Я не думаю, что христиане намеренно собираются писать книги о благовестии на основании небиблейских принципов. Но это случается. Так происходит из-за ошибочных представлений о том, что составляет благовестие. Обычно эти неверные идеи основаны на маркетинговых принципах или человеческих представлениях о том, как убедить кого-то стать христианином. Обычно больше внимания обращают на результаты и последствия, что входит в сферу Святого Духа, а не на верное провозглашение истины, что входит в наши обязанности. Если мы неверно понимаем, что такое библейское благовестие, то, скорее всего, много времени уделяем тому, что считаем благовестием, но это, возможно, совсем не благовестие.
Например, домохозяйка, которая встречается за чашкой кофе со своей подругой, может благовествовать, тогда как блестящий христианский апологет, проповедующий тысячам в церкви, может и не делать этого. Немногие так смотрят на это, но только потому, что у нас неверное представление о том, что такое благовестие. Защита веры – хорошее дело, но довольно часто можно заниматься христианской апологетикой, при этом не объясняя Евангелия, а благовествовать без Евангелия мы не можем.
Нам надо понимать, что мы имеем в виду, когда говорим «благовестие», «обращение» или даже «Евангелие». С этими словами в умах людей связаны разные определения, и часто они сопровождаются вопросительными знаками. Если христиане не будут разбираться в этих основных понятиях, мы быстро сойдем с библейской орбиты. Поэтому нам нужно библейское определение благовестия, чтобы наша практика благовестия лучше соответствовала Писанию. Вот определение, которым я уже много лет пользуюсь:
Благовестие – это объяснение Евангелия с целью убедить.
Простовато, не так ли? Я уверен, что большинство людей ожидает гораздо больше от такого важного богословского слова. Но это определение, даже такое короткое, дает намного лучший критерий для оценки нашей практики благовестия, чем число людей, откликнувшихся на призыв.
А вот как мы могли бы развить мое определение:
Благовестие – это объяснение (возвещение, провозглашение, проповедь) Евангелия (вести от Бога, ведущей нас к спасению) с целью (надеждой, желанием, стремлением) убедить (уверить, обратить).
Заметьте, что в этом определении не требуется незамедлительный внешний отклик. Выход вперед, поднятая рука или произнесенная молитва могут указывать на то, что благовестие было, но сами эти действия – не благовестие. Заметьте также, что если не хватает хотя бы одной из четырех составляющих определения («объяснение», «Евангелия», «с целью», «убедить»), то мы, скорее всего, занимается чем-то иным, но не благовестием. Давайте рассмотрим две из них: объяснение и цель. Мы уделим время «Евангелию» и «убеждению» в следующей статье.
Многим из нас приходит на ум проповедь, когда мы думаем о благовестии; так и должно быть. Я, например, хочу, чтобы в каждой моей проповеди было Евангелие. Безусловно, Павел внес свой вклад в проповедь Евангелия. Однако, описывая свое служение, Павел часто называет его служением учителя (1 Тим. 2:7; 2 Тим. 1:11). Джеймс Пакер, делая обзор практики благовестия Павла, отмечает, что его метод благовестия, в первую очередь, был связан с объяснением.
Это хорошая новость для тех из нас, кто не проповедует каждое воскресенье. Не все из нас могут быть проповедниками, но все мы можем объяснять Евангелие, когда появляется возможность. Порой мне кажется, что больше людей приходят к вере за обедом, когда кто-нибудь спрашивает: «Что ты думаешь о сегодняшней проповеди?» – чем во время самой проповеди. Великие дела совершаются, когда мы можем объяснять Евангелие.
Слова «с целью убедить» также напоминают нам, что людям нужна не просто передача данных. Кто считает благовестие лишь объяснением, тот может замечательно излагать, пояснять и отвечать на вопросы; нам всем следует это делать. Всем христианам следует обдумывать, как дать ответ требующим отчета в нашем уповании на Христа, такой ответ, чтобы отпали все возражения и вопросы. Но излагая содержание Евангелия, надо помнить о цели благовестия, это поможет нам быть сострадательными, чуткими и любящими (1 Пет. 3:15).
Понимание цели помогает нам не упускать из виду того, что мы делаем. Это напоминает нам, куда надо двигаться. Наша цель помогает не забывать, как много поставлено на кон: чтобы люди перешли от тьмы к свету, от рабства к свободе. Имея такую великую цель мы будем лучше понимать, в какое сражение стоит вступать, а от какого лучше уклониться.
Мэк Стайлс со своей женой Лиэнн живут в Дубае. Он служит старейшиной в Дубайской Церкви Искупителя (Redeemer Church of Dubai).
Источник: https://9marks.org/article/how-should-we-define-evangelism/
Спасибо, что Вы подписались на нашу рассылку!
Пожалуйста, введите правильный адрес электронной почты.