Хотя выборы президента Соединенных Штатов в 2008 году уже завершились, совет Джона Мак-Артура, данный им в предвыборный период, представляется хорошим объяснением христианского отношения к политике и политическому активизму в любой стране. Вот, что он написал 19 октября 2008 г.:
На фоне сосредоточенности людей на выборах, которые должны состояться в ноябре, мы думаем, будет уместно поговорить о политике. Суть этой статьи не в том, что мы должны воздерживаться от любого участия в политическом процессе, но что мы должны неуклонно придерживаться своих христианских приоритетов. В конце концов, именно евангелие, а не политика, это единственно верный путь выхода из нравственного кризиса в нашей стране.
Мы не можем ни защищать, ни расширять дело Христа с помощью человеческой политической или общественной активности, как бы велики или искренни ни были наши усилия. Мы ведем духовную битву против мирских идеологий и догм, выстроенных против Бога, и одерживаем победу над ними только с помощью оружия, данного нам в Писании. Апостол Павел пишет: «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10:3-5).
Мы должны отвергнуть всякое нечестие и ложь и никогда не поступаться Божьими стандартами праведности. В частности, мы можем это делать, когда стремимся повысить нравственный уровень общества и поддерживать меры, которые направили бы правительство к праведности. Нас действительно печалит разгул непристойности и пошлости, недостаток вежливости и уважения к другим, лживость, себялюбивый материализм и жестокость, разъедающие общество. Но в своих стремлениях поддержать доброе и благотворное, отвергнуть злое и развращенное и оказать существенное положительное влияние на нашу культуру мы должны использовать Божьи методы и придерживаться библейских приоритетов.
Бог не призывает нас вести культурную войну, направленную на преобразование наших стран в «христианские нации». Посвящать все, или хотя бы большую часть нашего времени, сил, денег и планов, чтобы пытаться пристроить фасад нравственности этому миру или нашим правительственным и политическим институтам, значит абсолютно не понимать нашей роли как христиан в духовно погибающем мире.
Прежде всего, Бог призывает церковь приводить грешников к спасению через Иисуса Христа. Точно так же, как апостол Павел сказал о своей миссии среди неверующих, главная цель всех христиан — идти к погибающим «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня [Христа] получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян. 26:18; ср. Исх. 19:6; 1 Пет. 2:5, 9).
Если мы не благовествуем погибающим и не занимаемся ученичеством с новообращенными, то мы больше не можем сделать для людей ничего — неважно, насколько полезным это может показаться — что имело бы вечную ценность. Будь то атеист или теист, преступник или примерный гражданин, распутник и развратник или высоконравственный и добродетельный человек, жадный материалист или щедрый филантроп,- если у него нет спасительных взаимоотношений с Христом, он направляется в ад. И не важно, будет ли неверующий сторонником или противником абортов, либералом или консерватором, проституткой или полицейским — он проведет всю вечность в разделении с Богом, если только не покается и не уверует в евангелие.
Когда в церкви преобладает мнение, что следует уделять много внимания политическому активизму и насаждению морали в обществе, то это всегда отвлекает силы и средства от проповеди евангелия. Противодействие устоявшейся светской культуре неизменно вызывает у верующих чувство враждебности не только к неверующим представителям власти, с которыми они не согласны, но и настраивает их против рядовых носителей этой культуры, против ближних и сограждан, которых они должны любить, о которых должны молиться, которым должны нести евангелие. Для меня просто немыслимо, что мы можем стать врагами тех самых людей, которых мы хотим приобрести для Христа, наших потенциальных братьев и сестер в Господе.
Слова Джона Сила применимы ко всем христианам, где бы они ни находились, он хорошо и сжато выразил христианский взгляд на участие верующих в политической деятельности:
Политизированная вера не только размывает наши приоритеты, но и ослабляет нашу преданность. Наше главное гражданство — не на земле, а на небесах. <…> Хотя мало кто из евангельских верующих будет в теории отрицать эту истину, наши заявления о духовном гражданстве зачастую бывают обернуты в красное, белое и синее. Слишком часто мы поступаем не как проживающие на земле подданные небесного царства, но говорим [и действуем] как постоянные жители и поборники христианской Америки. <…> Пока мы не отвергнем ложного упования на иллюзию о христианской Америке, в евангельском движении так и будет искажаться евангелие и извращаться подлинно библейский образ христианства…
Теперь американское евангельское движение слой за слоем покрыто исторически сложившимися устоями, которые затмевают нашу изначально библейскую сущность (The Evangelical Pulpit [Grand Rapids: Baker, 1993], 106-7).
Посредством верной проповеди и благочестивой жизни верующие должны быть совестью любой страны, в которой они живут. Вы можете противостоять культуре не через политическую или общественную деятельность по мудрости человеческой, но духовной силой Слова Божьего. Использовать преходящие методы по изменению законодательства и прибегать к внешним усилиям по лоббированию и устрашению, чтобы добиться какой-то «христианской нравственности» в обществе — не наше призвание, и это не имеет вечной ценности. Только евангелие избавляет грешников от греха, смерти и ада.
Для доступа к оригинальной публикации на английском языке см. http://www.sfpulpit.com/2008/10/19/politics-activism-and-the-gospel/.
Спасибо, что Вы подписались на нашу рассылку!
Пожалуйста, введите правильный адрес электронной почты.