Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Ислам – сложнейшая проблема всех времен, стоящая перед христианским благовестием

    Тема ислама не сходит со страниц средств массовой информации, занимая там центральные полосы. Президент США Барак Обама, еще на заре своего президентства, выдвинул мусульманский вопрос на передний край международных отношений. Его визиты в иламские страны и публичные заявления, адресованные исламскому миру, вызвали целую череду вопросов, как внутри страны, так и за рубежом.

    В своей речи в стенах турецкого парламента президент Обама заявил: «Соединенные Штаты не ведут и не будут вести войну с исламом». Далее он сказал, что «наше партнерство с мусульманским миром имеет огромное значение не только в вопросах противостояния насильственным идеологиям, отвергаемым представителями всех вероисповеданий, но и в вопросах способствования возможностям, стоящими перед всеми людьми».

    В то же время президент говорил и о своей «глубокой признательности исламской вере». Вот выдержка из его выступления в контексте:

    Я также хочу пояснить, что отношения Америки с мусульманским сообществом, мусульманским миром не могут быть и не будут основаны лишь на противодействию терроризму. Мы стремимся к более интенсивному и широкому взаимодействию на основе взаимных интересов и взаимоуважения. Мы будем внимательно прислушиваться друг к другу, преодолевать недопонимание и искать точки соприкосновения. Мы будем проявлять взаимоуважение, даже когда не согласны друг с другом. Мы передаем нашу глубокую признательность исламской вере, которая за долгие века внесла огромный вклад в формирование этого мира, в том числе, и моей страны. Мусульмане-американцы во многом обогатили Соединенные Штаты. У многих американцев либо в семье есть родственники-мусульмане, либо сами они жили в преимущественно мусульманских странах. Я знаю это не понаслышке, ведь один из них.

    На пресс-конференции в Турции президент Обама сделал еще одно заявление:

    Одна из наиболее сильных сторон Соединенных Штатов в том…, что у нас достаточно большая часть христианского населения. При этом мы не считаем себя христианской нацией, или иудейской нацией, или мусульманской нацией. Мы считаем себя нацией граждан, связанных определенными идеалами и ценностями.

    Корреспондент канала Си-Эн-Эн Рональд Мартин попросил меня прокомментировать слова президента Обамы. Я ответил:

    Думаю, что президент Обама совершенно верно заметил, что Соединенные Штаты не ведут войну против ислама. Полагаю, это очень полезное замечание. Однако невозможно вырвать ислам из той борьбы цивилизаций, в которой находимся. Это не только война с терроризмом, но и борьба за то, каким должно быть цивилизованное общество, и как его обустроить.

    Думаю, что президент Обама совершенно верно заявил, что Соединенные Штаты не ведут войну с исламом. Это важно не только с точки зрения международной дипломатии, но и с точки зрения конституционной власти. Правительство Соединенных Штатов не имеет конституционного права или полномочий объявлять войну какой бы то ни было религии.

    Можно понять и политический контекст, особенно в связи с тем, что президент США находился с визитом в Турции. Учитывая ту неразбериху, царящую в мусульманском мире, это, пожалуй, особо важное уточнение. Хотя, конечно, если провести беглый обзор высказываний президента Джорджа Буша-мл., станет очевидно, что он неоднократно говорил то же самое.

    Тот факт, что президент Обама сделал эти заявления в Турции, особо примечателен. Повсюду в исламском мире большинство мусульман действительно рассматривают Соединенные Штаты, как страну, ведущую войну против ислама. Классический ислам не признает различий между религией и государством. Вместо этого он устанавливает унитарное общество. Поэтому, когда Соединенные Штаты вторгаются в мусульманскую страну (например, в Ирак), большинство мусульман воспринимают это, как войну против ислама.

    Конкретные формы правления в разных государствах исламского мира отличаются друг от друга, но в целом, это общее понимание соответствует истине. В отличие от новозаветного христианства, ислам по большей части представляет собой территориальную религию, которая стремится завоевать все земли и подчинить их Корану. Президент сделал свое заявление во время визита в Турцию, а Турция обычно воспринимается СМИ как светское государство. И действительно, согласно турецкой конституции, правительство обязано быть светским. В то же время, всякий, кто бывал в Турции, знает, что понятию «светский» там дается весьма своеобразное определение.

    Чтобы быть турком, обязательно быть мусульманином. Именно так сами турки (как простое население, так и правительство) воспринимают понятие «турецкости». Это объединяющее понятие уходит корнями в учение Мустафы Кемаля Ататюрка, основателя современной Турции. Оскорбление «турецкости» является уголовно наказуемым преступлением в Турции. Правительство руководит и надзирает за каждой мечетью, а им несть числа, и платит зарплату имамам. Поэтому Турция является исламской страной, руководимой светским правительством, но его светский характер совершенно не похож на светское правительство, построенное по американской модели.

    В этой связи следует отметить, что высказывание президента Обамы о том, что Америка – это не христианское государство, является очень полезным и достоверным, хотя за эти слова его и подвергают критике многие консервативные христиане. Это заявление, высказанное в мусульманской Турции, признает, как факт, ту реальность, что наша американская конституционная система серьезно отличается от той, которая присутствует в исламском мире, даже в самой Турции.

    Далее, если Соединенные Штаты воспринимать как христианскую страну, подобно тому как большинство стран исламского мира считают себя мусульманскими, то Америка все же ведет войну против ислама.

    Дебаты, разгоревшиеся после высказываний президента вышли далеко за рамки контекста. Дело в том, что дебаты о том, можно ли назвать Америку христианской страной, действительно имеют под собой основание, в том смысле, может ли Америка даже претендовать на это. Однако контекст, в котором находится Турция и остальной исламский мир, в корне отличается.

    Неужели американские христиане на самом деле думают, что христианство выиграет от того, что мусульмане будут воспринимать Америку в том виде, в котором она есть, как христианскую страну? Для многих мусульман Америка – это рассадник порнографии, низкопробных развлечений, абортов и сексуальной революции. Разве это поможет нашему благовествованию о Христе, если мусульманский разум будет воспринимать именно такую «христианскую» Америку?

    Несомненно, исторически Соединенные Штаты были созданы Отцами-основателями, чье мировоззрение было сформировано, по большей части, вполне осознанно, христианской верой. Основополагающие принципы нашей страны проистекают из библейской логики и до сих пор поддерживались тем, что большинство американцев считали себя христианами и по большей части поступали в рамках христианской морали. Америка – это страна, чьи граждане в своем большинстве воспринимаются как христиане, а сама американская идея невообразима без фундамента, состоящего из христианских моральных допущений.

    Однако ни в каком разумном смысле невозможно Америку назвать христианской страной. Безбожники и враги веры хватаются за этот посыл, имея на это тьму своих враждебных и злобных причин, приводя бесчисленное количество ложных аргументов. Однако это не должно становиться поводом к тому, чтобы американские христиане сами скатывались до ложных аргументов.

    Я критикую президента Обаму не за то, что он сказал, что Америка не ведет войну против ислама. Я критикую его за то, что он не был до конца честен и не прояснил, что ислам представляет для нас серьезную цивилизационную угрозу. На самом деле, ислам является единственным главным конкурентом западным идеалам цивилизации на мировой арене. Логика ислама заключается в том, чтобы любую пядь земли покорить власти Корана. Классический ислам делит весь мир на «мир ислама» и «мир войны». И в этом втором мире до сих пор продолжается война за то, чтобы покорить общество власти Корана.

    В то же время слова президента Обамы лишь добавили противоречий в обсуждаемой теме. Он противоречит себе в главном: если Америка не ведет войну против ислама, то, наперекор предыдущей практике, администрация Обамы в этом случае не может называть Иран Исламской Республикой. Точно так же, некоторые его слова и жесты во время визита в Турцию показались слишком снисходительными по отношению к исламу, особенно в том, как эти слова и жесты могут быть истолкованы в исламском мире в целом.

    Мусульманский мир и все верные мусульмане стремятся к одной цели. Они надеются, молятся и трудятся для того, чтобы весь мир покорился Корану. Совершенно ясно, что большинство мусульман отнюдь не собираются для достижения этой цели прибегать к терроризму. Но все же, цель остается одной и той же.

    Ислам и Запад предлагают два фундаментально несовместимых понятия об обществе. Хотя мы на самом деле, как нация, не ведем войну с исламом, но мы – нация, столкнувшаяся с серьезнейшими вызовами, брошенными нам исламским миром. Среди этих вызовов терроризм, но кроме него и более серьезное притязание на уровне цивилизации. И это главное. И всякий, оказавшийся в Стамбуле, историческом центре Османской империи, должен признать этот несомненный факт.

    Я – христианин, верующий в Господа Иисуса Христа, и служитель Его Евангелия. Поэтому я особо озабочен не столько с точки зрения цивилизации или геополитики, но с точки зрения богословия. Я верю, что Иисус Христос есть «Путь, Истина и Жизнь, и никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (т.е. Иисуса, Иоан. 14:6). Спасение можно обрести лишь через веру в Господа Иисуса Христа, и несет это спасение лишь евангельская весть.

    Я могу согласиться с президентом Обамой, что ислам действительно творил чудеса в области культуры. Но я вижу в исламе скорее систему мировоззрений, которая духовно порабощает миллионы людей, оставляя их под проклятьем греха и без надежды на спасение.

    Для христиан, независимо от национальной принадлежности, именно это является самой насущной проблемой, задачей и заботой. Мы должны беспокоиться не столько о политических, сколько о богословских и духовных вопросах. И, если учесть все вышеизложенные факторы, то на самом деле ислам представляет собой самую серьезную проблему для современного христианского благовестия.

    (c) www.albertmohler.com. Переведено и опубликовано на сайте www.propovedi.ru с разрешения автора.

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя