Прежде всего, почему я задаю этот вопрос? По трем причинам:
Давайте начнем с определения.
Христианское обращение – это акт или процесс изменения (не по принуждению, но добровольно), когда человек верит в Иисуса Христа, ценит Его, Его спасительный труд и обещания превыше всего во что он верил или что ценил до обращения.
Принимая во внимание это определение, я отвечу так: «Да, все христиане должны стремиться обращать людей к вере в Иисуса Христа». Это одно из наших главных стремлений во всем, что мы говорим и делаем. Мы надеемся и молимся о том, чтобы все, что мы говорим и делаем, приводило к такому результату. Другими словами, мы стремимся не говорить и не делать того, что не принесет результата. Мы желаем, надеемся, жаждем и молимся о том, чтобы наши слова и дела приводили к такому результату – чтобы люди ценили Христа превыше всего. Отсутствие такого желания говорит или о неверии, или об отсутствии любви.
Однако утверждение о том, что христианское обращение является нашей целью, еще не определяет нашей роли в его осуществлении. Это то, что нужно уточнить на основании Писания.
Здесь я хотел бы внести только одно уточнение. Хотя Бог – наивысшая и окончательная причина в обращении, это не значит, что мы не являемся в нем причинными посредниками. Мы являемся таковыми. И поскольку мы посредники Бога в обращении, мы должны стремиться к этой цели, выбирая, что говорить и делать, и надеясь, что Бог это использует для обращения.
Хотя Иисус сказал: «…для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» (Иоан. 6:65), – это не значит, что мы не являемся орудиями, благодаря которым люди приходят ко Христу. «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр. 22:17).
Библия нигде не подразумевает, что Божье участие в призвании людей, запрещает нам говорить: «Придите!». Мы стремимся и прилагаем усилия к тому, чтобы люди пришли ко Христу. Бог же решает, придут они или нет. Если мы говорим, что не стремимся к этому, мы противоречим повелению Иисуса (Лк. 14:23); мы противоречим тому, что человек – это орудие Евангелия (Рим. 10:13-15); мы противоречим любви.
Примите во внимание пять истин, в которых Библия говорит о нашей роли в обращении других.
1. Христианское обращении предполагает, что духовно слепые люди получают способность видеть славу Христа. Несмотря на то, что Бог открывает глаза духовно слепых людей (2 Кор. 4:6), Иисус посылает Павла открывать их глаза.
«…к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян. 26:17-18).
Если бы Павел сказал, что он не стремится открывать глаза людей, он бы проявил непокорность поручению, возложенному на него Христом.
2. Христианское обращение предполагает, что мы приобретаем людей: они перестают ценить что-то больше, чем Христа, и полностью посвящают себя Ему. Несмотря на то, что Бог принимает решение об изменении чувств людей (Иер. 24:7), Павел говорит, что он стремится приводить людей ко Христу.
«…для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1Кор.9:22).
Если бы Павел сказал, что он не стремиться приводить людей ко Христу, он бы противоречил своей миссии.
3. Христианское обращение предполагает, что люди отвращаются от пути греха и разрушения. Несмотря на то, что Бог решает вернуть нас Себе (Иер. 31:18; Ис. 57:18), Библия говорит о том, чтобы мы отвращали людей от греха и смерти.
«…пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак.5:20).
Если бы мы говорили, что не стремимся отвращать людей от греха и смерти, это бы не соответствовало данному стиху и означало бы, что нас не волнует смерть неверующих.
4. Христианское обращение предполагает, что сердце обращается к истинному Богу и отвращается от неверных представлений о Нем и неверных чувств к тому, что не является Богом. Несмотря на то, что Бог решает вернуть Себе сердце человека (2 Фес. 3:5), Иоанн Креститель получил повеление обращать сердца израильтян к Богу.
«…и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лук.1:16,17).
Если бы Иоанн Креститель сказал, что он не стремиться обращать сердца людей к Богу, он бы ослушался своего призыва.
5. Христианское обращение предполагает рождение свыше. Несмотря на то, что Дух Божий является суверенной причиной рождения свыше, дыша, где Он хочет (Иоан. 3:8), Петр объясняет, что это происходит через проповедь Евангелия людям.
«… [как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек. Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая – как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано» (1 Пет.1:23-25).
Если бы проповедник Евангелия сказал, что он не ставит возрождение целью своей проповеди, это бы не соответствовало Духу и противоречило Божьему замыслу о возрождении Его народа.
Следовательно, я делаю вывод, что это не соответствует Библии – говорить, что мы не стремимся к обращению, поскольку Бог – решающая и наивысшая причина обращения. Да, Он является таковым. Но мы его посланники, и Он призывает нас присоединиться к нему в этой цели. Не стремиться к этому значит не соответствовать Его заповеди и Его Духу.
Ради дела Божьего и истины,
Пастор Джон Пайпер
© Desiring God. www.desiringGod.org. Переведено и опубликовано с разрешения.
Спасибо, что Вы подписались на нашу рассылку!
Пожалуйста, введите правильный адрес электронной почты.