Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Членство в поместной церкви

    В настоящее время посвящённость — довольно редкое явление, поэтому нет ничего удивительного в том, что членство в поместной церкви потеряло особое значение для такого большого числа верующих. Печально констатировать факт, что сегодня для христиан нет ничего необычного в том, чтобы переходить из одной церкви в другую, избегая духовного попечения со стороны пресвитеров и не посвящая себя служению в сообществе верующих.

    Тем не менее, тенденция пренебрегать — или отвергать — необходимость присоединиться к церкви в качестве её официального члена отражает неверное понимание людьми ответственности верующего перед Телом Христовым. Это также лишает человека многих благословений и возможностей, которые приносит с собой это посвящение. Для каждого христианина жизненно важно понять, что значит для него членство в поместной церкви и почему оно так необходимо.

    Что такое членство в поместной церкви?

    Когда человек обретает спасение, он становится членом Тела Христова (1 Кор. 12:13). Поскольку он теперь соединён со Христом и с другими членами Тела, то он пригоден к тому, чтобы стать членом поместной церкви — поместного выражения этого Тела.

    Стать членом поместной церкви означает официально посвятить себя чётко определённому поместному сообществу верующих, объединившихся для установленных Богом целей. В эти цели входит принятие наставлений из Божьего Слова (1 Тим. 4:13; 2 Тим. 4:2), служение и назидание друг друга посредством правильного применения своих духовных даров (1 Пет. 4:10-11; Рим. 12:3-8; 1 Кор. 12:4-31), участие в совершении церковных установлений (Лук. 22:19; Деян. 2:38-42) и провозглашение евангелия погибающим (Матф. 28:18- 20). К тому же, когда человек становится членом поместной церкви, он подчиняется духовной заботе и власти отвечающих библейским требованиям пресвитеров, которых Бог поставил в этой общине.

    Библейское обоснование членства в поместной церкви

    Хотя Писание не содержит чёткого повеления верующим официально присоединиться к поместной церкви, весь Новый Завет пропитан библейским принципом необходимости членства в поместной церкви. Наиболее ясно библейское основание этому видно в (1) примере ранней церкви, (2) наличии в церкви руководства, (3) необходимости применения церковной дисциплины и (4) повелении верующим о взаимном назидании.

    Пример ранней церкви

    В ранней церкви приход ко Христу отождествлялся с приходом в церковь. Сама идея о возможности получения спасения без принадлежности к поместной церкви чужда Новому Завету. Когда люди обращались ко Христу с покаянием и верой, они крестились и присоединялись к поместной церкви (Деян. 2:41, 47; 5:14; 16:5). Будучи не только лишь личным посвящением Христу, обращение вело к официальному объединению с другими верующими в поместную общину и посвящению себя совместному пребыванию в учении апостолов, общении, преломлении хлеба и молитвах (Деян. 2:42).

    Новозаветные послания были написаны по большей части поместным церквям. В тех немногих случаях, когда послания были адресованы отдельным личностям, например, Филимону, Тимофею и Титу, важно учитывать, что эти люди были руководителями церквей. Таким образом, новозаветные послания подтверждают, что сам Господь полагает, что верующие должны быть посвящены поместной церкви.

    Также Новый Завет свидетельствует, что в церквях были списки вдов, которым полагалась финансовая помощь от церкви (1 Тим. 5:9). Это значит, что в церквях могли вестись списки членов по мере того, как люди обращались и присоединялись к церкви (см. Деян. 2:41, 47; 5:14; 16:5). Есть свидетельства о том, что когда какой-то верующий переезжал в другой город, то его церковь обычно посылала рекомендательное письмо о нём в его новую общину (Деян. 18:27; Рим. 16:1; Кол. 4:10; ср. 2 Кор. 3:1-2).

    Многие утверждения в Книге деяний можно понять только при условии наличия официального членства в поместной церкви. Такие фразы, как «всё собрание» (6:5), «церковь в Иерусалиме» (8:1), «ученики» в Иерусалиме (9:26), «в каждой церкви» (14:23), «пресвитеры со всею церковью» (15:22) и «пресвитеры церкви» в Ефесе (20:17) подразумевают существование чётко определённого круга членов поместной церкви (см. также 1 Кор. 5:4; 14:23 и Евр. 10:25).

    Наличие в церкви руководства

    Новый Завет весьма последовательно приводит образец руководства церкви, согласно которому во главе каждой отдельной поместной церкви стояло несколько пресвитеров. Обязанности, которые возлагались на этих руководителей, предполагали их заботу о чётко определённом круге членов поместной церкви.

    Среди прочего, эти благочестивые мужи были обязаны пасти Божий народ (Деян. 20:28; 1 Пет. 5:2), усердно трудиться в церкви (1 Фес. 5:12), начальствовать над верующими (1 Фес. 5:12; 1 Тим. 5:17) и надзирать за их душами (Евр. 13:17). Писание учит, что пресвитеры церкви дадут отчёт перед Богом за каждого отдельного верующего, вверенного их заботе (Евр. 13:17; 1 Пет. 5:3).

    Все эти обязанности пресвитеров предполагают, что в поместной церкви должен быть чётко различаемый и обоюдно признаваемый круг членов церкви. Пресвитеры могут пасти людей и давать отчёт Богу за их духовное состояние только в том случае, если они лично их знают; они могут надзирать только за теми, ответственность за которых они осознают; и они могут выполнить свои обязанности пастырей стада только в том случае, если они знают, кто причастен к этому стаду, а кто нет.

    Пресвитеры церкви не несут ответственность за духовное состояние всех, кто просто посещает церковь, или тех, кто время от времени в ней присутствует. Но они в первую очередь обязаны пасти тех, кто подчинил себя попечению и власти пресвитеров, став членом поместной церкви.

    С другой стороны, Писание также учит, что верующие должны подчиняться своим пресвитерам. В Евреям 13:17 говорится: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны». Вопрос, на который должен ответить каждый верующий, таков: «Кто твои наставники?» У того, кто отказывается присоединиться к поместной церкви и вверить себя заботе и власти пресвитеров, нет наставников. И поэтому ему невозможно исполнить повеление, данное в Послании к евреям 13:17. Проще говоря, этот стих подразумевает, что каждый верующий обязан знать, кому он должен повиноваться, что в свою очередь подразумевает существование строго ограниченного круга членов церкви.

    Необходимость применения церковной дисциплины

    В Евангелии от Матфея 18:15-17 Иисус дает четкие предписания, как церковь должна стремиться к восстановлению впавшего в грех верующего. Он говорит о процессе, состоящем из четырех шагов и ныне известном как процесс церковной дисциплины. Во-первых, когда брат согрешил, его должен обличить наедине один верующий (ст. 15). Если тот отказывается покаяться, то этот верующий должен взять с собой одного или двух других верующих и пойти снова обличить согрешившего (ст. 16). Если тот отказывается послушать двоих-троих человек, тогда они должны сказать об этом всей церкви (ст. 17). Если и в этом случае не будет покаяния, то последним шагом в этом процессе должно быть отлучение согрешившего от церкви (ст. 17; ср. 1 Кор. 5:1-13).

    Применение церковной дисциплины согласно Евангелию от Матфея 18 гл. и другим текстам (1 Кор. 5:1-13; 1 Тим. 5:20; Тит. 3:10-11) предполагает, что пресвитеры церкви знают, кто входит в число членов их церкви. Например, пресвитеры церкви «Благодать» не несут ответственность и не имеют власти над членами церкви, расположенной по соседству на той же улице. Но печальный факт широко распространённого непонимания важности членства в поместной церкви вынудил наших пресвитеров применять церковную дисциплину и к тем людям, которые не являются официально членами нашей церкви, но регулярно посещают служения в церкви «Благодать». Тем не менее, библейское учение о церковной дисциплине предполагает членство в поместной церкви.

    Повеление верующим о взаимномназидании

    Новый Завет утверждает, что церковь — это Тело Христово, и что Бог призвал каждого члена этого Тела к жизни, посвящённой его росту. Другими словами, Писание призывает всех верующих назидать друг друга, исполняя все повеления Нового Завета, содержащие фразу «друг друга» (напр., Евр. 10:24-25), и применяя свои духовные дары (1 Пет. 4:10-11; Рим. 12:6-8; 1 Кор. 12:4- 7). Взаимное назидание может происходить только при условии пребывания в Теле Христовом. Призыв к такого рода служению предполагает, что верующие посвятили себя другим верующим в конкретной поместной церкви. Членство в поместной церкви — это просто формальный способ выразить такое посвящение.

    Заключение

    Посвящённость поместной церкви в своей жизни включает в себя исполнение многих обязанностей: являть пример благочестивой жизни в обществе, применять свои духовные дары в служении другим верующим, принимать участие в финансовой поддержке дела служения в церкви, делиться и принимать увещания от других в кротости и любви и быть постоянным участником совместного поклонения. Это большая ответственность, но от её выполнения многое зависит. Только тогда, когда каждый верующий хранит такую посвящённость церкви, вся церковь становится способной жить согласно своему призванию как представитель Христа на земле. Проще сказать, членство в поместной церкви имеет огромное значение.

    Переведено и опубликовано с разрешения.

    A GRACE COMMUNITY CHURCH DISTINCTIVE

    Серия публикаций об «Отличительных характеристиках» объясняет ключевые библейские и богословские убеждения церкви «Благодать».

    © 2002 Grace Community Church. All rights reserved.

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя