Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Главенство Христа

     

    Текст, который мы возьмем за основу для нашего изучения, находится в первой главе послания апостола Павла к Колоссянам. В нем повествуется о самой важной Личности во вселенной, о Боге небес, воплощенном в Сыне. Мы будем говорить о сути христианства, о сути нашей веры, об основании, на котором мы стоим. Это поле брани, на котором мы ведем борьбу с разными сектами, разными течениями, желающими отобрать у христианства всю животворную силу. Это тема божественности Господа Иисуса Христа, и именно ее раскрывает апостол Павел в послании к Колоссянам 1:15-19. Это очень важный текст, подтверждающий основную тему послания к Колоссянам, но этот текст также очень важен для христианства и его сути.
    Библию иногда называют книгой о Христе. В известном смысле, это правда. Если вы поймете Библию, то поймете книгу о Христе, о Господе Иисусе. В Ветхом Завете говорится о подготовке к пришествию Иисуса. Евангелия знакомят нас с воплотившимся Христом, пришедшим в мир. Книга Деяний провозглашает Христа, проповедуется весть о спасении в Нем. В Посланиях мы видим как Христос отражается в людях, когда можно сказать, что жизнь – это Христос, умерший, воскресший и вновь грядущий, пришедший чтобы жить среди Своего народа. Книга Откровения учит о владычестве Христа, Он на престоле, Царь правит, Агнец Божий на престоле.
    Итак, Библия – это действительно история об Иисусе. Эта книга полностью раскрывает нам личность Иисуса Христа. В книге Деяний 8:35, где описывается разговор Филиппа с евнухом Эфиоплянином по дороге в Газу, Святой Дух говорит: «Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе». Разумеется, Филипп проповедовал, начиная с ветхозаветной книги пророка Исаии.
    Проповедовать об Иисусе можно с любого места Писания. В известном тексте Евангелия от Луки 24:27 мы читаем, как, встретив учеников по дороге в Эммаус, Иисус, «начав от Моисея, – т.е. от Пятикнижья, – из всех пророков, – т.е. на основании пророческих книг, – изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании», – т.е. в поэтических и исторических книгах. Евреи воспринимали (и до сих пор воспринимают) Ветхий Завет как книгу в трех томах: Тора, или Пятикнижье Моисеево; пророки, т.е. пророческие книги; Хагиографы, или Священные писания, поэтические и исторические книги. Иисус благовествовал о Себе из всех трех томов.
    Итак, Библия – это Книга о Христе. Это книга Божьего откровения о Себе, о пришествии Христа в этот мир, о воплощении Бога. Во всех аспектах Библии проясняются детали этого откровения.
    Но из всех текстов Библии, из всех Божьих слов о том, как Бог стал человеком, нет более значимого отрывка, чем послание к Колоссянам 1:15-19, потому что в этом тексте Сын Божий представлен совершенно ясно и точно. Еще в 13 стихе говорится, как Бог вводит нас в Царство Своего Сына, и, начиная с 15 стиха, текст так говорит о Нем: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота». Эти поразительные слова являются ключом для понимания сути христианской веры. Этот текст ясно показывает, Кто же Иисус Христос на самом деле.
    Обратите внимание на расположение этого текста в послании к Колоссянам. Павел понимает, что в Колоссах кто-то начал продвигать ложное учение. Об этом ему сообщил Епафрас, навестивший апостола. Сам Епафрас несомненно был одним из пастырей колосской общины, возможно, ее основателем. Он пришел к Павлу, чтобы сообщить апостолу о том, что в Колоссах творятся страшные дела – провозглашается ересь.
    Лжеучители искажали образ Христа, отрицая Его человеческую природу. Они считали Христа одним из духов. Они учили разновидности философского дуализма, в котором дух благ, а материя — зла. Следовательно, такая добрая эманация, как Христос, никак не могла обладать злым материальным телом. Идея, что Сам Бог мог стать человеком, была для приверженцев этого учения совершенно неприемлемой. Следовательно, они отрицали и Его Божественность. Иисус – один из добрых духов, но не Бог. Он даже не совсем Спаситель, и для спасения нужно не только верить в Иисуса Христа, но и иметь высшее, мистическое, тайное знание, лежащее за пределами Евангелия Христа. Кроме того, нужно дополнительно поклоняться добрым духам, в частности, ангелам.

    Таким образом, эта ересь, учение, которое впоследствии стало называться гностицизмом, прежде всего, подвергала сомнению божественную сущность Христа и Его самодостаточность в спасении.
    Апостол Павел с самых первых стихов послания к Колоссянам восстает против лжеучения. В стихах 27-28 первой главы он пишет: «Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе». Павел ясно говорит, что нет ничего за пределами Христа, что могло бы привести человека к совершенству. Апостол жестко выступает против любого лжеучения, утверждающего, что к спасению во Христе следует добавить знания, особые видения, поклонение ангелам и т.д. Апостол провозглашает полное совершенство в Иисусе Христе.
    Павел развивает свой аргумент: «Дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все, – обратите внимание, не некоторые, не многие, а все, – сокровища премудрости и ведения» (Кол. 2:2).
    Снова речь идет о достаточности Христа. Нет такого знания, без которого нельзя было бы спастись, тем более если оно предлагается в дополнение ко Христу. Посмотрите на 9 стих: «Ибо в Нем, (во Христе, см. ст. 8) обитает вся, – не некоторая ее часть, не большая часть, а вся, – полнота Божества телесно». В 19 стихе Христос называется Главой. В 17 стихе Павел говорит, что все «тело – во Христе», подтверждая, таким образом, что Ветхий Завет был лишь тенью того, что исполнилось во Христе. Но в 19 стихе Христос назван Главой, «от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим». Иными словами, Христос есть Глава всего, поэтому любой рост, любое скрепление, соединение и приращение происходит, благодаря Христу. И больше не нужно никого.
    3 глава, 1-4 стихи: «Итак, если вы воскресли со Христом, – т.е. если вы стали христианами, – то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша…». Всё во Христе. Христос – это наше всё, вся жизнь, надежда. Во Христе вся мудрость, всякое знание, весь рост, всякое совершенство.
    Главный аргумент первых трех глав послания к Колоссянам – всё во Христе. Апостол Павел как бы говорит верующим в Колоссах: «Не позволяйте никому склонять вас к мысли, что, кроме Христа, вам нужно некое особое знание или особые видения. Вам нужен только Христос, а больше ничто и никто вам не нужен». Лучше всего об этом он сказал в 1:19: «Ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота». Сколько полноты? Вся полнота. Вся полнота во Христе.
    Итак, апостол Павел противостоит дуалистической ереси, проникшей в колосскую церковь. Философы-дуалисты учили, что всякий дух – благо, а материя – зло. Бог есть дух, поэтому Он благ. Все творение – материя, поэтому олицетворяет зло. Как следствие благой Бог не может создать злое творение.
    Поэтому от Бога, как круги по воде, стали истекать эманации, т.е. духи, от которых в свою очередь исходили другие эманации. Наиболее приближенные к Богу эманации были добрыми, с течением времени они становились нейтральными, затем постепенно становились злыми. И так, через миллионы эманаций они достигли такого уровня зла, что были способны создать этот мир.
    Иисус же был одной из первых, соответственно, доброй эманацией. Но не более того. Он был приравнен к ангелам, а еретики с удовольствием поклонялись этим эманациям, т.е. духам или ангелам. Поэтому Павел убеждал колоссян, что Иисус – это не эманация от Бога, что Он не некое божественное проявление где-то на верхних ступенях иерархической лестницы, а Сам Бог в человеческой плоти.
    В начале письма Павел обходится без лишних вступлений. Поприветствовав читателей, он, начиная с 3 стиха, благодарит за них Бога и молится, чтобы они «исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога…». Закончив с любезностями, Павел переходит к самому главному и благодарит Бога за дарованное им спасение, искупление и прощение грехов (ст. 12-14). После этого он сосредоточивает все внимание на Искупившего нас, Давшего прощение и Избавившего от власти тьмы, на Возлюбленного Сына, которому принадлежит Царство, Который есть образ Бога невидимого. Эти тезисы являются неотъемлемой частью Павлового благовествования.
    Сейчас же, во время изучения 15-19 стихов, я бы хотел обратить внимание на Иисуса Христа в пяти ракурсах: по отношению к Богу, по отношению к вселенной, по отношению к невидимому миру, по отношению к церкви, наконец по отношению ко всему остальному, чтобы убедиться, что ничто не ускользнуло от нашего внимания.

    Иисус по отношению к Богу
    Прежде всего, в 15 стихе мы видим в каких отношениях Иисус состоит с Богом: Он «есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари».
    Еретики пытались показать, что Иисус был всего лишь эманацией, очередным «кругом на воде» от центра-Бога, одним из духов, менее божественных существ, которые, дойдя до определенного уровня зла, могли сотворить материальный мир. Однако Павел говорит, что Иисус – Бог, а в 16 стихе, что «Им создано все». Иисус – сотворил все сущее. Согласно распространяемому еретиками лжеучению, Бог никогда бы не смог облечься в тело. Ведь иначе бы благой Бог обитал в злой материи. Эманация добра никогда не могла иметь тела, потому что добрая эманация несовместима с телом из злой материи.

    Лжеучители отрицали наличие тела у Иисуса. По их представлениям, Иисус был доброй эманацией, фантомом. Вы помните, я уже говорил, что где бы ни оказался такой Иисус, Он, будучи всего лишь эманацией, невесомым фантомом, привидением, не оставлял за Собой никаких следов.
    Павел не желает оставить никаких сомнений. Иисус – это Бог во плоти, Творец вселенной. Один этот тезис вдребезги разбивает позицию лжеучителей.

    Давайте более подробно рассмотрим его. В 15 стихе апостол говорит, что Иисус «есть образ Бога невидимого». Во-первых, Бог невидим. О невидимости Бога говорит 1 послание к Тимофею, об этом же говорит и Ветхий Завет. Бога нельзя увидеть. Бог невидим глазу человека. Бог есть дух, а, по словам Иисуса, «дух плоти и костей не имеет» (Лук. 24:39). Бога увидеть нельзя, но Он стал видим. Бог стал человеком, а Христос – это ставший видимым образ невидимого Бога.
    Во-вторых, Иисус есть «образ». Еще в книге Бытие 1:27 мы впервые встречаемся с этим словом. Там говорится: «И сотворил Бог человека по образу Своему». Апостол Павел подразумевает несколько иное значение. В 1 Коринфянам 11:7 говорится, что человек «есть образ и слава Божия». Повторю: Бог сотворил человека по образу Своему, и человек – это образ и слава Божья. В каком смысле человек – слава Божья? Каков образ Божий в человеке? Что это означает для каждого из нас? Во-первых, мы, подобно Богу, обладаем разумом, чувствами и волей, соответственно, способны думать, чувствовать и принимать решения. Естественно, что в моральном смысле мы не являемся образом Божьим, ведь Он свят, а мы нет. Адам был сотворен безгрешным. Он был непорочен, но не выдержал первого испытания. Таким образом, мы не несем в себе моральный образ Божий. Кроме того, в нас нет и сущностного образа Божьего. Мы не летучие духи, способные свободно перемещаться во вселенной. Мы не обладаем всемогуществом, вездесущностью, всезнанием и неизменностью.
    Итак, в нас нет ни морального, ни сущностного образа Божьего. В то же время, мы сотворены по образу Божьему в личностном плане; т.е. мы способны думать, чувствовать и принимать решения. В этом мы несем в себе образ Божий.
    Не будем забывать, что в результате грехопадения человек осквернил и эту характеристику Божьего образа. Адам имел значительно более ясное представление о Боге. Он был настолько близок к Нему, что имел моральное представление о Нем. Он был настолько близок к Богу, что, будучи бессмертен, имел некое представление о Его сущности. Ему не было чуждо понятие вечности. Наконец, в Адаме присутствовала некая неизменность.

    То есть, хотя бы частично, человек нес в себе образ Божий и в других аспектах, но все было утрачено при грехопадении. Восстановить этот образ можно лишь через познание Иисуса Христа.
    Обретая спасение, вы восстанавливаете образ Божий. В какой-то мере, получая спасение, вы вновь обретаете нравственный образ Божий. Обратите внимание на следующий факт. Бог с моральной точки зрения уподобляет спасенного человека Христу, и тот приобретает сущностные качества Божьего характера, ведь Бог дарует ему вечную жизнь, а это уже качество бытия Бога. Когда-то, однажды, вы будете свободны от всяческих пространственных ограничений, и так в вас полностью восстановится образ Божий.

    Возможно, в этом нам поможет текст из послания к Ефесянам. Там Павел призывает «облечься в нового человека, созданного по Богу» (Ефес. 4:24). Восстановление образа Божьего в человеке происходит тогда, когда он облекается в нового человека. Тогда в нем в некоторой степени возрождается Бог, «в праведности и святости истины». Итак, когда человек облекается в нового человека, в нем восстанавливается образ Божий, по которому он и создан.
    Вы спросите, не означает ли это спасение? В какой-то степени, так. Но, кроме того, это означает и то, что возрожденный человек начинает вести себя по-новому. Жизнь нового человека становится видимым проявлением образа Божьего. И в послании к Колоссянам 3:10 Павел заповедует снять с себя старого человека и облечься «в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его», т.е. обновление человека происходит в образ Божий, по которому он создан.
    Снова мы видим ту же идею, что образ Божий восстанавливается в возрожденном человеке, когда он облачается в нового человека, т.е. дает Богу проявиться через него. Бог становится видимым, когда человек не просто обновляется, но и облачается, как в одежду, в нового человека.

    Итак, в некотором смысле человек отражает образ Божий. Я думаю, все люди отражают этот образ в способности мыслить, чувствовать и принимать решения, причем решения, основанные на логике и фактах, а не на так называемых животных инстинктах. Когда же человек становится христианином, в нем восстанавливается сущностный и моральный образ Божий. И все же, возлюбленные, он далек от совершенства. Даже лучшие из нас слишком несовершенны.
    И тут мы снова возвращаемся к первой главе послания Колоссянам. Христос «есть образ Бога невидимого», единственный, истинный, явный, совершенный, непорочный, абсолютно точный образ невидимого Бога. И если бы Он не был таковым, возлюбленные, никто из нас даже бы не приблизился к этому образу.
    Откройте 1 главу послания Евреям, где снова говорится о Христе, т.е. о Сыне Божьем. Во 2-ом стихе сказано: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его…». Мы находим, что, во-первых, Христос есть сияние Божьей славы. Что это значит? Как Иисус через нее являет нам Бога? Лучше всего это можно проиллюстрировать на примере солнца. Представьте себе солнце. Оно светит, и от него исходит сияние. Итак, есть солнце, и у него есть сияние, и это сияние не есть солнце, а его сияние. Солнце – это всего лишь огромный шар, нас же интересует свет и тепло, которое солнце посылает через сияние. Так же и Бог. Бог посылает Сына, Солнце правды. Христос – это духовный славный Божий светоч, от которого исходит сияние славы, подобно тому, как от солнца исходят сияющие лучи. Сияние солнца имеет ту же природу, что и само солнце, тот же возраст, что и солнце. Солнце никогда не было солнцем без сияния, а солнечный свет невозможно отделить от солнца, но все же это не солнце. То же самое можно и сказать о Христе по отношению к Богу Отцу.

    Мы видим, что Он есть «сияние славы Его». Он исходит от Бога, чтобы явить нам сущность Бога.
    Во-вторых, Он, согласно Евреям 1:3, «образ ипостаси Его», т.е. точное, совершенное отображение сущности Бога, без каких-либо изъянов представляющим Его естество. Кстати, слово, переведенное «образ», в классическом греческом языке означало отпечаток или форму, из которого делали слепок, т.е. точное отображение. Иисус – это точная репродукция Бога, в ней ничего не упущено, ничего не добавлено, ничего не изменено. Евангелие от Иоанна 1:18 говорит: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». Когда же мы увидели Его воочию, то, по словам Иоанна, «мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». Было ясно, что Он явил Бога. Павел в послании Филиппийцам 2:6-7 говорит: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек».
    Евреи всегда воспринимали откровение личности Бога через сказанное Богом. Они не могли видеть Бога, но, несомненно, могли слышать Его. Сколько раз в Ветхом Завете можно прочитать: «и было слово Господа к…. такому-то персонажу, и сказал Бог». Израильтяне всегда воспринимали Бога с точки зрения Его слова. Бог всегда проявлял Себя вербально.
    Неудивительно, что Иоанн начал свое Евангелие о пришествии Христа в мир со слов: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Любой еврей воспринимал Бога в том, как Он был явлен в Слове.
    Бог раскрывает Себя вербально. Вот почему первая глава послания Евреям начинается со слов: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне». Откровение Бога всегда осуществлялось через Его Слово, а Слово – это Иисус Христос, и Сам Христос – это точная мысль и выражение Бога. Вот почему Иисус в евангелии от Иоанна 14:9 сказал: «Видевший Меня видел Отца», а в Матф. 17 главе Иисус дает ученикам хотя бы краем глаза увидеть тот факт, что Он – Бог.

    Этот случай, когда Господь Иисус Христос являет Себя Самого, должен раз и навсегда прекратить всякие спекуляции и любой спор относительно того, кто Он. Мы читаем, что Иисус «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет… и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Матф. 17:2, 5). Бог явил своего Сына, убрал из виду Его плоть и сказал: «Сейчас вы видите самого Бога, осененного шехиной, славой Божьей».

    Таким образом, Сын – это единственное воплощение Бога. Человек не может им быть, в нем образ Божий сильно искажен. Даже возродившись во Христе, человек не способен адекватно отражать Божий образ. Лишь во Христе Бога можно увидеть в абсолютном совершенстве.
    Во 2 Кор. 4:6 сказаны прекрасные слова: «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией…». Каким образом, на основании этого текста, можно познать славу Божью? «…в лице Иисуса Христа». Именно там можно увидеть проявление Божьей славы!
    Вернемся к первой главе послания к Колоссянам. Мы говорим о слове «образ», которое означает точную копию, репродукцию. Иисус – совершенная, неоскверненная репродукция Бога. Это не просто набросок, в этой репродукции вся полнота. Помните Колоссянам 2:9, «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно», или Колоссянам 1:19: «Ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота». Слово, переведенное «полнота», по-гречески pleroma, означает, что Христос являет Собой полное, окончательное, единственное откровение о Боге, где ничего не упущено. Соответственно, воспринимать Иисуса как нечто меньшее означает хулу на Бога, или, как мы говорили раньше, идолопоклонство.

    Я полагаю, что в 33 главе книги Исход, где описывается, как Моисей видел славу Божью, он видел Сына. Мне кажется, что в том случае он видел предвоплотившегося Иисуса Христа, единственное совершенное откровение Божье. В книге Бытие 32:30 говорится: «И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, [говорил он], я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя». Слово «пенуэл» означает «лицо Бога». Кого видел Иаков? Я полагаю, что он видел предвоплощенного Сына. Но что меня приводит в восторг, это фраза сказанная Иоанном в 1 Иоан. 3:2, что мы «будем подобны Ему». Это просто потрясающая фраза. Но еще более поразительна одна мысль о том, что Бог стал человеком, что Он вторгся в этот мир в облике человека.

    В послании к Ефесянам 4:13 говорится, что мы, христиане, однажды «все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». Однажды мы будем подобны Ему. Сейчас этот образ в нас искажен, но однажды мы станем подобными Ему, поэтому стремиться к этому нужно уже сейчас.
    Итак, Христос – это Бог, явивший Себя этому миру. Хотите увидеть Бога – взгляните на Христа. Он скажет вам, каков Бог. От Бога во плоти мы вправе были бы ожидать безгрешности. Иисус был без греха. От Бога во плоти мы вправе были бы ожидать величайшего учения. Он говорил слова, слушая которые «все дивились». От Бога во плоти мы вправе были бы ожидать чудеса, которые Он и творил. От Бога во плоти мы вправе были бы ожидать любви. И Он отдавал любовь, как никто другой. Он – Бог, и Бога невозможно познать иначе как через Иисуса Христа. Павел говорит, что «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор.12:3). Значит, это вопрос божественного откровения.
    Вновь обратимся к тексту первой главы послания к Колоссянам. Мы установили, что Иисус «есть образ Бога невидимого», и далее, в 15 стихе, мы читаем: «рожденный прежде всякой твари». На основании этого текста некоторые стали утверждать, что Иисус был сотворен. Они не понимали, что эта фраза означает на самом деле. «Рожденный прежде», или же «первородный» означает статус, а не время рождения. Он не был сотворен раньше другого творения.
    В защиту этой точки зрения можно привести два серьезных аргумента: №1 Он никогда не был сотворен. В Иоан 8:58 Он говорил: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь», т.е. говорил о Себе в настоящем времени. А книга Откровения говорит, что Он «есть и был и грядет» (1:4; 1:8; 4:8).

    Кто-то может воскликнуть, что, дескать, Павел называет его «первым из сотворенных». Не значит ли это, что Он все же был сотворен? Нет, не значит. Тогда можно было бы сказать: «Как же тогда Он был рожден прежде всякой твари. Посмотрите, сколько твари было рождено до Него!»
    Что означает это слово «рожденный прежде»? Слово “Prototokos” в греческом языке означает статус, положение. Очень важно, что термин обозначает право наследства, первенства, а не момент времени рождения. Первородный сын имел первоочередное право наследования. Это было известно любому еврею. Это даже понимал любой язычник. В колосской церкви никто не задавался вопросом, что имел в виду Павел. Для них этот термин означал, что Христу принадлежал почет, привилегии и престиж, Он был признан наследником Отца.

    Помните историю об Иакове и Исаве. Хотя Исав родился первым, первородным, prototokos, был Иаков. Он получил благословение. «И Я сделаю его первенцем, – говорит Бог в Пс. 88:29, и далее поясняет, – превыше царей земли». Кто такой первенец (или первородный)? Тот, кто «превыше», кто вознесен выше других.
    Вспомним Евреям 1:2, где автор говорит о том, что Бог «в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего». Наследник был поставлен Отцом. Обычно наследство получал первенец. Но если по каким-то причинам он оказывался несостоятельным, отец мог передать наследство кому-то другому. У отца было право назначить наследника.

    Вы помните, что у евреев отец должен был произнести благословение над первенцем. И вопрос стоял не столько в том, кто родился первым, но кому отец хотел воздать честь и престиж, чтобы избранный сын унаследовал все, чем владел отец.
    Все наследство передано Христу. В книге Откровения, 5 главе, мы читаем, что Бог восседает на престоле, и в руке Его свиток, написанный изнутри и снаружи и запечатанный семью печатями. Так было принято в Римской империи, когда запечатывали завещание, чтобы никто не смог развернуть свиток, не причинив вреда печатям. «И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?» Кому принадлежит вся земля? Кто имеет право унаследовать весь мир? Кто вправе управлять землей, овладеть ей? «И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее». Иоанн пишет далее: «И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее». Где же первенец? Где prototokos? Где первородный наследник? «И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле».

    Так Христос берет книгу, наследную грамоту на землю, по праву prototokos, чтобы царствовать на земле и быть на ней Царем царей и Господом господствующих. Вся книга Откровения с 6 по 19 главы описывает завоевание Христом земли, а в 20 главе Он восходит на царский престол и царствует на земле.
    13 стих вторит небесной хвале: «И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков»
    Вся вселенная в унисон поет, что Агнец достоин. Но, к сожалению, сатана только и стремится к тому, чтобы никто этого не понял, чтобы никто по-настоящему не уверовал во Христа, чтобы никто не поверил, что Он не сотворен, а имеет первенство среди всех сущих.

    Хорошо сказано во 2 Коринфянам 4:4 о неверующих, «у которых бог века сего, – т.е. сатана, – ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого».
    Сатана не желает, чтобы люди понимали, что Он есть образ Бога. Сатана не желает, чтобы люди поняли, что Он – единственный, кто имеет право владычествовать во вселенной. Сатана не желает, чтобы люди знали, что неверие ослепило их разум. Есть очень хороший стих, который стоит привести на память любому, кто скажет вам, что Христос не Бог. При этом можно объяснить, почему люди в это верят.

    Иногда слышится мнение, что, дескать, Иисус никогда не претендовал на то, что Он Бог. Чепуха! И это очень мягко сказано. В десятой главе Евангелия от Иоанна Иисус описывает суть Своей личности и Своего служения. В 32 стихе мы читаем, что иудеи схватили камни, чтобы побить Иисуса до смерти. Почему? За какие добрые дела, спрашивает их Иисус. «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоан.10:33). Они совершенно ясно поняли притязания Иисуса, можете мне поверить, что они точно поняли, на что претендовал Иисус. Он утверждал, что имеет божественную власть над ангелами, божественную власть над людьми. В конечном итоге, Он претендовал на божественную власть над всем мирозданием, когда сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матф.28:18). Он утверждал, что имеет власть над законом, над субботой, над преданиями старцев, над всем на свете.
    Он утверждал, что имеет власть простить грехи и власть воскрешать из мертвых. И главное – Он доказал эту власть на деле.
    Нет, Иисус – это не эманация, не полубог. В изучаемом нами тексте из послания Колоссянам 1:15 мы ясно видим отношения Иисуса с Богом Отцом.

    Иисус Христос по отношению ко вселенной

    Сейчас же давайте обратим внимание на 16 стих. Он говорит об отношениях Иисуса с этим миром. «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано».
    Мы только что увидели, что Иисус первенствует над всем творением. Знаете, почему? Потому что Он его и создал. Первая глава Евангелия от Иоанна говорит: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть».
    Давайте еще раз прочтем 16 стих: «Ибо Им создано все». Кто сотворил все? Не какой-то полубог, демиург, эманация, растерявшая божественную благость. Христос – Творец этого мира.
    Он все сотворил Сам, причем сотворил для Себя и для Своей славы. Еще раз вспомним Евреям 1:2, где говорится, что Бог говорил нам в Сыне, «чрез Которого и веки сотворил». Только задумайтесь над этой идеей, и вы поймете, насколько велик Сотворивший! Просто не поддается воображению!
    В начале нашего служения мы благословляли малыша из семьи Оливеров. Малыша зовут Мэтью, а счастливого папашу – Эл. Во время служения Эл, держа на руках этого очаровательного крепыша, наклонился ко мне и сказал: «Как-то я смотрел на это дитя и думал, каково было Богу всей вселенной стать одним из них, малым ребенком, и отдать Себя на милость людей. Это просто невероятно!» Я сказал ему: «Очень глубокая мысль». Можете ли вы себе представить, что Творец вселенной стал таким крошечным ребенком? Если у вас есть малые дети, понаблюдайте за ними. Вы можете представить себе что-либо подобное? Уа-а, агу, ляля – все, что он может сказать. И это Творец вселенной! Уму непостижимо! Бог стал человеком. Облекся в плоть. Бог, сотворивший вселенную…
    Я совсем не ученый, и слабо разбираюсь в естественных науках. Помню, что при лабораторных опытах я только и делал, что ломал горелки и разбивал пробирки. Так что даже тому, у кого самое смелое воображение, трудно будет представить, что я похож на ученого. Впрочем, я и не претендую. Но из изучения естествознания я знаю достаточно хорошо, что наш мир устроен очень сложно. А мудрость Того, кто его устроил таким образом, превыше всего.
    Если бы внутри Солнца была пустота, то ее можно было бы заполнить 1.200.000 земель, а вокруг разместить еще 4.300.000 лун. Представляете, насколько велико солнце? Ближайшая к нам звезда находится на расстоянии 300 миллиардов километров. А Полярная звезда – 700 миллиардов километров от нас. Есть еще одна звезда, название которой особенно запомнилось мне, звезда Бетельгейзе. Она находится от нас на расстоянии полутора квинтиллионов километров. И даже не спрашивайте у меня, сколько это. Эта звезда просто огромна. Ученые говорят, что если её поместить на место Солнца, то при минимальном размере она заполнила бы орбиту Марса, то есть вышла бы за пределы орбиты Земли. Представляете, сколько в ней вещества!

    Иисус Христос сотворил все это. И после этого кто-то говорит, что невозможно поверить, что Иисус мог превратить воду в вино? Да что вы говорите! «Я не верю, что Он действительно исцелил хромого». Знаете, если вы собираетесь и дальше оспаривать творческую силу Иисуса Христа, нам с вами не по пути. Я сам – новое творение, поэтому знаю, что Он может творить. Вот почему я отвергаю эволюцию. Эволюция для меня не имеет никакого смысла. Есть лишь одна причина, по которой человек может поверить в эволюцию. Беру свои слова обратно, пусть будет две причины. Первая – невежество, т.е. человек просто не знает, просто никогда не слышал истины. Вторая – просто нежелание поверить в Бога. Как-то я читал статью одного ученого. Он хорошо сказал, почему верит в эволюцию: «Я отвергаю идею трансцендентного Бога, что мне еще остается делать?» Здесь больше нечего сказать. Ему действительно больше ничего не остается.
    Итак, Павел дает замечательное основание сущности Христа. Прочитаем еще одну бесподобную мысль из 17 стиха: «Он есть прежде всего, и все Им стоит».

    Я очень люблю слова Иисуса: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь». (Иоан.8:58). Как бы я хотел оказаться на том месте, когда Он говорил эти слова. Мне бы очень хотелось увидеть реакцию людей. Ведь у них должно быть пропал дар речи! Он прежде всего! Еще до того, как появилось хоть что-либо, Он уже существовал. Впрочем, для того, чтобы сотворить всё, нужно было существовать до его появления. В Откровении 1:17-18 Иисус говорит: «Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков». Во второй главе Откровения, 8 стихе, сказаны великие слова: «Так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив». Он есть Первый, Начало, Первоисточник. Далее, Откровение 22:13: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний». Мне особенно нравится 16 стих, где Иисус говорит о Себе: «Я есмь корень и потомок Давида». Подумайте над этим. Как одна и та же личность одновременно может быть и корнем, и потомком? Как можно одновременно быть отцом и сыном царя Давида? Можно, если быть прежде всего сущего.
    Прочтем дальше из послания к Колоссянам: «И все Им стоит». Понимаете? Здесь глагол стоит в настоящем времени. В Евреям 1:3 говорится, что Он держит (снова в настоящем времени) «все словом силы Своей».
    Недавно я читал книгу, которую мне дал Боб Хайнмиллер. Я приведу несколько фактов из этой книги, чтобы мы увидели, как функционирует Земля. Если размыслить о том, как устроена наша планета, просто нельзя не поражаться Тому, кто удерживает ее в этом состоянии. Просто поразительно! Если бы вращение Земли хоть немного замедлилось, мы бы неминуемо оказались в состоянии, где поочередно присутствует лютый мороз или испепеляющая жара. Чтобы температура на Земле поддерживалась в приемлемом состоянии, планета должна вращаться с определенной и постоянной скоростью. То же самое произошло бы, если бы температура Солнца, сейчас составляющая примерно 6000 градусов Цельсия, хотя бы немного изменилась. Ось вращения Земли наклонена примерно на 23 градуса, благодаря чему мы наблюдаем четыре поры года. Если бы не было смены времен года, а ось Земли не была бы наклонена, то испарения океанов сместили бы ледниковые шапки с полюсов и превратили бы все континенты в груды льда. Если бы расстояние между Луной и Землей отличалось хоть немного, океанские приливы и отливы потопили бы на Земле все живое. Что это значит? Кто держит всю эту сложную систему? Павел говорит – Сын Божий, Христос.
    Мне в руки попала книга «Говорит атом», написанная доктором наук, физиком-ядерщиком Д. Ли Чеснатом. Там содержатся просто невероятные факты. Приведу лишь несколько примеров.

    Полагаю, что еще из школьного курса по физике вам должно быть это известно, что все тела во вселенной составлены из трех основополагающих частиц: протонов, электронов и нейтронов. Любой атом состоит из ядра, в котором присутствуют протоны и нейтроны, а вокруг ядра вращаются электроны. Увидеть их нельзя, благодаря микроскопическим размерам, однако именно эти частички являются главными строительными материалами всякой материи.
    В своем исследовании доктор Чеснат утверждает, что, поскольку эти малые составляющие атома служат наименьшим строительным материалом, они должны нести в себе тайные факты о разумном замысле и поведении. Соответственно, если Бог на самом деле Бог, то все эти факты будут указывать на Него. Ядро атома составляют нейтроны и протоны. Электроны вращаются по своим орбитам на достаточно большом расстоянии, поэтому мы пока оставим их и сосредоточимся на ядре атома, состоящего из протонов и нейтронов.

    Доктор Чеснат напоминает известный факт, что протоны несут в себе положительный электрический заряд. Нейтроны не несут в себе никакого заряда, при этом ученые избегают обсуждения и не дают четкого ответа, почему. Скорее всего, они просто не знают точного ответа на этот вопрос. Чеснат пишет: «Ранее физики обнаружили, что одинаковые электрические заряды и одинаковые магнитные полюса отталкиваются, а противоположные — притягиваются. Вся история электрических явлений и электротехники зиждется на этом принципе, известном как закон Кулона, — основной закон электростатики, определяющий силу магнитного взаимодействия. Неужели мы заблуждались? Что удерживает ядро вместе? Почему оно не распадается? И почему тогда не распадаются все атомы?»

    Чеснат далее описывает опыты, осуществленные в 1920-е – 1930-е гг. для доказательства того, что закон Кулона применим к атомному ядру, тем самым стараясь разрушить это ядро изнутри. Согласно этому закону, частицы делают все возможное, чтобы разрушить атом. Ученые бомбардировали атомное ядро протонами. Эти опыты позволили ученым понять, какая невероятная сила удерживает протоны внутри ядра. Ученые назвали эту энергию ядерной, но не смогли объяснить ее природу.

    В последнее время ученые достигли успехов в том, чтобы свести на нет силу, скрепляющую частицы внутри ядра, и расщепить атом. Это оказалось непросто. Вся Силиконовая долина тратит на это массу денег, усилий и времени. Тамошние специалисты говорят, что в ядре присутствует еще одна сила, которая противодействует силе расщепления и скрепляет частицы ядра. Они называют эту силу «ядерным клеем». При этом они не имеют ни малейшего представления о том, что это за сила.

    Итак, мы знаем, что есть атом. Причем в нем действуют одновременно два конфликтующих между собой закона. То есть, человек со всеми доступными научными знаниями, оказавшись среди мельчайших несокращаемых частиц, в конечном итоге предстает перед неразрешимой проблемой. Научный закон говорит ему, что ядро неминуемо должно взорваться, а частицы разлететься как можно дальше друг от друга, но что-то держит их вместе. Что-то препятствует расщеплению атома. То есть, один закон, закон Кулона, пытается разрушить атом. Другой закон, необъяснимый наукой, удерживает частицы атома вместе.

    Доктор Карл Дэрроу из научной лаборатории Белла в Нью-Йорке как-то сказал: «Вы, конечно, понимаете, что это значит. Это значит, что ядро вообще не имеет права на существование. Оно вообще никак не могло образоваться, а если бы такое случилось, должно было бы немедленно взорваться. И, однако, оно существует». Это точно. Оно существует и служит строительным материалом для всей материи.

    Какая-то нерушимая связь безжалостно подавляет их стремление разлететься в разные стороны. Я бы хотел вас познакомить поближе с этой неумолимой силой. Профессор физики университета имени Джорджа Вашингтона Джордж Гамов так сказал о ней: «Мы живем в мире, где каждый предмет обладает потенциалом ядерного взрыва, но не взрывается, потому что вызвать ядерную реакцию невероятно трудно». Поразительно, не правда ли? Что это за сила, скрепляющая вещество? Кто это? Мы с вами знаем, кто. В науке его называют «ядерным клеем», которому уже придумали название «Колосс». Но это не колосс, это Колоссянам, я бы сказал: Колоссянам 1:17.

    Предлагаю такую мысль. Посмотрите на 2 послание Петра 3:10-11. На самом деле, нам следует быть особо благодарными Богу, что Он удерживает всю вселенную от самоуничтожения. Потому что, если Он хоть ненадолго отпустит Свою хватку, пиши пропало! Прочитаем: «Придет же день Господень, как тать ночью, – это значит, что этот день настанет совершенно неожиданно, – и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится…». Слово «разрушится» означает «освободить что-то, что до сих пор было связано». Так закончится действие ядерного клея.

    Однажды, когда Бог посчитает нужным, Он расклеит атомы, вселенная взорвется, ядра расплавятся, и в этом взрыве («с шумом») небеса «прейдут». Я представляю себе насколько поразительным будет это событие. Элементарные частицы («стихии») разгорятся лютым пламенем под действием сокрушительного электрического заряда, сотрясающего всю вселенную, и расплавятся. Все расплавится и буквально сгорит (греч “luo”, т.е. «ослабить хватку»). Ядерный клей перестанет действовать, и все разрушится, расплавится. Ослабление этой скрепляющей силы вызовет распад всех атомных ядер, и закон Кулона, закон отталкивания станет причиной смерти вселенной. В послании Колоссянам Павел говорит: «Им все стоит», т.е. благодаря Ему держится вся вселенная.
    Иисус Христос по отношению к невидимому миру

    Прочтем дальше наш текст из послания Колоссянам. И сейчас мы поговорим о том, в каких отношениях Христос пребывает с невидимым миром. Об этом Павел говорит нам в 16 стихе: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое, – а затем описывает имена разных типов и уровней ангелов, – престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано».
    Здесь мы можем увидеть классификацию ангелов. Мы не можем точно сказать, в какой иерархии они находились, не можем точно понять их организационную структуру. Ясно то, что эта структура у них была. Каких-то ангелов называют «начальства», каких-то – «власти», каких-то «господства», каких-то – «престолы». Как бы ни назывались ангелы и их категории, Он создал их все. Он не эманация, по словам Павла, Он создал все эманации. Здесь нам может помочь текст из послания Евреям 1:7: «Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь».

    Здесь мы видим библейское свидетельство о том, что ангелы были сотворены: «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты», причем после этого стиха автор послания Евреям приводит семь цитат из Ветхого Завета в доказательство, что Христос превыше ангелов: ангелы – тварные существа, Христос выше, потому что Он Сын.
    Более того, во второй главе послания Филиппийцам Павел говорит, что Бог превознес Сына выше всех, «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних», т.е. в том числе и ангелы. Все существа преклонятся перед Ним. В Еф. 1:20-22 Павел говорит, что Бог посадил Христа «одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем и все покорил под ноги Его».

    Это символ царствования. Царь восседал на возвышенном троне, и все подданные находились ниже уровня ног. Все ангелы, престолы, начальства, господства и власти, все, кто царствовал и действовал в мире ангелов, подданные Иисуса Христа. Сам же Христос не из их числа.
    Апостол Петр так говорит о Христе: «Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы» (1 Пет. 3:22). Он не ангел, Он – Творец ангелов. Итак, мы увидели Иисуса в Его отношении с Богом, с видимым миром и невидимым миром.

    Иисус Христос по отношению к Церкви

    18 стих в первой главе послания к Колоссянам описывает отношения Иисуса Христа с Церковью: «И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец – снова «первенец» prototokos , – из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство».
    В этом тексте содержатся четыре важных истины о Христе:
    1) Он есть Глава Тела Церкви. Церковь часто называют Телом Христовым. Священное Писание описывает нас, составляющих церковь, с помощью разных метафор: семья, царство, виноградник, стадо, здание, невеста.
    Но есть одно описание Церкви, которому нет аналога в Ветхом Завете, где описывается Израиль. Это Тело. Речь идет об организме. Христос – Глава, а мы члены, органы тела, действующие в ответ на указания мозга. Мне представляется, что эта метафора наиболее полно описывает церковь. Когда мы более подробно и интенсивно начнем изучать 1 Коринфянам 12 главу, мы еще лучше сможем убедиться в этом. Пока же я ограничусь тем, что еще раз подчеркну: церковь – это организм. Мы неразделимы и связаны живым Христом, который живет внутри каждого из нас, и мы нерушимыми нитями связаны с Ним и друг с другом. Поэтому мы все служим друг другу, как одно тело. Мы просто не можем не служить в союзе друг с другом. И у каждого есть обязанности друг перед другом.

    1 Коринфянам 12 указывает на одну крайне важную деталь: любое тело характеризуется единством всех функционирующих органов. Все члены взаимодействуют в гармонии. Нельзя, чтобы тело было поражено спазмами. Мы объединены и послушны руководству разума.
    Во-вторых, внутри Тела наблюдается разнообразие. Наряду с единомыслием, единством реакции на команды Главы, который есть Христос, одновременно есть и разнообразие различных даров, различных служений и действий.
    Наконец, в-третьих, внутри Тела есть взаимность, т.е. взаимное служение одного органа тела другому. Без этого тело не может жить. Итак, мы – Тело, Христос – Глава. Иисус – божественная направляющая и руководящая сила. Павел напоминает, что мы зависим не от ангелов и не от особых видений, не от скрытых знаний, а от Христа. Он – Глава и властвует над Церковью.

    Знаете ли вы, что в основании черепа человека находится гипофиз, отвечающий, в том числе, за гормон роста. Рост организма возможен как реакция на действия головы. Мозжечок головного мозга отвечает за упорядоченность мускульной деятельности. Так же, как человеком управляет мозг, так и Христос вызывает рост Церкви и направляет ее действия. Он управляет Церковью. Мы живем в ответ на Его руководство. Он владычествует над Своим Телом. Он не просто один из многих. Он не просто один из ангелов, которому нам захотелось поклониться, поэтому его нужно добавить в число объектов поклонения. Он – Глава Церкви, которая есть Тело.
    2) Он – начаток. Христос – начало Церкви. Слово “arche” в данном смысле означает источник и статус. Он – начало, arche, в значении верховенства. Этот термин также можно было бы перевести как «вожак» или «первопроходец». Тот, кто не просто стоит в первых рядах, Он первый среди первых. Кроме того, это слово означает «источник». Он одновременно является источником, силой и Первым лицом Церкви.
    3) Он – первенец из мертвых. Снова мы встречаем греческое слово «prototokos». Мы уже говорили, что оно означает. Христос имеет первенство среди всех людей, воскрешенных из мертвых. Его статус выше всех. Он прежде всех, Его титул превыше других. Он главнее всех.
    4) Дабы иметь Ему во всем первенство. Цель – чтобы во всем Христос имел первенство, причем именно факт воскресения из мертвых дал Ему основание для этого первенства. Иисус умер на кресте и воскрес из мертвых, и за это Отец превознес Его выше всякого имени. Он имеет первенство.
    Я полагаю, что не зря Тот, кто обладает наивысшим титулом во вселенной, Тот, от кого ведет отсчет человеческая история, Тот через Которого, для Которого, по инициативе Которого, благодаря Которому и под руководством Которого было сотворено все во вселенной, Тот, Который есть Глава Церкви, ее начаток, источник и первенец среди тех, кто воскрес, первородный Плод среди тех, кто умер, обладает уникальным статусом. Христос прежде и выше всех по отношению к Богу, вселенной, невидимому миру и Церкви.
    Иисус Христос по отношению ко всему остальному
    Наконец, в ст. 19 мы видим положение Иисуса Христа в отношении всего сущего. «Ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота». Павел хочет убедиться, что никто и ничто не ускользнул от его внимания. Христос превыше всего. Все во Христе. При этом особыми божественными качествами, например, всевластием, не были наделены многочисленные существа. Все они были даны Тому, о ком мы говорим – Христу.
    Еретики учили, что для спасения нужна помощь ангелов. Они были неправы. Не нужны другие духи, не нужны другие существа. Вся полнота пребывает в Нем. Ему не нужны были добавки. В Нем «сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол. 2:3). У Него нет конкурентов, «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем» (Кол.2:9, 10). Ни в ком больше нет необходимости.
    Мое сердце переполняется, когда я читаю, что, став христианами, «от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Иоан.1:16). Обретя веру, мы получаем все то, чем обладает Иисус. Это великая истина. Джон Оуэн писал: «Откровение о Христе в благословенном Евангелии отмечено большим великолепием и большей славой, больше исполнено светом божественной мудрости и блага, чем все творение и правильное его понимание, если таковое возможно.
    Без этого знания разум человека, гордящегося своими изобретениями и открытиями, окутан тьмой и объят смятением. Поэтому оно заслуживает самых усердных размышлений, самых глубоких раздумий и предельного старания. Если наше будущее благословение состоит в жизни с Ним и в созерцании Его славы, что может быть для нас лучшей подготовкой, кроме постоянного созерцания Его славы, явленной в Евангелии, и посредством этого постепенного преображения в ту же славу?»
    В заключении я хотел бы привести слова Петра: «Господа Бога святите в сердцах ваших…, возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (1 Пет. 3:15; 2 Пет. 3:18).
    Отец наш Небесный, мы благодарны Тебе за то, чему Ты научил нас, за то, что мы увидели Христа. Благодарим Тебя за бесподобное чудо Твоего воплощения. Благодарю тебя за этих замечательных людей, за их верность в посещении церкви, слушании Слова, научении других, и за то, что в каждодневной жизни они применяют все эти истины на практике. Благодарим Тебя за то, что они означают для меня, как они меня ободряют, как в общении и столкновении позиций мы оттачиваем друг друга, как железо острит железо, как они побуждают меня проявлять усердие в назидании их душ.
    Еще благодарю Тебя за то, каков Ты, за то, что могу насыщаться у Тебя, а потом насыщать других. Особо молюсь сегодня о том, чтобы возвеличить Сына Твоего. Я прошу, Отец Небесный, чтобы благодаря услышанному сегодня, Сын Твой возвеличился и мы пошли по своим домам, увидев Иисуса Христа во всем величии Его Личности.
    И сейчас, пока вы молитесь и размышляете о благословенном Господе Христе, я хотел бы обратиться к тем из вас, кто не познал лично Спасителя и Господа Иисуса Христа. Вы слышали о Нем ранее, вы несомненно услышали о Нем сегодня. Он пришел в этот мир Богом, но, как человек, умер на кресте за ваш и мой грех. Он умер, чтобы мы с вами жили, Он заплатил плату за ваш грех. И сегодня Он предлагает вам безвозмездный Божий дар. Не за дела, ведь тогда бы мы могли хвалиться. Спасение – Божий дар. Он говорит: «Протяни руку, и Я дам тебе дар. Я больше не требую ничего, просто обратись ко Мне от себя, от желания жить по собственному усмотрению, ради собственного удовольствия, и передай Мне бразды правления, чтобы твоя жизнь обрела смысл».
    Не знаю, как вы, а я просто восхищен тем, что я обрел полноту Христа, как говорится в Иоан. 1:16. Поэтому, если вы хотели бы принять этот дар, просто скажите: «Господь, я не понимаю всего, что тут сказано, но я понимаю, что Ты принял смерть вместо меня и даровал мне спасение. Я хочу его принять». Если ваше сердце искренне хочет сказать Ему об этом, то вы услышите ответ. Он никогда не оставляет молитвы без ответа.
    Возможно, в жизни вас преследуют испытания или тревога. Может быть, вы шли по канату, и вот, скоро конец, а куда идти, неясно. Обратитесь к Иисусу Христу, и Он даст вам уверенность. Здесь невозможно проиграть. Это останется между вами и вашим Богом.

    Отец наш, мы благодарим Тебя за сегодняшнее чудесное общение. Благодарим Тебя за замечательно проведенное время вместе с братьями и сестрами. Благодарим Тебя за возможность лучше познакомиться с окружающими нас людьми. Благодарим Тебя за возможность петь имени Твоему. Научи нас по-настоящему любить друг друга, ибо вначале Ты возлюбил нас.

    Более же всего мы благодарим Тебя за Иисуса Христа. Мы никогда не постигнем той тайны, почему Ты избрал нас, но мы благодарны Тебе. Мы просим, чтобы Ты ради Своей славы призвал к Себе тех, кого касается Твой Дух. Благослови нас на следующую неделю, чтобы эти истины мы рассказывали другим. Во имя Христа. Аминь.

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя