles/the-high-cost-of-ambivalence.

    1 Д-р Дэн Думас служит старшим вице-президентом по административным вопросам Южной баптистской богословской семинарии в Луисвилле (Кентукки, США), президентом которой является д-р Альберт Молер. Дэн Думас — соавтор (вместе с Рэнди Стинсоном) книги «Руководство по библейской мужественности» (A Guide to Biblical Manhood).

     

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя