Сегодня мы возвращаемся к теме достаточности Писания. Иов говорил: «глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила». А Иисус в Новом Завете говорит: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Размышление о Слове Божьем, сказал Иисус, важнее, чем пища.
Апостол Павел говорил, что церковь основана на писаниях, которые пришли через апостолов и пророков, Ефесянам 2:20. Жизнь церкви основана на Слове Божьем. Оно является жизнью церкви, пищей для всех верующих. Томас Ватсон, один из моих любимейших пуританских авторов, был красноречивым писателем. В своих книгах он воздал подобающую хвалу Библии. В одной из них он писал: «Писание – луч Солнца Правды, кристально чистый ручей, текущий из источника жизни… он настолько чист, что очищает всё остальное». Томас Ватсон также писал: «Дьявол и его прислужники задувают светильник Писания, но никогда не погасят его». Это верный признак того, что этот свет зажжен на небесах.
Итак, с одной стороны, у нас есть утверждение, что Писание – это действительно Слово Божье. Это наша пища. Это истина, на которой зиждется дело Божье, и в то же время оно постоянно подвергается атакам врагов Божьих, противников Божьего замысла, дьявола и приспешников его царства.
Мы живём в такое время, как я уже говорил в прошлый раз, когда достаточность Писания подвергается сильным нападкам. Обращение к психологии как необходимому элементу в решении человеческих проблем показывает, что Библии недостаточно. Поиск методов, применяющихся в мировой экономике, мировом бизнесе, мировом производстве и в мировой стратегии, и применение этих методов в церковном домостроительстве – верный индикатор того, что Писания самого по себе недостаточно для жизни, роста и развития церкви. Стремление к политическому могуществу как к источнику общественного влияния, как к ключу для обновления общества и культуры – свидетельство в пользу того, что для некоторых людей Библии недостаточно.
Жажда чудес, погоня за знаками, знамениями, новыми откровениями, сверхъестественными событиями – всё это свидетельствует, что Библия недостаточно являет великую силу Божью. Изобретение синтетического евангелия, популярного евангелия процветания, потворство похоти, чувственности, успеху, самореализации, самооправданию — ещё один признак недостатка веры в достаточность силы Писания изменять жизни.
Ответ на вопрос о достаточности Писания даёт Сам Бог в 18-м псалме. Вернемся к 18-му п салму. На самом деле, есть очень много мест в Писании, где утверждается его достаточность. Так много, что вряд ли хватит жизни, если проповедовать на все эти стихи. Наш текст представляет из себя полную, насыщенную, исчерпывающую их совокупность. Это свидетельство Самого Бога, Его откровение о достаточности Писания. Псалом 18. Мы рассматриваем стихи с 8 по 15. Позвольте мне их прочитать.
«Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда. Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения. Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
Как я уже упоминал, первые шесть стихов 18 псалма говорят об откровении Божьем в Его творении… о Божьем откровении в природе. Мы называем это общим откровением. А с 8 стиха – особое откровение. Божье откровение в Писании, в Библии, открытое Слово Божье. Бог открылся в творении, и теперь известно, что Он существует, что Он могуществен, что Он мудр, и ещё многие Божьи качества, отраженные в Его творении. Однако, ничто в творении не подскажет, как познать Бога, и ничто не даст точного знания о Божьей воле для человека. Вот почему мы обращаемся к особому откровению. И Бог свидетельствует о достаточности особого откровения, и это свидетельство записано в этих стихах.
Вначале – о достаточности Писания с 8 по 10 стихи. Затем – о ценности Писания с 11 по 14 стихи. И, наконец, наше последующее посвящение Писанию в 15 стихе. Сейчас мы рассматриваем стихи с 8 по 10 о достаточности Писания. Кратко напомню, что в этих трёх стихах параллельная структура: шесть утверждений, по два в каждом стихе, параллельных друг другу. В каждом из них – шесть наименований Писания. Во всех – шесть характеристик Писания. В каждом говорится о конкретной пользе Писания. В 8 стихе Писание называется законом и откровением, в 9 – повелениями и заповедью, а в 10 – страхом и судами. Это шесть наименований Писания. Когда смотришь на него, как на многогранный бриллиант, замечаешь все эти особенности. Это закон Божий, откровение Божье, повеления Божьи, заповедь Божья, страх Божий и суды Божьи, открытые нам . Тут же шесть характеристик. В 8 стихе – совершенное и верное, в 9 стихе – праведное и светлое, в 10 стихе – чистое и истинное. А затем шестикратная польза или шесть благословений. Оно укрепляет душу, умудряет простых, веселит сердце, просвещает очи, пребывает вовек и последнее в 10 стихе – производит совершенную праведность. Всё это приводит к полному пониманию огромного значения достаточности Писания. И, кроме того, нам шесть раз напоминают, кто автор всего этого – «Господа, Господа, Господа, Господа, Господа, Господа». Нет никакой двусмысленности насчёт Автора Писания, это дело Бога. Шесть раз используется заветное Имя ЯХВЕ, и именно Он является Источником записанного откровения.
В прошлый раз мы рассмотрели три утверждения, и сейчас я кратко их повторю. Закон Господа совершен, укрепляет душу. Можно сказать, что Писание рассматривается как Божий закон для человека. Это руководство для нашего поведения. Это Тора, божественная инструкция для человеческой жизни. И как таковой, он совершен, и это означает, что он всеохватывающий, полный. Это означает, что в нём ничего не упущено. Он совершенный в противоположность к недовершенному, а не в противоположность к несовершенному. Неверно будет просто сказать, что он не имеет изъяна, хотя и это верно, однако он совершенно, всесторонне достаточен. Для чего? Чтобы изменять душу. Слово «укрепляет», то есть преобразует, обращает, обновляет душу не́феш, внутреннего человека.
Значит, Писание всеохватно, абсолютно достаточно для того, чтобы преобразовать всего внутреннего человека. Другими словами, это всё, что нужно, чтобы произвести полное совершенное преобразование. Писание спасает. Это сила Божья ко спасению. Вспомните слова Петра: «возрождённые от слова Божьего». От Слова. Оно способно обращать, оно способно преображать. Оно острее любого меча. Это обоюдоострый меч, проникающий в самое сердце и производящий раскаяние и обращение. Это Слово Бога, единственное способное спасти. Оно не нуждается при этом в какой-либо помощи. Мы также обращались к 118 Псалму, чтобы обогатить эти истины, и мы будем делать то же самое и с другими утверждениями.
Второе, что мы сделали, это снова взглянули на 8 стих, где слово Господа отражает Писание как личное свидетельство Самого Бога. Откровение Бога о Себе. Это Его Закон, а также это Его откровение о Себе. Как таковое, оно верно. В мире неуверенности, вещей ненадежных, оно в полной мере и абсолютно непоколебимо, безошибочно, точно и правдиво, и поскольку оно является истинным, точным, надёжным свидетельством Божьим, оно способно человека простого – то есть, у которого не хватает понимания, не достаёт мудрости, того, кто наивен, непроницателен, простодушен, глуп – сделать мудрым. Мудрый по-еврейски означает «умелый во всех вопросах жизни», умелый в практических аспектах праведной жизни. Значит, Писание достаточно, чтобы спасти; достаточно, чтобы освятить, чтобы сделать человека мудрым, искушённым во всех практических аспектах праведной жизни. В нём всё, что необходимо для спасения, в нём всё, что необходимо для освящения, которое происходит через принятие и применение божественной мудрости.
В-третьих, в 9 стихе Писание рассматривается, как повеления Господа. Повеления означает доктрины, если хотите, а в некоторых переводах уставы, то есть принципы для жизни и благочестия, божественные принципы. В Писании много принципов, и написано, что они праведны. Буквально, по-еврейски, они указывают правильный путь. Указания для следования правильной дорогой. И если кто будет соблюдать эти повеления, это принесёт радость его сердцу. Истинная радость наполняет внутреннего человека. Итак, мы видим, что Писания достаточно, чтобы произвести спасение, освящение и настоящее сердце довольства и радости. Мы не нуждаемся в ангельских голосах. Нам не нужны контакты со сверхъестественным, не нужны видения и чудеса. Нам не нужны мистические образы и особая интуиция, чтобы быть водимыми Богом. Нам нужно только Его Слово. Оно ведёт нас правильной дорогой, и в этом пути наша радость. Наше истинное наслаждение, истинное удовлетворение происходит от следования по пути, проложенном Словом Божьим. Люди, идущие по этому пути, испытывают радость.
Теперь мы переходим к трём оставшимся утверждениям. Четвёртое в 9 стихе. «Заповедь Господа светла, просвещает очи». Заповедь означает, что Библия – это предписание. С ней нельзя торговаться. Она требует повиновения. Писание обладает авторитетом. Оно обязательно. Нет других вариантов. Писание не делает предположений. Святое откровение Божье – это собрание заповедей. Неповиновение им приведёт к Божьему суду. Повиновение – к награде от Бога. Итак, Писание – это закон Господа, откровение Господа, принципы, данные Богом, а также заповеди Господа. И всё это в одном, и одновременно.
Как таковое оно светло… такое слово. Буквально это слово означает «ясный». Иногда, говоря «светлый», вы подразумеваете что-то духовное, и правда, это простое слово, которое означает «ясный, прозрачный, легко различимый, дающий ясное представление». То есть, в Писании нет мистики. Писание не задумано быть неясным. Его предназначение – быть кристально-ясным. Вы спросите: «А почему же тогда люди не понимают его?» Потому что душевный человек не понимает того, что от Бога. Это для него глупость, потому что он духовно мёртв. И вдобавок к этому, слеп. Бог мира сего ослепил разум неверующих, чтобы им не воссиял свет Евангелия. Итак, духовная смерть и духовная слепота не позволяют человеку понимать Писание. Но для возрождённого человека, чьи глаза открыты, кому дарована жизнь, Библия ясна. Как известно, наш Господь говорил, что каждый должен стать как малое дитя, чтобы войти в Царство, так что Библия ясна. Ветхий Завет говорит, что «идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся». Бог даровал нам ясное понимание. Писание просвещает очи. В противоположность мутным, запутанным, туманным словами людей, самих по себе слепых и духовно мертвых, изобретших непостижимые религиозные небылицы, Библия кристально ясна. Вы способны созерцать истину во мраке этого мира, понимать её, и утешаться ей, когда никто не понимает, что происходит вокруг.
Помню, однажды, несколько лет назад, я был приглашён в Калифорнийский университет для встречи со студентами факультета философии старшего курса и их профессором, раввином, который желал погрызть ещё одного консерватора. А я, значит, был очередной его косточкой. Я вошел в аудиторию. Предполагалось, что я буду говорить о христианстве и культуре. Однако, я не хотел говорить о христианстве и культуре. Мне хотелось говорить о Евангелии. Итак, кажется, я начал, если мне не изменяет память, сказав: «Лучшим специалистом в области христианства и культуры является Фрэнсис Шеффер и если вы хотите что-нибудь об этом узнать, прочитайте Фрэнсиса Шеффера». И я продолжил: «А я здесь для того, чтобы сказать вот что: я знаю, что это факультет философии, и что вы занимаетесь поисками истины. Я здесь для того, чтобы привести эти поиски к концу». Этого было достаточно, чтобы они все задумались. Они выглядели так, будто кто-то разрядил в комнате ружьё. Самомнение и самоуверенность такого высказывания были ошеломляющими. Я сказал, что я здесь для того, чтобы закончить их поиски.
А потом я сказал следующее, от чего профессор-раввин и все присутствующие удивились ещё сильнее, я сказал: «Однако, о чём бы я вам ни говорил, вы не поймёте этого и не поверите этому». Тут один студент за всех спросил: «Откуда вы знаете? Откуда вы знаете, что мы не поймём? Что мы не поверим?» Я ответил: «Потому что есть одно необходимое условие. Чтобы понять, вам нужно быть преобразованными через веру в Христа Иисуса, чтобы у вас появилась способность понимать». На что он ответил: «Хорошо, и как это происходит?» И я сказал: «Отлично, вот теперь мы погорим как… мы поговорим, как стать преображёнными Иисусом Христом». Так я приступил к Евангелию, что серьезно раздражало профессора.
Ещё одна история всегда вспоминается мне, когда я подхожу к этому пункту. Несколько лет назад в нашей церкви гостили миссионеры Джон и Нора Романоски. Джон и Нора служили Господу в Бригеме, штат Юта, проповедуя среди мормонов. Они были просто замечательной парой. У них были дети: две прелестные дочки и сын. Они приехали тем летом в церковь «Благодать», взяв с собой сына и дочерей, чтобы отдохнуть и насладиться общением с церковью, а также, чтобы зачислить старшую дочку в Мастерс Колледж. С ними находились также два студента по обмену, которые приехали в тот город из Италии. Они не были христианами, и их взяли, чтобы рассказать о Господе. Итак, все они были в машине, они возвращались… они побывали в колледже для того, чтобы пройти регистрацию, а теперь возвращались оттуда, и когда они стали выезжать на Сьерра-Хайвэй, Джон по какой-то причине выехал на красный, и и их машина была сбита грузовиком, следующим по Сьерра-Хайвэй на полной скорости. Удар был такой силы, что обе их дочери были выброшены наружу с заднего сиденья автомобиля и сразу погибли. Они лежали на проезжей части.
Юноши получили тяжелые ранения. Удар пришёлся в зону задних сидений, поэтому Джон и Нора, сидевшие впереди, пострадали несильно. Однако, во мгновение ока они лишились дорогих дочерей, а их сын находился на грани жизни и смерти в госпитале Генри Майо. Мой сын Марк узнал об этом первым, и рассказал о случившимся мне, и я пошёл к Джону, и что тут сказать? Я сказал: «Джон», я сказал: «Я не знаю, что говорить, я на самом деле не знаю, что сказать». Окружающие могли бы спросить… и это с миссионером? Как Бог позволил этому случиться в семье миссионера? Посвятившего жизнь служению среди мормонов, Евангелию. Я сказал: «Джон, я не знаю, что говорить». Он ответил: «Ничего, Джон». Я никогда не забуду того, что он сказал: «Сначала я подумал, что это сон и ничего такого не произошло. Возможно, просто… сейчас проснусь и всё будет хорошо. Но я знаю, что это неправда». А потом он сказал вот что: «Я привёз мою семью сюда, чтобы мои дочки побывали в большой церкви. Наша очень маленькая. Я хотел, чтобы они послушали большой хор». Он продолжил: «Я просто не думал, что большой церковью может стать собрание прославленных святых, а большим хором – ангельское пение». Он сказал: «Я знаю, что мои дочери знали Христа, и теперь они в Его присутствии. Я так благодарен, что Он забрал моих дочек и уберёг тех двух необращённых ребят».
Я не хочу жить во тьме, а вы? Притчи 6:23: «Ибо заповедь есть светильник, и наставление – свет». Я хочу все видеть в правильном свете. Римлянам 15:4 говорит об утешении в Писании или ободрении в Писании, так написано в нашем переводе. Нужна ли нам мирская мудрость, чтобы понять запутанные вещи? Что скажет психолог человеку, находящемуся в такой ситуации, если он сам не понимает реального положениея вещей?
Нет. Нет. Писание освещает любой предмет со всех сторон. Оно изливает свою святую истину на все вопросы жизни. Псалом 118 повторяет это в стихе 52: «Вспоминал суды Твои, Господи, от века, и утешался». Посреди страшных переживаний истина становится нашим утешителем. Стих 59: «Размышлял о путях моих и обращал стопы мои к откровениям Твоим. Спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои». Я видел путь, по которому шёл, я знал, что должен обратиться к Твоему Слову, чтобы оно просветило меня, чтобы я изменил свой путь. Стих 81: «Истаевает душа моя о спасении Твоем; уповаю на слово Твое. Истаевают очи мои о слове Твоем; я говорю: когда Ты утешишь меня?» Утешение, настоящее утешение приходит от верного понимания, а верное понимание вещей – это то, что открыто в Писании.
Давид много раз повторяет это в своём псалме, только другими словами. Стих 92: «Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем». Я не смог бы разобраться в моих страданиях, я не разобрался бы в моих бедах, если бы не знал, что говорит Твоё Слово, что в бедствии Ты утешаешь. В бедствиях Ты меня усовершаешь. В бедах Ты формируешь меня и делаешь таким мужчиной или такой женщиной, каким Ты хотел бы меня видеть. Я бы не знал этого, если бы не знал Слова Божьего.
Пятое утверждение в 10 стихе: «Страх Господень чист, пребывает вовек». Слово «страх» относится к Писанию, и синонимы этого слова: боязнь, трепет, благоговение, почтение, преклонение. Слово Божье – это не только закон Господа, откровение Господа, повеления Господа, заповедь Господа, но это ещё страх Господень, руководство для поклонения. Оно учит нас, как нужно поклоняться. Страх Господень – начало мудрости. Писание призывает нас к истинному поклонению пред Богом и учит этому. Помните, Иисус сказал, что Отец ищет Себе истинных поклонников, которые поклоняются в духе и истине.
Будучи началом нашего поклонения, страх, как написано, чист, без зла, без извращения, без ошибок. Это противоположно злым представлениям людей, поклоняющимся разным вещам. Корень слова «чист», тахо́р по-еврейски, несёт идею отсутствия нечистоты, отсутствия скверны, отсутствия загрязнения, отсутствия несовершенства. Он ничем не запятнан. В Псалме 11, стих 7: «Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное». Его слова святы, очищены, освящены. Вот почему Давид говорит: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою». Слово имеет очищающий эффект. Иисус в Иоанна 15 главе говорит, что мы обрезаны, очищены, омыты через Слово.
Кстати, благодаря его чистоте оно имеет такое качество: оно пребывает вечно… оно пребывает вечно. Из-за своей чистоты оно пребывает вечно. Что это означает? Грех убивает. Библия – вечна. Иисус сказал, что Его слова никогда не прейдут… никогда. В них нет закона греха, нет ошибок, нет смерти. Оно пребывает вовек.
Нет, в нём нет ошибок, нет пятен, нет загрязнений, нет извращений. Вследствие всего этого оно неизменяемо, не подвержено грехопадению, если хотите… оно пребывает. И снова Псалом 118, и я не хочу читать все эти стихи, но просто напомнить вам, что многие из них говорят об этом… многие стихи в этом псалме. Стих 9: «Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по слову Твоему». Если хотите идти чистым путём, то исправьте своё сердце чистым инструментом. Теперь стих 11: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою». Стих 38: «Утверди слово Твое рабу Твоему, ради благоговения пред Тобою». Слово очищает меня, освящает, делает мои помыслы благочестивыми пред Богом. «Прежде страдания моего,– говорит стих 68,– я заблуждался; а ныне слово Твое храню».
Если обобщить, то когда вы послушны Слову, оно ведёт вас по пути послушания и праведности. Стих 101: «От всякого злого пути удерживаю ноги мои…» Зачем? «Чтобы хранить слово Твое». Оно достаточно, чтобы очистить вашу жизнь. Достаточно, чтобы очистить вашу жизнь, жизнь любого человека в любой культуре, в любое время, в любом месте. Оно не нуждается в обновлении. Не нуждается в редакции. Оно не станет неуместным. Оно так же живо и действенно, как всегда.
И наконец, суды Господни – истина. Они все праведны. Суды… какое интересное слово. Суды Господни – истина. Как это относится к Писанию? Писание рассматривается в этом случае как божественные заявления Судьи всей земли, вердикты. Когда Библия выносит вердикт, он истинен. Ее вердикты истинны. Беспристрастные решения Судьи всей земли выносятся с небесного престола от лица Того, Кто вершит последний и окончательный суд, и это придаёт вес этим вердиктам. В контрасте с человеческими беззакониями, в контрасте с обманами этого мира, Божье правосудие, Божьи суды всегда совершенно истинны, абсолютно истинны, абсолютно надёжны. И последняя фраза, что происходит? Оно производит… это означает, оно производит совершенную праведность. Это итог.
Один телевизионный евангелист, который очень популярен, сказал следующее: «Всё, что проходит через человека, оскверняется в какой-то мере. Следовательно, раз Библия пришла через людей, в ней существуют ошибки, и мы никогда не должны отождествлять её с совершенным Иисусом». Разве Библия не вполне совершенна, хотя Сам Бог в Своём Слове называет её совершенной? Или Бог дал нам совершенное Слово, но не смог его сохранить и защитить? Такие заявления умаляют Слово Божье, а любое унижение Его Слова – это оскорбление Самого Бога.
Если сказано, что слова Писания все праведны, это означает, что они совершенно праведны и в полной мере производят всякую правду. Я уверен, что оно совершенно, согласно этому тексту. Я не знаю, как тут можно ещё о чём-то спорить. Эти слова напоминают 2 Тимофея 3 главу, где сказано, что Писание может умудрить во спасение, всё Писание богодухновенно и полезно для человека Божьего, который может стать полностью или абсолютно совершенным. Это то же самое. Оно восполняет все духовные нужды.
Это о достаточности Писания. И это приводит нас к следующей мысли в нашем тексте, о ценности Писания. Так как оно истинно, так как оно истинно, то послушайте о ценности, стих 11. «Они», что означает суды Господни, которые совершенно праведны и истинны, эти… слова Божьи «вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота». То есть, они драгоценнее, намного ценнее, чем что-либо ещё.
В древности золото обладало большой ценностью, а Писание ценнее. Лучше чистого золота. Сладкие капли мёда, текущие из сот, приятны для языка – Писание слаще. Мы можем сказать так: это наше лучшее приобретение… дороже золота. Это наше желаннейшее удовольствие, которое слаще и желаннее, чем что-либо ещё. Оно первостепенное по цене, самое лучшее наслаждение.
Хотелось бы мне с вами просмотреть 118 Псалом на эту тему, если было бы время. Сделайте это сами. Около двадцати стихов 118 Псалма так или иначе говорят об этом. Это наше величайшее приобретение. Величайшее наслаждение.
В-третьих, это наша великая защита: «И,– стих 12,– раб Твой охраняется ими». Ими Твой раб охраняется. Писание предупреждает нас во время искушения, согрешения и неведения. Мы нуждаемся в этом предупреждении. Наше великое приобретение, наше великое наслаждение, наша великая защита.
Оно наш величайший даятель. Конец 12 стиха: «В соблюдении их великая награда». Послушание Писанию будет вознаграждено в этой жизни и жизни грядущей. Послушание Писанию даёт верующему величайшее благо, или, если хотите, величайшую пользу. Слово является источником благословения. Истинная награда приобретается не через самоисследование, и не благодаря представлению, визуализации, старанию вызвать эту награду к существованию, как убеждают нас приверженцы таких способов. Истинную награду получает тот, кто соблюдает Писание. Награда по-еврейски буквально «завершение»… «завершение». Имеется в виду вечная награда. Всегда истинная цель. Вы повинуетесь Писанию, и это влияет на ваше вечное вознаграждение. Вы не должны даже искать того, что могли бы получить сейчас, здесь и сейчас, подобно христианским культам, озабоченным здоровьем, богатством, приобретением имущества и успехом сейчас. Мы ищем вечной награды, а послушание Писанию производит такую вечную награду.
Это наше величайшее приобретение, величайшее наслаждение, величайшая защита, величайший даятель и плюс к этому лучший очиститель. Стих 13: «Кто усмотрит погрешности свои?» Мы являемся плохими исследователями собственных сердец, если у нас нет своего рода отвеса или стандарта, не так ли? Как поступает большинство? О, они сравнивают себя с другими людьми, не так ли? Я не такой плохой, как другие, и в целом я хороший человек. Так описывал Павел лжеучителей во 2 Коринфянам, которые сравнивали себя с самими собой. Вы всегда найдёте того, кто хуже вас, какого-нибудь серийного убийцу. Мы всегда будем лучше таких людей.
Итак, в самом деле, кто усмотрит свои собственные ошибки? Сами по себе, в своей гордыне, в своем своеволии, инстинкте самосохранения, в своей слепоте к реальности и в своей склонности сравнивать, вы становитесь неспособными честно признавать свои погрешности. Вы слышали сегодня свидетельство об этом во время крещения. Люди по-настоящему не видят греха в их жизни. Кто усмотрит погрешности свои? Только тот, кто открыт Слову Божьему – и от тайных моих очисти меня. Также: «И от умышленных удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения». Здесь говорится, что я даже не понимаю своей собственной оскверненности. Я не осознаю своей греховности.
И наконец, какой должна быть наша реакция на достаточное Слово, драгоценное Слово? Должна быть посвященность ему, стих 15. Это главный пункт, herpunct, если сказать по-немецки: «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!» О чём здесь говорится?
Возможно, большинство из вас знают это наизусть. «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!» Это заставляет меня задать один вопрос… какие слова и какие помышления благоугодны пред лицом Божьим? Понятен вопрос? Если вы говорите: «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны», то последует вопрос, какие слова и какие помышления должны быть благоугодны? Давид это знал, и все знали. Давиду не нужно было что-либо объяснять. Это похоже на то, как вы цитируете часть Иоанна 3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир…» и не нужно продолжать дальше, все знают продолжение. Давид написал здесь в какой-то мере загадочные слова. Здесь эллипсис, здесь кое-что пропущено, но об этом все знают… все знают это. Потому что он обращается к тексту Писания, который знали все.
Откройте Иисуса Навина 1 главу. Каждый знал это место. Все в Израиле знали это. Иисус Навин 1:8, послушайте, это написано после смерти Моисея. Бог говорит с Иисусом, собираясь ввести народ в новую землю, и вот, что Он говорит: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь». Ух ты… это ответ на вопрос. Псалом 18: «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою», и здесь нам сказано, что книга закона должна давать слова нашим устам и размышления сердцу день и ночь. Итак, какие слова и какие помышления благоугодны Богу? К чему они направлены? К книге закона… к книге закона. «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно».
Это верная реакция: «О, Господь,– говорит Давид,– храни меня в Слове Твоём, чтобы, когда я открою уста, оно исходило из них и доминировало в моих мыслях. Пусть Слово преобладает в моих словах и мыслях. Пусть оно войдёт в мою жизнь. Потому что это Слово даёт мне жить угодной Тебе жизнью, и оно вовеки благословенно». Истинно, мы имеем достаточное Писание.
Спасибо, что Вы подписались на нашу рассылку!
Пожалуйста, введите правильный адрес электронной почты.