Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Матерь Иисуса: достойна благословения, достойна подражания

    Почитание Марии, принятое в Римско-католической церкви, превосходит все допустимые границы, определенные Новым Заветом. Однако, в самом Новом Завете содержится удивительно мало информации о ней. Давайте же будем почитать ее уникальное материнство. Будем считать ее благословенной, поскольку она стала матерью нашего воплощенного Господа. Но давайте не будем возводить ее на пьедестал, которого не одобрила бы ни она сама, ни Иисус.

    После того, как придя в горницу, она пребывала с учениками в молитве в Деяниях 1:14, Мария больше ни разу не упоминается в Новом Завете. Этот факт ошеломляет всякого, кто думает, будто почитание Марии было неотъемлемой частью жизни ранней церкви. Оно даже не было достаточно важным, чтобы быть упомянутым в какой-либо книге Нового Завета после Деяний Апостолов.

    И кстати, в одном месте, где Павел был близок к тому, чтобы назвать имя Марии, он решил этого не делать, а ограничиться лишь общим словом «жена» (женщина): «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону» (Гал. 4:4).

    И даже когда о ней говорится в Деяниях 1:14, то она названа «Мариею, материю Иисуса» и упомянута наряду с «братьямиЕго». Упоминание “братьев” в данном контексте уменьшает вероятность зарождающегося возвышения Марии, поскольку ее значимость обусловлена не только ее родством с Иисусом, но и с Его братьями.

    Марии выпала уникальная честь среди всех женщин, поскольку она родила своего первенца будучи девой. «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына» (Матф. 1:23). Когда она спросила у ангела, как это может быть, он ответил ей: «Ангел сказал Ей в ответ: “Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим”» (Лук. 1:35).

    И все же поразительно, что этот факт – девственное рождение Иисуса Марией – больше ни разу не упоминается в Новом Завете. Это вовсе не значит, что этот факт недостоверный или неважный. Просто это означает, что в ранней церкви ему не придавали особого значения. Он не отмечался как-то особо в богослужении новозаветной церкви. Иначе, об этом обязательно упоминалось бы в посланиях к тем церквям.

    Когда Мария упоминается в Евангелиях при описании служения Иисуса, то мы не видим к ней особого отношения, выделяющего ее среди других. Например, при описании распятия Матфей, упоминая о ней, даже не говорит о том, что она – мать Иисуса: «Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых» (Матф. 27:55-56).

    То, что матерь Иисуса названа «Мать Иакова и Иосии» на самом деле поразительно. Мы знаем, что здесь речь идет именно о матери Иисуса, потому в Матфея 13:55 сказано: «Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?» Иаков и Иосий названы ее сыновьями и в Матфея 27:56, и в Матфея 13:55. Итак, Матфей говорит о Марии без упоминания о том, что она – мать Иисуса, а несколькими стихами ниже он просто называет ее «другая Мария» (27:61).

    Но самым удивительным является то, как Иисус намеренно лишает Свою мать определенного вида почитания. Однажды женщина «возвысив голос из народа, сказала Ему: “Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!” А Он сказал: “Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его”» (Лук. 11:27-28). Иисус оценивает послушание Божьему Слову выше, чем особое почитание Его матери.

    Подобным образом, однажды Иисусу сказали: «”Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя”. Но Он ответил: “Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его”» (Лук. 8:20-21). И снова Иисус возводит послушание Богу выше положения Своей матери.

    Мария была удивительной личностью:

    • Ее смирение очевидно – «Призрел Он на смирение Рабы Своей» (Лук. 1:48).

    • Ее вера тверда – «И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа» (Лук. 1:45).

    • Ее скорбь глубока – «И Тебе Самой оружие пройдет душу» (Лук. 2:35).

    • Ее Бог Всевластен – «Явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов» (Лук. 1:51-52).

    • Ее помышления наполнены истиной – «А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем» (Лук. 2:19).

    Поэтому помните о ней, восхищайтесь ей, благословляйте ее, черпайте в ее примере вдохновение! Но не заходите дальше того, что говорится о ней в Новом Завете. Мы призваны подражать ей в большей мере, чем почитать ее (Лук. 8:21).

    (c) desiringGod

     

    Оригинал статьи был опубликован на английском языке по следующей ссылке: http://www.desiringgod.org/resource-library/taste-see-articles/bless-the-mother-of-jesus-but-mainly-be-the-mother-of-jesus

    Переведено и размещено на сайте www.propovedi.ru с разрешения правообладателя.

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя