Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Как распознать исполненную Духом церковь

    Реклама церкви бывает интересной. Одна реклама, смутившая меня, когда я впервые увидел ее, представляла церковь как «исполненную Духом». Что это значит? Исполнены ли Духом лишь некоторые церкви? Или все? Или некоторые исполнены только отчасти? В чем разница между церковью, что «исполнена Духом» и той, что не «исполнена»?

    Обычно такая реклама стремится передать мысль, что в данной поместной церкви заметны сила и присутствие Святого Духа. Слава Богу, если это правда. Но, считая это рекламное высказывание точным, что мы должны ожидать от церкви, претендующей на то, что она «исполнена Духом»? Если посмотреть глубже маркетинговой пропаганды, каким будет членство в такой церкви на практическом уровне? Вот одиннадцать признаков присутствия и силы Духа Святого в поместной церкви:

    1. Фокус на личности Иисуса Христа и Его делах

    Делая обзор новозаветного служения Святого Духа, Иисус указал, что Святому Духу будет свойственен христоцентризм:

    • Иоан. 14:26 – «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое…»

    • Иоан. 15:26 – «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне».

    • Иоан. 16:14 – «Он прославит Меня…»

    Кроме того, апостол Павел объяснил, что при определении, присутствует ли в ком-то Дух Святой, первостепенное значение имеет признание и принятие господства библейского Иисуса (1 Кор. 12:3).

    Джеймс Пакер так объясняет этот фокус:

    Если подсветка здания выполнена правильно, прожекторы будут расположены так, чтобы вы их не видели; по сути, вы не должны видеть, откуда исходит свет; вы просто должны видеть то здание, на которое направлены прожекторы. Ожидаемый эффект заключается в том, чтобы здание было видно, в то время как без этого его было не видно из-за темноты, а также подчеркнуть его достоинство, выделяя светом его детали так, чтобы вы могли хорошо разглядеть их. Это замечательная иллюстрация новозаветной роли Духа Святого. Он, так сказать, скрытый прожектор, заливающий ярким светом Спасителя (J. I. Packer, Keeping in Step with the Spirit: Finding Fullness in Our Walk with God, 57).

    Святой Дух наполняет людей, чтобы во всем, что они говорят и делают, Христос оказывался в свете прожекторов.

    В этом мы можем пойти еще на один шаг дальше. Поскольку Христос занят созиданием и благословением одного строения – Церкви (Матф. 16:18), то и Святой Дух будет занят тем же. Мы должны ожидать, что Он будет представителем Христа, осуществляющим это созидание и благословение. Следовательно, в поместной церкви Святой Дух «чувствует Себя как дома», потому что Иисус любит Свою церковь.

    Подводя итог сказанному, исполненная Духом церковь будет с разных углов изливать свет на библейского Иисуса.

    2. Собрание сверхъестественно обращенных к Христу

    С того момента, как Дух Святой родил церковь, самое могущественное, что Он совершает, это обращение мертвых грешников к вере в Христа. Ни у кого во всей вселенной, кроме Него, нет силы даровать духовную жизнь.

    Писание описывает обращение так, что это совсем не похоже на принятие решения, повторение молитвы, или какое-то еще действие сугубо человеческой воли. Напротив, обращение описано, к примеру, как рождение (Иоан. 3:5) и как оживление кучи мертвых сухих костей (Иез. 37:1–14).

    Поэтому, когда Дух наполняет общину, ожидайте увидеть на этом месте чудо духовной жизни. Люди будут обретать подлинное и поразительное спасение. Видя это, не считайте это чем-то обыденным, даже если в церкви всего десять человек. Вы видите грандиозное явление силы – величайшее во всей вселенной. Это славное чудо. И вы не можете не заметить этого, как не можете не заметить ветра. Исполненная Духом церковь наполнена возрожденными людьми.

    3. Растущее число благочестивых людей

    Даже если вы не дендролог, узнать определенное плодовое дерево очень просто: взгляните на его плод. То же самое, если вы хотите узнать о присутствии и силе Духа. Его «плод» в тех, в ком Он живет, есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание (Гал. 5:22–23).

    Кроме того, на исполненную Духом церковь указывает смирение. В Послании к филиппийцам 2:1–8 сказано, что истинное смирение вырабатывается в нас, когда мы пониманием воплощение Христа и Его искупительный труд. Быть по-настоящему смиренным – значит ясно видеть себя в свете того, кто такой Бог и что Он сделал для искупления, а это всегда приводит к складу ума слуги по отношению к другим. Таким образом, истинное смирение невозможно без обращения к Христу, что невозможно без Святого Духа.

    Подобным образом, исполнение Духом будет проявляться в общине во взаимной готовности уступать друг другу из почтения к Иисусу (Еф. 5:21). К этому можно добавить святость (в ком живет Святой Дух, те будут отмечены личной святостью) и благодарность (Еф. 5:20; Кол. 3:17).

    В целом, исполненная Духом церковь будет носить печать благочестия.

    4. Любовь к Божьему Слову

    Ефесянам 5:18 и к Колоссянам 3:16 – параллельные отрывки, в которых фразы «исполняйтесь Духом» и «слово Христово да вселяется в вас обильно» синонимичны. Таким образом, исполненная Духом церковь будет церковью, наполненной Писанием.

    У этого будет много практических проявлений: голод по Слову, любовь к слышанию и чтению Слова, желание рассуждать о Слове, почтение к Слову, руководство церковью по Слову и преображение людей силой Слова. Это когда больше стремятся укрепляться Словом, чем увлекаться миром.

    Хотя некоторые библейские истины будут обличительными и трудными для применения, исполненные Духом люди не будут говорить в ответ: «Какие странные слова! Кто может это слушать?». Хотя им, возможно, будет тяжело принять это, но исполненную Духом общину будет побуждать и смирять Дух, так что они скажут: «Куда нам идти? Это слова вечной жизни». У истинно верующего Святой Дух будет укрощать бунтующую плоть и вести к согласию с тем, что Он открыл в Писании.

    5. Жажда по библейской проповеди

    У созданного Святым Духом народа, описанного в Деяниях, ясно заметно одно качество: они любили библейскую проповедь. В первые дни церкви, по-видимому, почти каждый день была библейская проповедь (Деян. 2:42–47). Более того, когда Святой Дух решал, что надо сохранить в Своем Слове для будущих поколений, то значительная доля пришлась на конспекты проповедей первых проповедников (Деян. 2:14–36; 3:12–26; 7:2–53; 10:34–43; 13:16–41; 17:22–31; 20:18–35). Если соединить это с идеей, выраженной в Ефесянам 5:18 и Колоссянам 3:16, то можно сказать, что исполненная Духом церковь будет таким местом, где проповедь стоит в центре. Вы можете быть уверены, что Дух могущественно действует там, где люди испытывают голод по библейской экспозиции и объяснению всей воли Божьей, где любят Писание с толкованием, иллюстрацией и применением.

    Исполненная Духом церковь любит обильную библейскую экспозицию.

    6. Множество служащих людей

    В письме Павла к коринфянам есть выразительное утверждение об истинных духовных дарах: «Каждому дается проявление Духа на пользу» (1 Кор. 12:7) и «к назиданию церкви» (1 Кор. 14:12, см. ст. 26). Таким образом, одним несомненным проявлением действия Духа будут люди, активно трудящиеся для назидания других членов церкви.

    Кроме того, очень показательны многие эпизоды в Деяниях, когда Божьи люди «исполнялись Духом». В большинстве таких случаев (см. Деян. 2:4; 4:8; 4:31; 13:9) духовные дары были с силой использованы и для того, чтобы сфокусировать внимание на Христе, и для того, чтобы назидать других членов церкви.

    Итак, присутствие и сила Святого Духа в поместной церкви проявится в армии служителей, совершающих дело служения не под давлением других, а благодаря внутреннему влиянию любви Христа.

    Исполненная Духом церковь – это церковь, полная людей, по-разному служащих для общего блага.

    7. Смиренное внимание к обличению и покаянию в грехе

    Это один из безошибочных признаков силы Духа Святого. Вы никогда не услышите, как ваша собственная плоть скажет вам: «Я хочу, чтобы ты увидел, возненавидел и отвернулся от живущего в тебе греха, чтобы ты стал больше похож на Иисуса!». Плоть лелеет грех, как нежная мать лелеет свое новорожденное дитя. Для плоти невыносима идея, что ее надо умерщвлять. Но именно для этого Иисус посылает Духа. Что бы мы ни говорили о Духе Святом, одно ясно: Дух умерщвляет грех в каждом, в ком Он живет (Рим. 8:13).

    Грех – это то, что обманывает, губит, убивает и проклинает людей. Еще ни у чего и ни у кого не было силы истребить его, кроме Духа Святого. Поэтому, поскольку Христос основательно заботится о благополучии Своего народа, для умерщвления живущего в нас греха Он и посылает Того, Кто сильнее всех. И когда придет Дух, обличение и покаяние покажут, что битва против греха уже началась и что в ней Бог дарует победу.

    Вот что будет совершать Дух: Он даст познавать личный грех, ненавидеть его, скорбеть о нем как о преступлении против Бога, исповедовать его и отворачиваться от него (Иез. 36:31, Иоан. 16:8). Но это еще не все. В эти благотворные моменты обличения Он изливает яркий свет на Христа, так что кающийся видит и с радостью принимает Его и Его праведность, которой для нас более чем достаточно.

    Поэтому в исполненной Духом церкви люди будут смиренно исповедовать свой грех без страха друг перед другом, печально обсуждать свой грех без уклонения друг от друга, намеренно отворачиваться от своего греха без отчуждения друг от друга, и при этом всегда приходить к кресту.

    В исполненной Духом церкви есть смиренное внимание к обличению и покаянию в грехе.

    8. Атмосфера, когда принято с любовью противостоять греху

    Этого следует ожидать, ведь Дух Святой будет применять те средства умерщвления греха, о которых Он сказал в Своем Слове. Одно из этих средств – вмешательство других людей, в которых обитает Дух Святой.

    После наставления о Святом Духе в 5-й главе Галатам Павел призывает верующих кротко указывать друг другу на грехи для исправления, ссылаясь на то, что Дух живет в них (Гал. 6:1–3).

    Значит, в исполненной Духом церкви будет такая атмосфера, когда грешить опасно, но и безопасно. Безопасно в том смысле, что в церкви царит доверие друг к другу в духе любви, как в семье, где нам, если будет нужно, могут сделать замечание, но мы знаем, что нас не осудят. Однако грешить опасно, потому что Дух Святой обязательно будет противостоять греху и искоренять его.

    В исполненной Духом церкви принято с любовью противостоять греху.

    9. Место, где плоть долго не выдерживает

    В целом, исполненная Духом церковь будет таким местом, где плоть не сможет укрываться и процветать. Христос так сильно заботится о Своей церкви, что иного Он не допустит. Это значит, что любое плотское учение или практика будут выявлены и искоренены. Плотские методы служения в конце концов будут обнаружены и прекращены. Плотские люди лишь недолго смогут терпеть исполненную Духом церковь. Если они не будут обращены силой Духа, они захотят уйти из такой церкви. Так будет, потому что для плоти нет ничего ненавистнее Духа. Она не склонится перед Ним (Рим. 8:7–8; Гал. 5:17). Следовательно, в исполненной Духом церкви плоть будет надлежащим образом загнана в угол и изобличена. В результате произойдет одно из двух: или покаяние, или переход в церковь, более удобную для дел плоти.

    10. Порядок и вразумительность во время собрания

    Духовное порицание, которое Павел излагает в Первом послании к коринфянам, особенно в главах 12–14, во многом сводится к его желанию, чтобы они сосредоточились на любви, назидании и порядке. Кроме прочего, когда они собираются, это должно происходить упорядоченно, чтобы не было путаницы, а была ясность. Именно в этом будет проявляться сила и присутствие Духа Святого. И так должно быть «во всех церквях» (14:33). Хотя коринфяне на тот момент могли бы не согласиться, но порядок во время собрания способствует влиянию Духа и свидетельствует о Его действии.

    Исполненное Духом собрание будет упорядоченным и вразумительным.

    11. Стремление к единству друг с другом

    В исполненной Духом общине будут уделять внимание единству во имя Христа (Еф. 4:3–4). Поэтому там будет заметно то, что производит истинное библейское единство. К этому относится следующее: смирение; надежда на лучшее друг в друге; стремление найти общий язык; служение друг другу; желание налаживать отношения; огорчение по поводу разделений в общине и попытки разрешить их по Библии и вообще общность жизни у людей со многими внешними отличиями.

    И не только это, но будет и стремление к единству с исполненными Духом людьми прошлого. Дух вечен. Он тот же Бог, делающий по сути то же самое, что и раньше, исполняя планы нашего Господа по возведению Его Церкви. В связи с этим у исполненной Духом общины есть солидарность с теми, кто был в истории церкви до этого. Такая церковь не стремится быть «новаторской» или «оригинальной», а просто остается верной тому, что Дух делал всегда. Это еще одно звено в длинной цепи духовной верности.

    Исполненная Духом церковь отмечена живительным желанием единства во Христе.

    Мы могли бы многое добавить к этому списку: уверенность в том, что мы Божьи дети благодаря подвигу Христа (Рим. 8:15–17); стойкость в страданиях (Рим. 5:2–5); радостное усердие в послушании Божьим заповедям (Иез. 36:27, Рим. 8:4) и удовольствие от совместного пения библейски здравых песен (Еф. 5:19; Кол. 3:16). Все это ведет к тому, что когда Дух Святой присутствует в поместной церкви, это будет весьма заметно. Когда Он веет в общине, в этом нет никаких сомнений. Он соберет обращенных людей, чья жизнь все больше наполняется Писанием, так что они раскаиваются, любят и служат, и благодаря этому Он являет славу Христа.

    Источник: http://thecripplegate.com/how-to-recognize-a-spirit-filled-church/

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя