Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Евангелие для настоящей жизни (Обзор)

    Книгу «Евангелие для настоящей жизни» написал Джерри Бриджес. Он родился в 1929 году в США, инженер по образованию, служил в ВМФ. В 1955 году вступил в ряды христианской организации под названием «Навигаторы», где занимался издательством материалов для новообращенных христиан. Он учитель Библии, автор более десяти книг, О его таланте как учителя и писателя говорят миллионные тиражи его книг. В России Джерри Бриджес известен по книгам «Стремление к святости», «Благодать преображающая» и «Можно ли в беде положиться на Бога». Христианский автор и богослов Ричард Спраул сказал о нем: «Каждая новая книга, вышедшая из-под пера Джерри Бриджеса, становится приобретением для всей церкви».

    Книгу «Евангелие для настоящей жизни» по праву можно назвать ценным приобретением. Само название книги говорит о содержании и цели этого прекрасного труда. Автор в предисловии говорит: «Каждый из нас, независимо от того, как давно он знает Христа, нуждается в том чтобы каждый день «омывать» себя Евангелием» (с. 9). Книга состоит из шестнадцати глав, в каждой из которых автор подробно, понятно, и интересно раскрывает суть Евангелия. Книга задумана для того, чтобы помочь христианам жить настоящей победоносной жизнью, научиться каждый день «омывать» себя Евангелием.

    По словам автора: «Реальность современного христианства состоит в том, что большинство из тех, кто называет себя верующими, на самом деле очень плохо знают Евангелие, не говоря уж о том, как его применять в повседневной жизни» (21). Так что же делать? Где обрести реально работающее понимание Евангелия? На разрешение этих вопросов направлена первая глава, которая называется «Неисследимое богатство». В ней автор открывает неиссякаемый источник – богатство Евангелия для нас, о чем и будет говориться далее во всей книге.

    Современное восприятие креста, всемирно признанного атрибута христианства, далеко отстоит от символа позора и ужаса, которым крест был две тысячи лет назад. Но почему именно крест? Неужели у Бога не было другого средства для спасения людей? Почему Иисус Христос, вечный Сын Божий, принял на Себя человеческое естество и умер ужасной смертью ради нас (25)? Во второй главе, которая названа«Почему крест?», автор дает объяснение этим и другим важным вопросам, связанным с крестным подвигом Иисуса Христа.

    В последние годы некоторые христиане имеют склонность концентрироваться почти исключительно на смерти Христа, не обращая внимания на Его безгрешную жизнь, – об этом говорит автор в третьей главе. Однако истина такова, что Иисус не только умер за нас, но и жил для нас (41). Третья глава «Радость послушания» раскрывает, насколько важное значение в Евангелие имеет жизнь Иисуса Христа, наполненная послушанием Отцу. Большинство людей ожидают от Бога, что Он каким-то образом смягчит Свое непреклонное правосудие и помилует всех просто потому, что имеет на это суверенное право. Автор справедливо замечает, что справедливость будет удовлетворенна, в противном случае нравственное правление Бога было бы подорвано (55). В четвертой главе, названной «Торжество справедливости», автор отвечает на чрезвычайно важный вопрос: каким чудом Бог сочетал в Себе и применил к людям правосудие и милость?

    В Гефсиманском саду Иисус молился: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия…» Как правило, мы связываем чашу Иисуса с Его распятием, ужасной и унизительной смертью на кресте (62), но так ли это? В пятой главе, которая называется «Пустая чаша», автор отвечает на вопросы: что же было в чаше, которую испил Иисус, а также что было причиной, побуждавшей Господа испить ее?

    В Ветхом Завете грехи народа первосвященник символически переносил на козла, который назывался «козлом отпущения» (Лев. 16:20-22). Величайшим исполнением этого символа за всю историю человечества, по словам автора, стал Господь Иисус Христос (76). В шестой главе, которая называется «Козел отпущения», автор помогает утвердиться в том, что эффективно справляться с грехами в нашей повседневной жизни мы способны лишь в той степени, в которой мы веруем, что Бог простил нам грехи (79).

    Седьмая глава, «Искуплены!», дает увидеть еще один аспект неисследимого богатства Христова. Мы были выкуплены из камеры смертников и приняты в семью Отца (108). Но что такое выкуп? Соответствует ли наше представление о выкупе тому, которое провозглашено в Писании? Из какого плена должны были быть искуплены люди? Почему было необходимо, чтобы Христос отдал Свою жизнь ради выкупа (96)? Наконец, кому был заплачен выкуп? Это вопросы, на которые дает ответ автор в седьмой главе.

    Иисус Христос сделал все необходимое для устранения враждебности Бога по отношению к нам (119), об этом говорит автор в восьмой главе «Примирение». Из-за нашей греховности нам свойственно упускать из виду, что, к счастью для нас, наше примирение с Богом неизменно и вечно. Поскольку примирение было достигнуто для нас Христом, невозможно, чтобы оно когда-либо было отменено (120). Христианская жизнь напрямую зависит от уверенности в этом сокровище.

    Девятая и десятая главы – «Правильное положение пред Богом» и «Великая перемена Павла» – говорят об истинах, связанных с вмененной нам праведностью Иисуса Христа, а также о наших заслугах пред Богом. По мнению автора, многие верующие не живут с тем, что оправдание – это вечное и неизменное состояние. Они думают, что наденут «одежды» праведности Христа в момент своей смерти, когда наступит их преображение. Однако всю свою жизнь они основывают чувство принятия Богом на том, какие христианские обязанности выполняют (138). В этих главах автор помогает понять, что независимо от того, насколько мы выросли во Христе, мы никогда не достигнем того момента, когда наш христианский характер или поведение сделали бы нас приемлемыми для Бога (141).

    Как мы обретаем веру, приходит ли она как реакция на евангельскую весть? Или же те, кто рассказывает Евангелие другим, должны овладеть искусством убеждения, или изучить методику «навязывания товара» (158)? О неисследимом богатстве дара веры автор говорит в одиннадцатой главе, которая так и называется – «Божий дар». В двенадцатой главе, «Дети Божьи», автор передает силу удивительного утверждения апостола Иоанна, что мы дети Божьи (1 Иоан. 3:1). Наш статус детей Божьих – это еще один аспект неисследимого богатства, о котором идет речь в этой книге. Хотя зачастую наши обстоятельства или даже наше поведение могут скрывать этот факт, важно, чтобы мы всегда помнили об этом (173). Цель этой главы побудить нас к тому, чтобы жить как полноправное Божье дитя (183).

    Как я могу знать, что имею вечную жизнь и действительно обрел правильные отношения с Богом? Об этом говорит тринадцатая глава под названием «Твердая уверенность» (186). Для некоторых людей заявление о том, что мы можем знать о таких вещах, звучит самонадеянно и высокомерно. Но Бог хочет, чтобы мы знали, что имеем вечную жизнь (1 Иоан. 5:13). На основании Писания автор раскрывает три способа, при помощи которых Бог заверяет нас, что мы действительно имеем вечную жизнь (187).

    Четырнадцатая глава, «Мы будем как Он», является прекрасным продолжением двенадцатой, где говорилось о нашем родстве с Богом Отцом. Бог предопределил нам быть подобными образу Его Сына (Рим. 8:29). Таким образом, подобие Христу – это главная цель для нас, а также надежда нашего упования (200). Что означает быть подобным Христу? На что это похоже? И как это влияет на нашу жизнь сейчас? На эти вопросы автор дает подробные пояснения в данной главе.

    В пятнадцатой главе, «Евангелие и освящение», автор рассматривает Евангелие как средство для последовательного освящения. К сожалению, существует проблема в том, что многие рассматривают Евангелие только как средство, необходимое для обращения неверующих. В этой главе автор помогает увидеть в Евангелии то неисследимое богатство Христово, которое производит не только оправдание, но и освящение (226).

    Шестнадцатая глава, «До края земли», предназначена для того, чтобы мы не воспринимали неисследимое богатство Евангелия исключительно в своих интересах (228).

    В ней автор направляет наше внимание на две ключевые цели, которые Иисус Христос провозгласил, давая Великое поручение ученикам (Матф. 28:18-20). Эти две цели следующие: дать благословение народам и утвердить правление Иисуса Христа среди людей. Эти цели достигаются через успешное провозглашение Евангелия, неисследимого богатства Христова, которое мы должны смело нести до краев земли (229).

    Данная книга, по словам автора, не задумывалась как богословский труд. Ее уникальность в том, что она помогает детям Божьим изменить чересчур узкий взгляд на Евангелие и направить их к единственному нескончаемому источнику для полноценной христианской жизни – Евангелию.

    www.propovedi.ru

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя