Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Страсти Христовы (Обзор)

    Пайпер Дж. Страсти Христовы. — Киев: Древо Жизни, 2005. — 136 с. Обзор подготовил: Олег Горобец.

    Джон Пайпер служит пастором в баптисткой церкви «Бетлехем» (г. Миннеаполис, штат Миннесота). Он написал более тридцати книг, из которых несколько были переведены на русский язык. Его проповеди и письменные труды распространяются через миссию «Desiring God Ministries» (www.desiringGod.org).

    Многие авторы посвящают свои книги жене, детям, друзьям и коллегам, в общем, всем тем, кто им дорог или ради кого была написана та или иная книга. Угадайте, кому посвящена эта книга? Иисусу Христу! Необычное посвящение, не правда ли? По-видимому, в момент написания этой книги для пастора Джона Иисус был самым близким, родным и дорогим его сердцу Другом. Да и при прочтении книги невозможно думать о чем-то или ком-то другом, кроме Него, Великого Мученика, претерпевшего такое над собой поругание от грешников. Книга «Страсти Христовы» похожа на сухую выжимку из новозаветного учения о страданиях Сына Божьего. Джон Пайпер нашел в Новом Завете пятьдесят причин, по которым Христу надлежало пострадать и умереть. Это не пятьдесят пунктов, определяющих, кто, почему или как убил Иисуса, но попытка осознать цели, которые Бог преследовал в смерти Своего Сына. В понимании Божьего замысла заключен ответ на главный вопрос, с которым рано или поздно сталкивается каждый из нас: «Что Бог даровал нам, грешникам, отдав сына Своего на смерть?» (Пайпер, 18).

    Пятьдесят причин, по которым Христу надлежало пострадать и умереть, стали пятьюдесятью главами этой книги. А перед тем как приступить к описанию этих причин, Пайпер в предисловии напоминает читателям, доказывая цитатами из Писания, что именно Бог (хотя это и звучит обескураживающе) был автором распятия Своего Сына. Пайпер также напоминает, что все то зло, которое сделали люди Божьему Сыну, Бог обернул нам во благо. Кроме того, в предисловии автор пытается ответить на два вопроса: (1) в чем уникальность страстей Христовых и (2) есть ли какая-то связь между мучениями Христа и мучениями в концлагере Аушвиц?

    Главы не нуждаются в описании, их названия говорят сами за себя. Как я уже отметил, каждая из них описывает одну из причин, по которым Господу было угодно поразить Христа и предать Его мучению. Вот названия этих глав, которые наилучшим образом передают содержание книги и раскрывают главные идеи автора:

    • чтобы взять на себя гнев Божий;
    • чтобы угодить Небесному Отцу;
    • чтобы, научившись послушанию, усовершиться;
    • чтобы воскреснуть из мертвых;
    • чтобы явить грешникам изобилие Божьей любви и благодати;
    • чтобы явить нам свою любовь;
    • чтобы снять с нас обвинения закона;
    • чтобы отдать душу Свою для искупления многих;
    • чтобы простить наши грехи;
    • чтобы оправдать нас;
    • чтобы Своим послушанием сделать нас праведными;
    • чтобы отменить приговор;
    • чтобы упразднить обрезание и все остальные обряды, которые были необходимым условием нашего спасения;
    • чтобы привести нас к вере и помочь нам остаться верными Богу;
    • чтобы сделать нас святыми, непорочными и совершенными;
    • чтобы даровать нам чистую советь;
    • чтобы даровать нам все, что содействует нашему благу;
    • чтобы исцелить нас от духовных и физических болезней;
    • чтобы даровать жизнь вечную всем верующим в Него;
    • чтобы избавить нас от пагубного влияния века сего;
    • чтобы примирить нас с Богом;
    • чтобы привести нас к Богу;
    • чтобы передать нас во владение Богу;
    • чтобы мы могли смело входить во святое святых;
    • чтобы в Нем мы смогли встретиться с Богом Отцом;
    • чтобы завершить служение ветхозаветного священства и сделаться Вечным Первосвященником;
    • чтобы, будучи Священником, сострадать и помогать людям;
    • чтобы искупить нас от суетной жизни, переданной нам от отцов;
    • чтобы освободить нас от рабства греха;
    • чтобы мы умерли для греха и жили для праведности;
    • чтобы мы умерли для закона и начали приносить плоды Богу;
    • чтобы мы жили для Христа, а не для себя;
    • чтобы мы хвалились крестом Христовым;
    • чтобы мы жили верою в Него;
    • чтобы показать людям истинное значение брака;
    • чтобы вложить в людей страстное желание делать добро;
    • чтобы мы следовали примеру Его смирения и были готовы платить любую цену ради любви к ближнему;
    • чтобы приобрести верных последователей, которые будут готовы нести свой крест до конца;
    • чтобы освободить нас от страха перед смертью;
    • чтобы сразу после смерти мы пришли к Нему;
    • чтобы мы могли воскреснуть из мертвых;
    • чтобы обезоружить духовные начальства и власти;
    • чтобы сила Божья изливалась в проповеди Евангелия;
    • чтобы уничтожить расовую вражду;
    • чтобы принести искупление всем народам, племенам и языкам;
    • чтобы собрать воедино всех Своих овец, в какой стране мира они бы ни жили;
    • чтобы избавить нас от вечного суда;
    • чтобы пережить радость Самому и даровать ее нам;
    • чтобы обрести венец славы и чести;
    • чтобы показать нам, что даже самые ужасные события в жизни Бог может обратить нам во благо.

    Главы по своему объему малы и читаются легко, поэтому, хотя их достаточно много, книга не останется у вас в списке долгочитаемых. Правда, хочется отметить, что, на мой взгляд, некоторые главы повторяются по своему содержанию.

    Возможно, стоит отметить одну особенность перевода, которая вызвала у меня удивление. В конце книги приводится молитва Пайпера, и в начале этой молитвы звучат такие слова: «Я прошу, чтобы ты показал, что в этой книге является истиной, а что, возможно, и ложью» (курсив наш. – О. Г.). Поскольку «ложь» представляет собой преднамеренное искажение правды, вряд ли следовало использовать столь сильный термин для перевода английского слова «false», которое может относиться и к честной, непреднамеренной ошибке. Но этот момент не портит общего впечатления от книги. В целом книга «Страсти Христовы» несет огромнейшее ободрение и мощный поток надежды для всех верных.

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя