Эта статья возражает существующей в современном евангельском христианстве, особенно в ковенантном богословии и прогрессирующем диспенсационализме, тенденции отказываться от принципа буквального толкования как от отличительного признака диспенсационалистского толкования. Обзор истории спора между диспенсационализмом и недиспенсационализмом в связи с буквальным
толкованием показывает, что некоторые вопросы о буквальном толковании были рассмотрены не до конца. Определение буквального толкования приводит к подтверждению принципов грамматико-исторического толкования. Однако, последние события завели этот спор в сферу богословского метода или интеграции текстов. В частности, центральное место стали отводить согласованию библейских
текстов, особенно при изучении новозаветных ссылок на Ветхий завет. Недиспенсационалисты неверно начинают богословскую последовательность с Нового завета и затем в уже готовые рамки добавляют истины из Ветхого завета. Диспенсационалисты правильно начинают последовательность с Ветхого завета и затем добавляют истины из Нового завета, тем самым придерживаясь порядка
прогрессирующего откровения. В результате диспенсационализм на всем протяжении богословского анализа от экзегезы до интеграции не отказывается от буквального толкования ветхозаветных обетований Израилю.
Данный материал доступен только в формате PDF
Спасибо, что Вы подписались на нашу рассылку!
Пожалуйста, введите правильный адрес электронной почты.