Какие типичные ошибки допускают пасторы относительно церковной дисциплины?
- Они не учат церковь о том, что такое церковная дисциплина и зачем ее нужно практиковать.
- Они не учат церковь о том, что такое членство в церкви и по-настоящему не практикуют его. Истинное членство предполагает личное ученичество и наставничество, а также участие в жизни друг друга. Это значит, что люди открыто исповедуют грехи друг перед другом. Кроме того, в таком случае необходимо наставлять церковь о том, что такое членство, и вести точный учет членов церкви.
- Они не учат церковь о библейском обращении, в частности о нужде в покаянии. Церковь, не понимающая роль покаяния в христианской жизни, не сможет понять, зачем нужно подвергнуть дисциплине того, кто не кается в грехе.
- При вступлении в члены церкви они не учат новообращенных о возможности и обстоятельствах применения церковной дисциплины.
- При вступлении в членство они не учат людей тому, что церковь может не разрешить им заранее покинуть ряды членов во избежание церковной дисциплины. Такой шаг противоречит духу Матфея 18:15-20. Кроме того, природа церковного завета предполагает, что именно церковь должна принимать решение относительно членства (приема и прекращения).
- Они не предусматривают процедуру церковной дисциплины в официальных документах церкви (уставе, соглашениях, дополнительных актах и т.д.) и, таким образом, подвергают церковь юридическим рискам.
- Они не следуют строго по шагам, описанным в Матфея 18:15-17 или 1 Коринфянам 5 (в зависимости от обстоятельств). В частности, если речь идет о ситуации, описанной в Матфея 18, они не начинают процесс с обличения в частном порядке.
- Следуя указаниям Матфея 18:15-17, они не уделяют достаточного времени процессу перехода от одного шага к другому. Например, они переходят к следующему шагу настолько быстро, что у грешника нет достаточно времени, чтобы поразмышлять о своем грехе, а также никто не успевает провести необходимое душепопечение и направить его к покаянию.
- Они обращаются к церкви, требуя от нее слишком быстрых действий. Например, они не предусматривают никакого промежутка времени между «скажи церкви» и «если и церкви не послушает» и сразу переходят к «да будет он тебе, как язычник и мытарь». За исключением совершенно вопиющих случаев публичного греха, таких, как описаны в 1 Коринфянам 5, где требуется незамедлительное отлучение, руководство церкви должно дать возможность членам «переварить» информацию и самим попытаться побуждать нераскаявшегося грешника к покаянию.
- Они рассматривают процессы церковной дисциплины исключительно как некие юридические отношения и не рассуждают о том, чтобы наставлять и проявлять пастырскую заботу о нераскаянном сердце человека.
- Они уделяют слишком мало внимания тому факту, что грешники отличаются друг от друга и это может влиять на то сколько времени стоит ожидать перемен прежде чем переходить к следующему шагу церковной дисциплины (см. 1 Фессалоникийцам 5:14).
- Они забывают, что и сами на себе испытали милующее действие Евангелия, а посему применяют дисциплину с позиции самоправедности. Другие ошибки, такие как особо жесткий тон разговора или строгость, могут исходить из этой изначально неправильной позиции.
- Они не проявляют истинной любви к грешнику …
- …и не молятся Господу о его покаянии.
- Они слишком многого требуют от «трости надломленной» и «льна курящегося». Иными словами, выдвигаемые требования к покаянию и восстановлению завышены в отношении того, кто порабощен грехом и не может вырваться из его оков.
- Они не дают правильное наставление церкви относительно того, как взаимодействовать с нераскаявшимся грешником, в частности, как общаться с ним в обычной жизни среди других людей и как побуждать его к покаянию.
- Они не побуждают подвергнутого дисциплине человека продолжать посещать церковные служения, чтобы по-прежнему слушать Слово Божье (за исключением тех случаев, когда нераскаянный грех несет в себе угрозу церкви). Кроме того, они не говорят остальным членам церкви, что все должны надеяться на то, что подвергнутый дисциплине человек будет продолжать посещать собрания.
- Они возлагают ответственность за применение дисциплины исключительно на плечи одного человека – главного пастора. Это приведет к тому, что члены церкви начнут обвинять пастора в проявлении личной неприязни. Это обвинение выдвинуть значительно сложнее, когда рекомендация по церковной дисциплине исходят от всего совета старейшин.
- Они допускают недостаточное участие старейшин и пресвитеров в жизни церкви, так что пресвитеры недостаточно знают состояние паствы. Такое упущение в области созидающей дисциплины неизбежно ослабит способность церкви верно применять исправляющую дисциплину.
- Они не преподают Слово Божье на еженедельной основе.
- Они позволяют членам церкви относиться к факту церковной дисциплины с неприемлемым духом мщения, а не с желанием в любви предупредить упорствующего в своих делах грешника о грядущем и неминуемом воздаянии от Бога.
- Они применяют церковную дисциплину не на библейских основаниях.
- Они применяют церковную дисциплину по любым другим причинам, но не для того, чтобы принести добро человеку, церкви, окружающему обществу, а также принести славу Христу.
© 9marks.org
Источник: http://www.9marks.org/answers/what-are-some-mistakes-pastors-make-regarding-church-discipline