Собираясь пойти в церковь, чего вы ожидаете больше всего?
Для этой конкретной дискуссии давайте предположим, что ваш ответ достаточно духовен. То есть, вы идете в церковь не ради тщеславия или собственного эгоизма и не собираетесь показаться перед другими прихожанами в новом наряде, или похвалиться новым автомобилем, или попытаться продать в церкви товары или услуги. Представим, что вы, напротив, ожидаете от служения самого лучшего – чего-либо связанного со служением.
Многие люди говорят, что причиной, заставляющей их каждую неделю приходить в церковь является доброе учение. Другие говорят, что это музыка. Для некоторых это могут быть отношения с другими верующими, с которыми они встречаются в церкви. Это отношения, которые они нигде больше не смогут развивать. Еще кто-то ценит время успокоения от жизненных ударов, неприятностей на работе и просто мира сего.
Однако, позвольте мне высказать одну мысль. Если мы действительно понимаем Священное Писание, в частности, особые обетования, данные Иисусом, то самым важным, ради чего стоит идти в церковь, к чему следует стремиться на служении – это пожертвования.
Слово Божье ясно учит, что наши пожертвования – это прямой канал к Божьим благословениям. На самом деле, два простых высказывания нашего Господа должны пробудить в каждом христианине восторг по поводу каждой возможности сделать даяние. Если бы кроме этих двух фраз Иисуса больше в Библии не было сказано ничего о даянии, их одних было бы достаточно, чтобы побудить нас к щедрым, обильным и жертвенным даяниям.
1. Первое из упомянутых обетований находится в Лук. 6:38, где Иисус говорит своим ученикам: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам».
Если мы желаем получать у Бога, мы должны хотеть и жертвовать. Примерно в таком же духе высказывается и апостол Павел, который говорит во 2 Коринфянам 9:6 такие слова: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». Это простой принцип, но, к сожалению, его так часто игнорируют! Бог отмерит Свои благословения в соответствии с тем, как вы мерили свое даяние. Если вы много даете, будете много и получать; как сказано в Евангелии, «мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною».
Здесь, в Евангелии от Луки Иисус рисует образ доброй меры благословения, насыпанной «в лоно». Этот образ был хорошо известен на Ближнем Востоке в древние времена. В то время практиковалась продажа зерна в подоле одежды. Люди приходили на рынок и покупали «полный подол» (лоно) зерна. Свободная одежда спускалась вплоть до земли, и в обычный день ее по талии подвязывали кушаком. Приходя на рынок, покупатель высвобождал из-под кушака подол, тем самым образуя внушительный мешок. Продавец насыпал зерно в образовавшийся мешок, заполняя тем самым подол одежды (см. Руфь 3:15).
Так поступали многие, кто слушал проповедь Иисуса в Луки 6, поэтому они отлично понимали значение этой иллюстрации. Господь желает переполнить всю вашу жизнь обильными благословениями, но мера этих благословений напрямую зависит от вашей щедрости, более того, эти благословения определяются вашей жертвенностью. Ваши даяния открывают прямой путь Божьим благословениям в жизни.
В иллюстрации Иисуса звучит утешающая уверенность. Независимо от того, сколько вы жертвуете, вы не можете дать больше, чем дает Господь. Вы жертвуете, и Господь всегда воздает больше.
2. Уже одно это блаженное обетование должно было бы побудить нас давать доброохотно и щедро. Но Христос сказал больше. Лука в Деян. 20:35 приписывает Христу такие слова: «Блаженнее давать, нежели принимать».
Какими бы обильными ни были Божьи благословения в нашей жизни, наши даяния приводят к еще большим благословениям. Такое понимание сильно противоречит популярному сегодня образу мыслей. В настоящее время нас активно призывают к накоплению и сбережению. Но Слово Божье ясно говорит, что христиане должны остерегаться сребролюбия (Матфея 6:24, Евреям 13:5), поэтому Христово обетование вполне соответствует этим увещаниям.
Ненасытное накопление богатств и средств ограничивает их эффективность лишь вашими эгоистичными побуждениями. Куда лучше направить эти средства на осуществление Божьих целей и пожать обильные благословения, будучи участником великого осуществления Божьих целей в жизни Божьего народа.
Кроме того, добросовестное, жертвенное даяние напрямую связывает вас с жизнью вашей церковной семьи. Таким простым действием вы помогаете поддержать пастора и других служителей вашей церкви, а также участвуете в нуждах миссионеров, поддерживаемых вашей церковью, помогаете содержать церковное здание и другие помещения, восполняете физические и финансовые нужды церковной общины и многое другое.
Это не значит, что вы должны все раздать и остаться ни с чем. Божье Слово ясно говорит о том, что вы должны быть мудрым распорядителем денежных средств (см. Матфея 25:14-30). Но собирать сокровища следует «на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает» (Лук.12:33).
Щедро давайте, и Господь щедро воздаст вам.
Источник: http://www.gty.org/Blog/B130211. Переведено и опубликовано на сейте www.propovedi.ru с разрешения правообладателя.
Спасибо, что Вы подписались на нашу рассылку!
Пожалуйста, введите правильный адрес электронной почты.