Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Гамбургское исповедание веры баптистов (1906 г.)

    I. О слове Божием:

    Мы веруем, что Священное Писание Ветхого Завета, именно: пять книг Моисеевых, книги Иисуса Навина, книга Судей, книга Руфи, две книги Самуила и две Царей (или четыре книги Царств), две книги Паралипоменон, книга Ездры, книга Неемии, книга Есфири, книга Иова, книга Псалмов, Притчи Соломона, Екклесиаст и Песнь Песней Соломона, книги Пророков: Исайи и Иеремии, Плач Иеремии и книги Пророков: Иезекииля,  Даниила, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии; а также Священное Писание Нового За­вета, именно: Евангелия Матфея, Марка, Луки и Иоанна, Деяния Апос­толов, Послание Павла к Римлянам, два послания его же к Коринфянам и его же послание к Галатам, Ефесянам, Филиппийцам и Колоссянам; два послания того же Апостола к Фессалоникийцам, два к Тимофею, одно к Титу и одно к Филимону и послание к Евреям; два послания Апостола Петра, три послания Апостола Иоанна, послание Апостола Иуды, послание Апостола Иакова и Откровение Апостола Иоанна — истинно вдохновенны Святым Духом (2Тим. З:16; Исх.19:9; 2Цар. 23:2; Ис.1:2; Иер.1:9; Ин.10:35; 2Петр.1:20-21; Евр.1:1-2; Лк.10:16; Мф.10:20; 1Фес. 2:13; Гал.1:11-12; 1Кор.2:9-13); так что только эти книги, в совокупности, составляют истинное Божественное откровение роду человеческому и единственный источник Богопознания и должны быть единственным наставлением и правилом веры и жития (2Петр.1:19; Пс.118:105; Лк.16:29-31; 2Тим.3:15-17; Ин.5:39; Деян. 17:11; Рим.1:16; 1Кор.14:37; Гал.1:8; Рим.16:25-26; Рим.3:21; Откр. 22:26).

    II. О Боге:

    Мы веруем, что есть только один, живой, истинный и вечный Бог (Втор.6:4; 1Кор.8:4-6; 1Тим.2:5) — Отец, Сын и Святой Дух (Мф.28:19; Быт.1:26; Быт.3:22; Ис.61:1; Мф.3:16-17; Ин.14:26; 2Кор.13:13; 1Ин.5:7), которые, в своей природе и свойствах, совершенно, вечно, равны и нераздельны (1Ин.2:23; Ин.10:30; Ин.14:7-10; Ин.16:13-14), так что Отец есть истинный, Вечный Бог (Еф.4:6; Мф.6:9). Сын — истинный, вечный Бог (Рим.9:5; Ин.1:1-14; Ин.20:28; 1Ин.5:20; Евр.1:3-10; Ис.9,6; Иер.23:5-6; Ин.5:23; Ин.8:58-59). Дух Святой — истинный, вечный Бог (1Кор.2:11; Мф.12,32; Деян.5:3-4; 2Кор.3:17-18; Быт.1:2; Пс.32:6; Деян.20:28; 1Кор.12:11; Еф.4:30; 1Кор.3:16-17; 1Петр.4:14). Однако мы веруем не в трёх Богов, но только в  Единого, вечного (Пс.89:2; 1Тим.1:17; Исх.З:14), всемогу­щего (Откр.4:8; Быт.17:1), премудрого (Рим.11:33-34; Ис.40,28) всеведущего (Деян.15:18; Евр.4:13; Пс.138:2-4), вездесущего Бога (Иер.23:24; Пс.138:7-10). Познания сего Бога человек может дос­тигнуть только чрез Божественное откровение Священного Писания и Святого Духа. (1Кор.1:21; 1Кор. 2:14; Ин.14:26; Мф.11:25-27; Рим.10:17).

    III. О грехе:

    Мы веруем, что Бог сотворил первого человека, по образу Своему (Быт.1:27), правою, святою и невинною тварью (Еккл.1:30; Быт.1:31; 2:25), способным прославлять своего Бога и, в соединении с Ним, блаженно жить (Быт.3:8). Коварством сатаны (Быт. 3:12; Откр.20:2; Ин.8:44) человек согрешил, отпал от Бога, потерял образ своего Творца, тотчас же, впал телом и душёю в состояние смерти (Еф.2:7; Рим.6:23; 8:6; Быт.2:17; Мф.8:22; Еф.2:1; Кол.2:13). А так как все человеки прои­зошли от семени Адамова, то и они сделались причастны той пад­шей и совершенно повреждённой природе (Иов.3:6; Рим.5:12-18; Быт. 6:3), так что они в грехах зачинаются и рождаются (Пс.50:7; Пс.57:4), чадами гнева (Еф.2:3), совершенно не способными и неохот­ными ко всему добру, но способными и склонными ко всему злому (Рим.8:7; Быт.8:21; Иер.17:9; Мк.7:21-22; Лк.24:25; Мк.16:14; Рим.3:10-18).

    IV. Об искуплении:

    Мы верим, что Бог мог избавить человека от следствий его падения не иначе, как полным удовлетворением Своей святой правды (Евр.9:22; Евр.10:5-6); посему Он от вечности предопределил Своего Единород­ного Сына Иисуса Христа в жертву умилостивления (1Петр.1:18-20). Вследствие чего. Христос, Сын Бога живого, явился на земле в опреде­лённое от Бога время (Мф.16:16 и 3:17); в подобии нашей грехов­ной плоти (Рим.8:3), и соединил вечное Своё Божество с человечес­ким телом (Кол.2:9;1Тим.3:16; Рим.1:3-4), которые (душа и тело) были и пребывают чисты и непорочны, потому что никогда не возникало греха, ни в сердце Иисуса, ни во внешней жизни Его (Ин.8:46; 1Петр.2:22; Евр. 4:15). Таким образом Он оказал действительное пос­лушание, исполнивши за нас весь Божественный закон (Мф.5:17; Рим.5:19), и, страдательно принесши за нас в жертву Свою душу и Свое тело (Ис.53:4; Евр.5:8; Фил.2:8; Пс.21:15-16; Ис.53:5-11). Он сделался клятвою за нас (Гал.3:13), понесши гнев Божий и наказание за наши грехи (Зах.13:7; Мф.27:46; 2Кор. 5:21; Ис.53:1-9). Мы веруем, что это вечное всеполное искупление, совершенное Сыном Божиим (Евр.9:12), есть единственная причина нашего спасения (Евр. 5:9) и что посредством оного нам сообщается: прощение наших грехов и преступ­лений (1Ин.1:7; Мф. 26:28; Деян.20:28), оправдание (Рим.3:24; 5:1), вечная праведность, избавление от смерти, дьявола и ада (Ис. 61:10; 1Кор.15:26; 1Кор.15:55; Ин.6:40; Кол.1:12-13; Еккл.2:14-15; Еф.4:8; 1Ин. 3:8), и жизнь вечная (Ин.11:25-26), а также и то, что мы чрез оное искупление получаем силу ненавидеть грех и умереть для него (Рим.6:4), желать и делать добро (Фил.4:13; Фил.2:13). Хрис­тос, совершивши наше искупление Своею смертью (Ин.19:30), в третий день воскрес из мёртвых (Мф.28:5-6; Мф.6:17; Мк.16:9, 12-14), воз­нёсся на небо (Лк.24:51; Мк.16:19; Деян.1:9), воссел одесную величия на высоте (Евр.1:3, 8:1), и послал нам Своего Святого Духа (Ин.5:26; Ин.6:12), Которой делает нас способными принимать в вере благос­ловение сего славного искупления (Ин.16:13-14). Как первосвященник, Он ходатайствует за нас перед Отцом (Евр.4:14; Рим.8:34), пребывает с нами во все дни до скончания века (Мф. 28:20); и приведёт нас, наконец, на небо, где Он приготовил нам место (Ин.14:3; Ин.17:24; 1Ин.2:1).

    V. Об избрании к блаженству:

    Мы веруем, что от вечности было свободное, ничем вне себя не ру­ководимое благоволение Божие искупить грешников (Еф.1:11; Ин.3:16). Посему, как, прежде основания мира, по неизмеримой милующей любви, в Божестве решено было, что Иегова-Помазанник, чрез Своё во­человечение и смерть, должен сделаться Искупителем (Деян.2:23; Еф.3:10-11), то те лица из погибшего рода человеческого, которым в те­чение времени действительно должно быть присвоено искупление, избраны также Отцом (Деян.1З:48; Мф.25:34; Мк.13:20; Рим. 8:28,33; Рим.9:11-16; Рим.11:4-5; Еф.1:4; 2Фес.2:13; 1Кор.1:26-28; Кол.3:12), имена их написаны на небесах (Откр.17:8; Лк.10:20; Откр. 20:12-15), и сами они преданы в руки Искупителя (Ин. 17:6,9,24), как Его народ (Мф.1:21; Деян.18:10; Ис. 53:8), как овцы Его стада, за которых Он положил Свою жизнь (Ин.10:15-16, 26-27),как Его наследие (Еф.1:18), как добыча Его смертной борьбы (Ис.53,12) и как Его невеста (Откр.21:9). Этим лицам была определена вечная жизнь во Иисусе Христе (Ин.17:2) и в тоже время определены все средства, которые должны привести их к вере во Христа, к святости и, наконец, к вечному блаженству (Рим.8:29-30).Такое определение Божие неизменно и на век поставлено (Рим.1:29;Фил.1:6;Ис.54:10; Пс.88:31-35), так что те, которых оно касается, избранные,- не могут быть вырваны из рук Христовых (Рим.8:38-39;Ин.10:28-29; Ин. 6:39), но силою Божиею соблюдается в вере и любви ко Христу, пока они не сделаются сонаследниками славы Его (1Кор.1:8-9;1Петр. 1: 3-5).

    VI. О благодатных средствах и их порядке:

    Мы веруем, что Бог учредил средства благодати, чрез которые Он привлекает грешников и усвояет им спасение, которое приобрёл Хрис­тос. Относительно их Бог учредил определённый порядок, который не может быть изменён нами, без преступления Божественной воли (Ин. 14:21-23; Кол.2:5). Порядок этот следующий: а) Слово Божие (Мк. 16:15;Деян.8:35). Обращенные чрез него действием Святого Духа, при­соединяются к Церкви Христовой чрез крещение (Мк. 16:16; Деян.2:11; Деян.8:12-18; Деян. 16:15,33; Деян.10:47-48). Члены этой Церкви празд­нуют в ней: б) Святую вечерю (Деян.2:42-46) для возвещения искупи­тельной жертвы Иисуса Христа и для тесного с Ним общения (Ин.6:56). Высочайшее же выражение Церкви есть: г) общение святых (1Кор.10:17), Но молитва есть душа всех сих средств и вообще благодатного состоя­ния (Лк.З:21-22;Деян.22:16;Деян.2:20). Она начинается с первых моментов новой жизни и никогда уже не прекращается (Деян.9:6-10).

    VII. Об обращении грешника посредством Слова Божия:

    Путь спасения состоит в том, что человек Словом Божиим, которое живо и действенно (Евр.4:12; Иер.23:29), пробуждается от своего гре­ховного сна (Деян.2:37-38; Ис.56:10-11), сознаёт свои грехи и свою вину и сердечно раскаивается ( 2Кор.7:10 Лк. 18:13;Пс.50:6; Деян. 17:30).Чувствуя грозящую опасность, он прибегает ко Христу (Ин. 6:37; Мф.11:28), как к Единственному своему Избавителюи Спасителю (Деян.4:12) и верою в Него получает прощение своих гре­хов (Рим.3:24-25,28) и вместе  свидетельство в своём сердце, что он дитя Божие и наследник вечной жизни (Рим.8:16-17; Гал.4:6; 1Ин. 5:10-11; Еф.1:13-14; Еф. 4:38; 2Кор.2:1,21-22). Великая пе­ремена в сердце и в познании грешника есть исключительно дело Свя­того Духа (1Кор. 6:10-11; 1Кор.12:3;Ин.6:45), Который по милос­тивой воле Божиеи сопровождает слово Своим могучим плодотворным действием (1Фес.1:5;1Кор.2:4-5; Ин.6:63;Деян.10:44-46) и производит чрез него возрождение плотски мыслящего грешника (Ин.1:13;Ин.З:3;Ин.5:6,7;1Пет.1:23; Гал.6:15), откры­вает его сердце (Деян.16:14) просвещает его душу (Еф.5:8-9;1Кор.2:14) и производит живую веру во Христа (Еф. 2:5-6).

    VIII. О святом крещении:

    Мы веруем, что на основании ясных изречении Нового Завета, уч­реждённое Христом святое крещение должно продолжаться верующим до второго Его пришествия (Мф.28:19-20). Самое же крещение состоит в том, что крещающийся, определённым на то служителем Господним, во имя Отца и Сына и Святого Духа, на одно мгновение погружается в воду (Мф.3:13-15; Мк.1:4,9,10; Лк. 3:21-22; Ин.1:28,33;Ин. 3:22-23;Деян. 2:38,41; Деян.8:12-13; Деян.8:36). Только таким образом совершается Божественное повеление (Еф.4:5; Рим.6:3,5) и учреждение Христово сохраняет своё глубокое первона­чальное значение (Кол.2:12-13). В Священном Писании весьма опреде­лённо означены и лица, которые подчиняются этому учреждению и с благодарным сердцем принимают это средство: они, именно, суть только такие люди,, к какому бы то народу не принадлежали, которые посредс­твом Евангелия и свободной Божией благодати обращены от их грехов ко Христу и веруют в Него от всего сердца, как в своего искупителя (Мк.16:16;Деян.2:37,41;Деян.18:8;Гал.З:26-27).Крещение есть пер­вый плод веры и любви ко Христу, — вступление в послушание Господу (Ин.15:10,24) и в Его Церковь (1Кор.12:12;Деян.2:46-47).Оно есть торжественное объявление и исповедание грешника (1Пет. З:21;Евр.4:14; Евр.10:22-23), который сознал ужас греха и осуждение всего своего существа (Деян.9:5-6), и всю свою надежду возлагает  на смерть и на воскресение Иисуса Христа, своего Спасителя (Деян.2:38), и верует в Него, как в искупляющего от проклятия и возмездия за грех (Рим.6:6,11), так что телом и душёю предаётся Христу и облекается в Него (Гал.3:26-27), как в свою праведность и крепость (Ис.45:23-24]предавая своего ветхого человека смерти со Христом и желая ходить с Ним в обновлении жизни (Рим.6:6,11). Крещение есть также торжест­венное объявление и заверение верующему крестнику со стороны Божьей в том, что он погружается во Христа Иисуса (Еф.4:5;Рим.6:3,5), и таким образом с Ним умер, погребён и воскрес (Рим.6:6,11), что его грехи смыты (Деян.9:5-6), и что он возлюбленное дитя Божие, к которому благоволит Отец (Мф.3,17;Еф.1:5-6).Крещение в крещающемся должно возбуждать ещё определённее и сильнее чувство его спа­сения и блаженства (1Пет.З:21; Евр.4:14;Евр.10:22-23) и Бог произ­водит оное запечатлением Святого Духа (Мат.3:16; Евр.1:9;2 Кор.1:21-22); но сие только там бывает, где Он прежде, посредством сего Духа, произвёл истинную спасительную веру в Сына Божия, в силу Его смерти и воскресения (Еф.1:13). Крещение имеет ту особенность, что совершается только однажды, тогда как другие средства благодати пов­торяются и обновляются во всю жизнь христиан, посему весьма нужно чтобы сие действие было правильно совершено.

    IX. О святой вечере:

    Сие дарованное Господом Его Церкви, благодатное установление, на которое мы смотрим, как на неоценённое благодатное средство и кото­рое мы часто должны употреблять (Деян.2:42,46;Деян.20:7),состоит в том, что определённым на то в Церкви лицом, при изречении слов уста­новления оного и после торжественной благодарственной молитвы, пре­ломляется хлеб, который также как и вино, вкушается членами Церкви (Мк. 14:22-24; Мф.26:28; Лк.22:17,20; 1Кор.11:23,25). Сим возве­щением каждый раз оживляется в их сердцах воспоминание а Сыне Божьем и Он снова является их душе в своей кровавой красоте. Искупленные Господом должны, по данному Мм святому благотворному поведению, до второго Его пришествия возвещать сею вечерею Его смерть, как единст­венную причину нашего спасения. Мы веруем, что в сем святом знаке Христос дает верующим вкушать .духовным образом Своё тело и Свою кровь (1Кор. 11:26; Ин.6:51; Ис.53:5), Приобщение тела и крови Христовой должно быть верующему Божественным залогом, чрез который возвышается и укрепляется чувство его участия во Христе и в Его жертве, и чрез которое, воспринятое им по вере, прощение грехов, снова ему объявляется и заверяется (Ин.6:53,56; 1Ин.5:12;Рим. 8:32). Святая вечеря исключительно назначена только для таких, кото­рые посредством действия обращающей Божьей благодати сделались Его уделом и приняли святое крещение (1Кор.10:16-17;1Кор.5:11),

    X. О церкви Господней:

    Мы принимаемся в Церковь Христову на земле посредством крещения (1Кор.12:13), которое Господь учредил для нас в средство благодати (Еф.4:15-16; Еф.10:24,25), согласно повелению Иисуса Христа и Его Апостолов (Ин.17:22; 1Петр.2:5), также согласно примеру времён апостольских (2Кор.6:16-17) и чтобы привести в исполнение все пос­тановления Нового Завета (Мф.18:15-17).Обязанность всякого верую­щего, обратившегося к Господу, есть та, чтобы Ему не оставаться од­ному, но соединиться с другими учениками Господними, как с членами одного тела (1Кор.12:12-17), как с живыми камнями одного дома Божия (Еф.2:19,22), для взаимного назидания, утешения и вспомощество­вания на пути спасения (Кол.2:18,19), чтобы пребывать в учении Апос­толов, в общении, в преломлении хлеба и в молитве (Деян.2:42).Такое соединение учеников Христовых, устроенное по Слову Божию, есть Хрис­тианская Церковь (Ин.8:31; Ин.10:27). Неизменным постановлением и правилом Церкви пребывает Новый Завет (1Кор.3:9,11).

    А. О должностях  в  Церкви. Только один Иисус Христос есть Сам верховный глава Церкви (Еф.1:22; Кол.1:18).Видимых же верховных глав на земле она не знает (Мф.20:25,27; Мф.23:8), Церковь избирает из числа своих членов старцев (пресвитеров), учите­лей и служителей (Еф.4:11-12; Деян.14:23; Деян.6:2-6), которые пос­редством посвящения облекаются саном. Под посвящением мы разумеем обычай, которому учит нас Священное Писание и который состоит в том, чтобы избранные общиною для служения лица, старцами этой или дру­гой общины, при возложении рук и молитве, отделяются для дел их зва­ния (Евр.6:12; 1Тим.5:22; Тит.1:5). Относительно поведения, они остаются подчиненные церковному благочинию (суду), как и всякий дру­гой член, однако при сём должно быть наблюдаемо сказанное в 1-м пос­лании Павла к Тимофею 5 гл., ст.10,16.

    Б. Старцы  (пресвитеры), учители  и служители. Мы не признаём распределения чинов между стар­цами и учителями (1Тим.5:19), но признаём, что названия Священного Писания, как то: епископ, пресвитер и т.д. не означают степеней чинов (Мф.20:25,27; Мф.23:9,11); учёные познания мы считаем весьма полез­ными, впрочем, не необходимыми (1Кор.1:17;

    2:1,5); но паче всего нужно условие, указанное в Евангелии Иоанна (Ин.21:15-16) и тре­буемые в послании Павла качества и способности (1Тим.З:2,7; Тит.1:6,9 ) Старцы председательствуют в собраниях общины и управляют ими. Им поручено приводить в исполнение решение общины. Кроме того они обя­заны к верному специальному попечению о душах (Деян.20:28,31; Евр.13:17). Учители уполномочены и обязаны проповедовать в Богослужебных собраниях (1Тим.4:13; 2Тим.4:2,5; Иак.3:1). Касательно чистоты их поучений состоят под надзором всей общины (Мф.7:15; 1Ин.4:1; Откр.2:2; Кол.2:2),которая, в случае, если проповедник уклонится от уче­ний Евангельских, как они изложены в сем вероисповедании, и несмотря на все увещания, пребывает в своём отступлении, то такого община мо­жет тотчас удалить от должности (Гал.1:9; Рим.16:17). Святое крещение и святая вечеря преподается как старцами, так и учителями (Деян.10:3; Деян.20:33,35; 2Фес.5:8; 1Кор.9:13-14). Должности старца и учителя могут соединяться в одном лице. С долж­ностью старца или учителя совместно и то, если он будет иметь светс­кое занятие; но при известных обстоятельствах желательно, чтобы он исключительно посвятил себя занятию своего духовного звания (Деян.18:3; Деян.20:33,35; 2Фес.5:8; 1Кор.9:13-14). А в случае, если этого пожелает община, она, согласно Божиим поведениям, обязана дать ему пристойное соразмерно с её средствами, содержание (1Тим.5:17,18; 1Кор. 9:7,14). Служители Церкви (Диаконы) должны обладать означенными в Писании качествами (Деян.6:3; 1Тим.3:8,12). Они помогают старцам и учителям в их должностях, в особенности же им предоставляются временные дела Церкви (Деян.6:1,4), т.е. её телесные нужды.

    В. Обязанности  членов. Обязанности членов Церк­ви состоят во взаимной сердечной любви (Ин.13:34,35; Ин.3:11; 1 Петр.1:22; Иак.2:8), в живом деятельном участии, как в душевном спасении, так и в телесном благе всех (1Ин.3:16,18; Рим.12:5; Гал.5:6) и в добросовестном пользовании благодатными средствами и доследовании предписаниям, которые Господь, как Глава Церкви, дал ей (1Ин.2:4; Еф.5:24; 1Ин.2:4; 2Ин.1:6). В особен­ности каждый член обязан присоединиться к празднованию Святой Вечери (Мф.26:27; Мк.14:23) и исправно посещать положенные Церковью соб­рания, как в воскресные, так и в будничные дни (Евр.10:25; Деян.2:1; Деяи.2:46; Деян.4:24; Пс.20:4;121:1; 83:2-3).

    Г. Голосование. Только по крайней необходимости, или по болезни член  Церкви может быть освобождён от празднования святой вечери или от посещения богослужебных собраний общины (Пс.115:9). В совещательных собраниях общины, все дела, насколько то возможно, решаются голосованием (Деян.15:22,25; Деян.21:21-23). При голосовании все члены имеют равные голоса (Мф.23:8) и решение производите большинством голосов. Тогда такому решению меньшенство должно поко­риться, так как свобода и порядок в доме Божием могут  быть сохранены только таким образом (1Кор.14:40; Кол.2:5; Еф.5:21;1 Петр.5:5; Мф.18:17,18).

    Д. Принятие. Принятие нового члена может состояться только по предварительном знакомстве с его душевным состоянием и по личном исповедании им веры пред Церковью. Принятие производится посредством голосования (1Тим. 6:12; Евр. 4:14; Рим.10:9-10). При таком голосовании: весьма желательно, чтобы состоялось единогласие.

    Е. Церковное  благочиние .Каждый член должен наблюдать постановление Христово, изложенное в 18 главе Евангелия от Матфея ст.15 -17. Каждый обязан с любовию принимать увещания или, когда то нужно, с любовию давать их, без ведома на то третьего лица. Только, по исклю­чении брата или сестры, члены могут считать их и поступать с ними, как не принадлежащими к Церкви или к народу Божию (Мф.18:15,17)

    Ж. Исключение. Церковь, последуя правилу Её Основателя уполномочена и обязана таких Её членов, поведение которых противоре­чит их исповеданию, и которые преступая какую-либо из заповедей Божиих, по сделанному им увещанию, не хотят  прийти к сердечному и открытому произнесению раскаяния, к намерению истинного исправления и, таким образом, остаются в грехе,- исключать и лишать прав членов посредством обыкновенного голосования (1Кор.5:2,13; 2Фес.3:6; Тит.3:10-11; 1Тим.1:19-20).Члены, возбуждающие явный тяжёлый соблазн, или виновные в многократно повторяемых грехах, которые иногда простое только слово не заслуживает доверия, не смотря на все уверения в раскаянии, исключаются таким же образом (1Кор.5:1,13;Мф.3:8). Вторич­ное принятие исключённого бывает, как всякое другое принятие, по испытании и исповедании грехов пред общиною, посредством голосова­ния (2Кор.2:6,8).

    XI. Об освящении:

    Мы веруем, что без святости никто не увидит Господа (Евр.12:14; 1Петр.1:15-16; 1Фес.4:3,7). Она есть следствие оправдания греш­ника пред Богом чрез веру в Иисуса Христа, и состоит с оправданием в непрерывной связи (1Кор.1:30; Рим.6:2; Ин.15:2). Она состоит в том, что по упразднении господства греха в сердце возрождённого (Рим.6:14,22), он, при постоянном влиянии Духа Святого (Рим.8:14), всё старание прилагает умирать для греха, который всегда пристаёт к нему (Рим.7:21; Рим.8:3), исполнять закон своего Бога (Евр.8:10; Пс.118:113) и приносить ему своё тело и душу в жертву живую и благо угодную Богу (Рим.12:1), через которую прославляется Он (1Кор. 6:20). При сём стремлении он, однако, ещё может быть подвержен различным слабостям и грехам (Рим.7:19,24), которых он никогда не унич­тожает (Пс.50:5), но глубоко раскаивается в них (1Кор.7:9; Пс.50:19), потому что оскорбляет своего милостивого Бога (Пс.50:6) и возмущает свой мир с Ним (Пс.37:4). В таком случае он не находит по­коя, пока вновь не получит прощения (Пс.31:3,6) и не станет ходить более осторожно (Евр.5:15,17).Святая, детская любовь к Богу и Его за­поведям — существенны в освящении (2Кор.5:14; 1Кор.14:1), и эта любовь, разжигаемая, сохраняемая и питаемая в сердце Святым Духом (Рим.5:5), мало по малу преображает человека в образ Божий (Еф.4:23-24). Мы признаём, что сие наше освящение должно продолжаться во всю нашу жизнь (2Кор.7:1) и что, даже при святом житии, мы имеем всег­да нужду в прощающей благодати Божией чрез Кровь Христову (Евр.4:16; 1Ин.1:7).

    XII. О Божественном Законе:

    А. О Законе  вообще: Мы веруем, что хотя мы и живей под благодатным домостроительством Нового Завета, однако, Божествен­ный закон, еще в раю данный (Ос.6:7; 1Ин.2:7), и на Синае более подробно объяснённый (Рим.13:9), и Господом Иисусом славно прослав­ленный (Мф.5:17; Гал.4:4-5; Фил.2:8; Ис. 42:21), не поставлен вне силы и деятельности (Рим.3:31; 1Кор.7:25), но, как и прежде, имеет свою пользу и правильное употребление (Рим. 7:12; 1Тим.1:8).

    а) Он влагает узду  удила в челюсти грубым и необузданным страс­тям человеческим и сохраняет на земле уважение к Божией святости и правосудию (1Тим.1:9-10).

    б)Он даёт познание греха (Рим.3:20; 5:13; 7:13) и бывает детоводителем ко Христу (Гал.3:24),показывая грешному человеку своею святостью и нерушимостью (Гал.3:10; Рим.2:23; Иак.2:10), своим великим объемом (Мф.5:22,28; 1Ин.3:15) и своим духовным значе­нием (Рим.7:14) невозможность исполнить его (Рим.3:19; 8:3) и потому он возбуждает потребность в благодати и прощении.

    в) Для возрожденного закон бывает светильником (Пс.118:1-2,6), который, будучи таковым по внутреннему человеку, находит удовольствие в законе Божием (Рим.7:22), дабы он не уклонился с истинного пути (Пс.118:101,104,128), не впал в самоизбранную святость (Кол. 2:18) и чтобы не упустил из виду славную цель, к которой он назначен (Ин.2:3) по причине немощи его плоти, которая на земле всё ещё пристаёт к нему (Евр.12:1).Что касается обрядовой части закона, то мы веруем, что она Христом вполне исполнена (Мф.5:17) так, как бы в нём явилась сущность вместо тени (Евр.10:1; Кол.2:17), то она и упразднена (Евр.7:10,19; Деян.10:13,15,28) и в жертве Иисуса, верою воспринятой, находится исполнение сей части закона (Гал.4:1,5), Но, что касается нравственно — моральной части закона, как она изложе­на в десяти заповедях, то мы веруем, что в ней на все века выражена сущность воли Божией (Мф.19:17-18,22,36,40; Еф.6:1,3; Иак.2:8,11-12) и что скорее пройдёт небо и земля, нежели одна йота или черта из закона (Мф.5:18).

    Б. О субботе  в  особенности. Все заповеди Божий равны достоинством и святостью. Так понимаем мы и о четвёртой заповеди, касающейся субботы (Быт.2:1,3; Мф.24:20; Ис.56:1,7;58:13,14), по содержанию её (Исх. 20:8-9); мы считаем себя обязан­ными в течении шести дней трудиться старательно и добросовестно в делах нашего гражданского звания и употреблять все силы нашего тела и духа на пользу мира (2 Фес.3:10,12).Но тем не менее, эта заповедь, обязывает нас один из семи дней недели весь посвящать Господу и отдыхать в оный от работы (Деян.20:7), то есть оставлять безусловно всякую деятельность, относящуюся к приобретению пропита­ния, а равно также и всякую другую лишь мирскую работу, которая не есть крайне необходима (Мф.24:20), или не требуется любовью по примеру Христа. День Господень (воскресный), по при­меру первых христианских церквей, должен быть празднуем, как хрис­тианская суббота (Ин.20:19,26; Лк.24:13,33-34,36; Деян.20:7; 1Кор.6:1-2; Откр.1:10; Пс.117:22,24) для распространения Божествен­ного познания и истинного благочестия, для сердечного соединения членов Христовых, также для труда царствия Божия. Мы признаём, что каждый должен в этот день чаще читать Священное Писание, что дети из оного должны быть научаемы и что богослужение должно быть пра­вильно посещаемо. Мы почитаем этот день за драгоценный дар Божий (Мк.2:27) и за совершенно необходимый для христианской церкви.

    XIII. О браке:

    Мы веруем, что брак учреждён Богом (Быт.2:24; Евр.13:14) для взаимного вспомоществования между мужем и женою (Быт.2:18), для размножения рода человеческого (Быт.1:27-28) и для избежания блуда (1Кор.7:2,9). Веруем также, что муж может иметь только одну жену, а жена также только одного мужа при жизни обоих (Мф.19:4,6;1Кор. 6:16). Мы признаём, что христиане могут вступать в брак только в Господе с верующими (1 Кор.7:39; И.Нав.23:12-13). Брак, будучи Божественным и гражданским учреждением, от обоих должен полу­чить утверждение. Первое бывает  посредством Слова Божия и молитвы в Церкви (общине) Господней (Кол.3:17; 1Тим.4:3,5), а последнее производится по законам страны (Мф.25:1,16; Ин.2:1-2; Мф.22:1-12). Мы признаём, что развод, совершенный по причинам, несогласный с словом Божиим и вторичное вступление в брак, — непозволительны (Мф.19:6,8; 1Кор.7:10,11), По в случае прелюбодейства (Мф.19:9) и злоу­мышленного оставления (1Кор.7:12-17,15), мы веруем, что развод и вступление невинной стороны во второй брак, согласно Слову Божию может состояться. При разводах, как и при вступлении в брак, долж­ны быть точно соблюдены условия гражданского порядка (1Петр. 2:13).

    XIV. О гражданском порядке:

    Мы веруем, что правительство установлено Богом (Рим.13:1-2) и что оно облечено властью для защиты добрых и для наказания злодеев (Рим.13:3-4). Мы признаем себя обязанными оказывать безусловное повиновение всем его законам (Рим.13:1,5,7; Тит.3:1;1Петр.2:13-14,17), если толь­ко они не ограничивают свободного исполнения обязанностей нашей хрис­тианской веры (Мф.22:31; Деян.4:19-20; 5:29, 42), и тихою, безмятежною жизнью во всяком благочестии должны облегчать ему его трудную зада­чу. Мы признаём себя также обязанными, по повелению Божию, молиться за правительство (1Тим.2:1,3),чтобы оно, по Его воле, и под Его ми­лостивой зашитой, вверенной ему властию так могло управлять, чтобы сохранить во всём государстве мир и правосудие. Мы признаем, что злоупотребление клятвы воспрещено христианам (Мф.5:34,37; Иак.5:12), но что клятва (присяга) — именно благого­вейное призывание нашего Бога во свидетеля истины, правильно требуемые и даваемые, есть только молитва  в необыкновенной форме (Рим. 1:9; 2Кор.1:23; Гал.1:20; Фил.1:8; 1Фес.5:27; Откр.10:5,6; Быт.24:3,9; Езд.10:5; Втор.6:13; Ис.65:10-11). Мы веруем, что пра­вительство и в Новом Завете не напрасно носит меч; но имеет право и обязанность по Божественному закону, наказывать смертью (Мф.26:52; Быт.9:6) и употреблять меч против врага отечества, в защиту вверен­ных ему подданных; а потому мы считаем себя обязанными, когда пот­ребует нас к тому начальство, нести повинности военной службы (Лк.3:14; Деян.10:1-2) Однако, мы можем также сердечно соеди­няться с теми, которые не разделяют наших убеждений относительно клятвы и военной службы. Мы не видим себе препятствий со стороны на­шей веры принимать на себя правительственные должности (Лк.3:12,13} Рим.16:23; Фил.4:22).

    XV. О втором пришествии Господнем, о воскресении мёртвых и Страшном Суде:

    Мы веруем во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа (Деян.1:10-11; Зах.14:4-5; 1Кор.11:26) в силе и славе (2Фес.1:7; Пс.23: 6-7). Мы признаём день Его явления за венец искуп­ления (1Кор.1:7-8; Фил. 3:20; Иак.5:7-8), ибо в тот день глаза всего мира увидят истину и чудное величие Его (Откр.1:7; М ф. 24:30; Мф.25:30-31;Рим.14:10-11); они увидят увенчанным Царя славы (Откр.11:15,17; Ис.24:23) и с ним Церковь — невесту Его (Лк.21:27-28; Кол.3:3-5; Откр.18:6,9); ибо умершие во Христе телесно воскреснут (1Фес.4:15,16; Рим.8:23; Ис.26:19) в нетленной славе, увидят Его как Он есть; будут подобны Ему и будут царствовать с Ним (1Ин.3:2; Пс.16:15; Откр.22:5). Мы веруем также в воскре­сение нечестивых (Ин.5:28-29; Деян.24:15; Дан. 12:2) и во всемирный суд (Деян.11:30-31; Иуды 14; Откр.20:11,15), когда все люди должны будут явиться пред судилище Христово, чтобы получить соответственно тому, что они делали, живя в теле (2Кор. 5:10; Рим.2:6). Как Сын Божий всем тем, которые в вере служили Ему и последовали, — дает вечное блаженство (Мф.25:34; Рим.3:23; Откр.14:13), так и над все­ми нечестивыми произнесёт приговор вечного осуждения (Мф.24:41; Рим.2:5;1Фес.1:10; 2Петр.2:9; Откр.6:16-17), Мы твёрдо держимся ясных и определённых выражений Священного Писания, в которых как блаженство так и мучение человеков после сей жизни изображаются неизменяемыми и веруем, что оба сии состояния вечны (Мф.25:30; Мк.9:43-48; Лк.13:25-28; 2Фес.1:7-9; Иуды 7:13; Откр.14:11; Откр.20:10-15), так что не существует никакого перехода из одного состояния в другое и никакое спасение не возможно по смер­ти (Лк.16:24-26; Евр.9:27). Мы же, вспоминая слова Господа: Се граду скоро! и с духом и невестою, которой считаем себя существенными членами, взываем: Аминь. Ей, гряди Господи Иисусе !

    1 Источник: http://www.rosbaptist.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=54:—&catid=89:2009-01-17-14-44-01&Itemid=232. Это исповедание было переведено с немецкого языка на русский Василием Гурьевичем Павловым (1854-1924) и было впервые опубликовано в 1906 г и потом снова в1928 г.

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя