Статья Г.А. Сергиенко, опубликованная некоторыми христианскими СМИ «Бог есть любовь» (http://www.word4you.ru/publications/14198/) озадачила многих. Со всем можно согласиться в ней, кроме покушения на авторитет Слова Божьего. Вот эти cтранные слова, оказавшиеся, словно ложка дегтя, в бочке меда:
«К сожалению, уже в рамках новозаветнего канона мы видим попытку подменить Божью стратегию победы через умаление и Крест стратегией победы по праву сильного. Образ (?!)царя, сидящего на осленке, явно диссонирует с образом царственной фигуры, восседающей на белом коне в окружении сонма небожителей. В книге Откровения предвкушается долгожданный реванш: наконец-то Он придет рассчитаться со своими врагами. Это все равно, как если бы Иисус сошел с креста и прибег к помощи легионов ангелов».
Эти рассуждения вызывают ряд вопросов:
Во-первых, является ли книга Откровения богодухновенным, безошибочным Писанием? Похоже, что Геннадий Андреевич так не считает. Ведь получается, что Иоанн Богослов по собственному почину подменяет Божью стратегию победы на придуманную им человеческую и потому грешит! Однако Иоанн ничего не придумывал, он только передал, что видел и слышал от Господа. Обвиняя апостола Иоанна в подмене стратегии, Сергиенко выставляет всю его книгу лживой. Если был подлог хотя бы в одном, он возможен и в другом, а раз так, эта книга не заслуживает доверия! Неужели брату не страшно за свою судьбу в свете грозных предупреждений Апокалипса? «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр.22:18,19).
Во-вторых, на каком основании идет противопоставление земного умаления Христа Его небесному величию, если Библия учит и тому и другому? Разве мы имеем право искажать Божий характер? Разве имеем право разлучать, что Бог сочетал? Земное крестное умаление Христа безвозвратно осталось в прошлом. Через него Спаситель искупил грехи всего мира и дал верующим основание на обретение спасения. Но обладая по естеству непревзойденным могуществом Он, воскреснув во славе, отнял «силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.2:13-15). Воскресший Христос внезапно появлялся и исчезал, проходил сквозь стены. Он явно не нуждался для передвижения ни в лодке, ни в осле.
Христос показал Свое величие в умалении и явит Свое величие в отмщении. И одно не противоречит другому! Кроткий Агнец Христос сказал перед собранием надменных первосвященников: «вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Мар.14:62). Заметьте, Христос явится не на осленке, но на облаках, в сопровождении ангелов, что под стать великому Богу. Хотелось бы, чтобы дорогой брат-профессор по библейски оценил Воскресение Христово, прославившее Его земное тело небесной славой имогуществом. В конце-концов, он же не друг профессора Нового Завета Людемана (ФРГ), отрицающего воскресение Иисуса. Что ж, и такие напасти случается с богословами!
В третьих, остается неясным, какую эсхатологию брат исповедует. Геннадий Андреевич недоумевает:«В книге Откровения предвкушается долгожданный реванш: наконец-то Он придет рассчитаться со своими врагами. Это все равно, как если бы Иисус сошел с креста и прибег к помощи легионов ангелов».
А что Писание дает иное представление о завершении этой драмы? Если сказано «А», то нужно сказать «Б»: Как будет побеждено мировое зло? Какова участь сатаны и нераскаянных грешников?
Если Сергиенко верен Писанию, он провозгласит библейскую эсхатологию: мир примет антихриста, пройдет через великую скорбь, и только пришествие сильного и славного Царя Христа положит конец его ужасной диктатуре. Если он потерял веру в Иоанна Богослова, то он обрушил и веру в святого Павла: «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2Фесс.2:8).
Как видно, свидетельство апостола Павла выдержано не в гуманистических, а в милитаристских выражениях: «истребит, убьет». И эта победа над всемирным злом будет достигнута не через немощь креста, а через великую Божию силу! Через крест достигается спасение, а гибель через Божий суд.
Создается впечатление, что Геннадий Сергиенко молчаливо исключает Божий гнев и Божье правосудие из своего богословия, считая их порочным правом сильного. Однако не так учит Библия! «Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их» (Рим.11:21-23).
У Бога остается право сильного, которое Он и теперь справедливо применяет, воздавая каждому по делам его и которое сполна применит в вечности. И кто Ему запретит это делать? То, богословие, которое так не нравится Сергиенко, как раз и признает за Богом право сильного в наказании. Оно вытекает из ясного Библейского учения, которому нужно верить больше, чем себе. Для Писания вполне законно то, что видится подозрительным из московского кабинета: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Матф.6:13)!
(c) http://ryagusov.ru/
(c) http://ryagusov.ru/
Спасибо, что Вы подписались на нашу рассылку!
Пожалуйста, введите правильный адрес электронной почты.