Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Как это случилось? Кризис семьи – богословский кризис

    Писавший в прошлом поколении социолог Кристофер Лэш (Christopher Lasch) указывал на ослабление семьи как на самое значимое и самое опасное явление нашего времени. В своей книге «Haven in a Heartless World» («Убежище в бессердечном мире») Лэш назвал разрушение естественной семьи бедствием для общества в целом и для отдельных людей, которых оно непосредственно коснулось.

    Он выразительно написал: «Первое, что нам необходимо понять о нынешнем кризисе семьи, это что он не возник внезапно». Однозначно, нам следует признать, что на развитие этого кризиса оказали влияние экономические, социальные и идеологические факторы. Но есть и еще одна причина. Кризис семьи – это кризис богословия, и поэтому он должен быть главной заботой церкви.

    1. Первый богословский факт о семье заключается в том, что естественная семья (семья, состоящая из двух супругов-родителей противоположного пола и их биологических или усыновленных детей) не является продуктом социальной эволюции человека. Библия открывает, что Бог сотворил людей, чтобы они жили и благоденствовали в контексте семьи, построенной на основе брака.

    В Бытии говорится, что Бог сотворил человека – мужчину и женщину, соединив их брачным заветом и дав им задание плодиться, владычествовать и управлять. Совершенство брака было ясно показано в том факте, что мужчина и женщина были нагими в Едемском саду и не стыдились друг друга.

    Христиане подтверждают, что учреждение института семьи было одним из самых необходимых Божьих даров людям, Его сотворенным детям, и что почитание Божьего замысла о браке и семье – верный путь к прославлению Бога и процветанию человека. Бог в творении учредил брак и семью для всех людей повсюду, и в подтверждение этого факта каждое процветающее общество утверждается на основах брака и важности семьи. Семья – это основополагающая единица общества, и если ей не воздается должная честь и не оказывается защита, то такое общество не может существовать долго.

    2. Второй богословский факт о семье заключается в том, что мы еще больше нуждаемся в браке и семье как в защите в этом мире, пораженном грехом. Семья и брак в падшем мире обретают еще большую важность, а никак не меньшую. В таком мире нам нужны защита и комфорт, которые мы можем найти только в брачном завете. Взаимные обязательства мужа и жены, их обещания верности друг другу и радость от совместной жизни обретают совершенно новую важность в мире, полном опасностей, капканов и ловушек. Божий дар детей и необходимость их воспитания в преданности семейным узам и защите семейных ценностей еще более подчеркивают важность ролей отца и матери для безопасного и здорового развития мальчиков и девочек. В Моисеевом законе содержались подробные наставления, направленные на защиту и правильную организацию семьи.

    3. Третий богословский факт о семье состоит в последующем подтверждении важности семьи искупленным Божьим народом – церковью. Как ясно говорится в Евангелии, преданность Христу превосходит преданность любым семейным узам, даже когда церковь становится семьей веры, которая складывается из всех, кто приходит к вере в Христа и присоединяется к жизни церкви. И все же христианам однозначно повелевается чтить брачные отношения, воспитывать своих детей в вере и устраивать свои семьи по Писанию.

    4. Четвертый богословский факт о семье заключается в том, что земная жизнь влияет на грядущую жизнь в вечности. В небесах не будет ни брачных отношений, ни вступления в брачные узы, но наша верность в браке и своей семье в земной жизни будет иметь свои результаты и последствия в вечности. Семья, которая устроена по Евангелию Христа, будет основана на браке, отображающем любовь Христа к Своей Церкви, и будет влиять на детей, которые воспитываются в наставлении Господнем и которым ясно представлено Евангелие и его обетования.

    Институт семьи действительно переживает кризис. Согласно недавнему отчету Бюро переписи населения США у 40 процентов детей из рожденных в Америке в 2011 году незамужние матери. Процент разводов катастрофический, и прежде невиданное число взрослых американцев никогда не собираются вступать в брак, формируя новые безбрачные слои общества, что приведет к разрушительным последствиям в грядущих поколениях. В некоторых американских кварталах дети и подростки никогда не присутствовали на свадьбах, поскольку брак просто перестал существовать как нечто ожидаемое. И даже когда родители состоят в браке и живут в одном доме со своими детьми, многие из таких детей в действительности воспитываются средствами массовой информации или более старшими детьми и подростками, которые зачастую живут в цифровом мире, полностью оторванном от жизни их родителей.

    Социальные болезни все более нарастают в шокирующих статистических отчетах, но еще большая трагедия заключается в крушении жизни отдельных людей. Христиане знают, что семья не может нас спасти. Спасти может только Христос. Но мы также знаем, что Бог любит нас и что Он дал нам институт брака и семьи для нашей защиты и процветания. Церковь должна признать истину о том, что кризис семьи – это, прежде всего, богословский кризис. Христиане должны заново открыть для себя библейское понимание семьи и жить на виду у мира, демонстрируя и распространяя радость и удовлетворение, данные нам Творцом в этом драгоценном даре. Мы должны жить перед миром честно, зная, что наше честное признание своей собственной нужды в Божьей благодати для наших браков и семей будет свидетельством о нашей нужде в Божьей благодати, проявленной к нам в Иисусе Христе.

    Христиане поступают правильно, беспокоясь о семейном кризисе в обществе, и мы должны трудиться над защитой и ограждением института семьи от его врагов. Мы должны стать сокрушенными свидетелями о тех опасностях, которые принес с собой кризис семьи, оставаясь при этом радостными свидетелями о реальности восстановленных браков и семей.

    Но задолго до того, как общество в целом примет во внимание наше понимание кризиса семьи, церковь должна смиренно и правильно показать миру, что Бог запланировал от начала для Своей славы и к нашему благу.

    Кризис семьи – это, прежде всего, богословский кризис. А богословский кризис – это сфера ответственности церкви. Другими словами, ответственность за решение кризиса семьи, в первую очередь, лежит на нас и только на нас.

    © www.albertmohler.com

    Переведено и опубликовано на www.propovedi.ru с разрешения правообладателя.

     

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя