Христиане никак не придут к согласию о месте закона Моисеева в жизни верующего, потому что в самом Новом Завете, как кажется, найдутся на этот счет противоположные высказывания. Господь, например, говорил о непреложности малейшей буквы («йоты») и черты в законе, кто же «нарушит одну из заповедей сих малейших», тот будет постыжен в Царстве Небесном (Ев. Матфея 5:18-19). Настолько же ясные утверждения о том, что закон не утратил своей силы, рассеяны по всему Новому Завету, к примеру: «закон утверждаем» (Римлянам 3:31); «посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Римлянам 7:12); «но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии» (Иакова 1:25). С другой стороны, не менее убедительно говорится о том, что закон не имеет никакой власти над верующим: «конец закона – Христос» (Римлянам 10:4а); «вы не под законом» (Римлянам 6:14; ср. ст. 15)
Данный материал доступен только в формате PDF
Спасибо, что Вы подписались на нашу рассылку!
Пожалуйста, введите правильный адрес электронной почты.