Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Определение благовестия: «Евангелие» и «убедить»

    (Продолжение статьи «Как нам следует определять благовестие?»)

    В благовестии перед нами стоит очень ясная цель — мы хотим убедить людей стать последователями Христа. Мы хотим, чтобы они обратились.

    Однако Павел говорит, что мы убеждаем, вразумляем людей следовать за Христом (2 Кор. 5:11). Слово «убеждать» кажется мне полезным, поскольку оно защищает нас от ошибки: мы убеждаем, но не манипулируем; мы убеждаем, но не мы осуществляем покаяние или обращение. Безусловно, мы жаждем видеть, как люди обращаются, ведь мы понимаем, что обращение нужно, чтобы стать христианином. Но истинное обращение — это действие Святого Духа.

    Обращение — это аспект христианской веры, который чаще всего неверно понимают. Кроме того, это слово не особо в почете у современного мира. Ничего удивительно. Оно сбивало с толку, когда Иисус учил религиозного учителя в Свое время (Иоан. 3), и оно сбивает с толку верующих и неверующих в наши дни. Поэтому стоит уделить время его объяснению.

    В мусульманской среде, где я живу, многим людям из разных вероисповеданий кажется странным слышать в моей проповеди, что никто не рождается христианином, что все христиане — обращенные люди. Даже люди христианского происхождения путаются в вопросе обращения, ведь многие из них выросли в традициях, где подчеркивают, что человек становится христианином по внешним причинам. Но Библия ясно учит, что обращение зависит не от того, какая религия ваших родителей, в какую церковь вы ходите или что написано в вашем паспорте. Оно не основано на ваших академических достижениях, даже в духовном учебном заведении. Обращение происходит от истинной, сознательной, подлинной веры в Иисуса.

    Но как мы не можем дать обращения, точно так же мы не можем дать и подлинной веры. Это тоже лежит в сфере Святого Духа.

    Конечно, объясняя Евангелие с целью убедить, надо достаточно хорошо знать Евангелие, чтобы суметь его объяснить. Когда мы рассказываем о своей вере, главное внимание уделяется вести, ведущей к спасению. Важно заметить, что когда в Библии используется слово «Евангелие», как в Ветхом, так и в Новом Заветах, оно всегда связано со спасением.

    Вот хорошее рабочее определение:

    Евангелие— это радостная весть от Бога, ведущая нас к спасению.

    Это еще одно определение, которое кажется недостаточным, поскольку мы должны задать вопрос: «В чем же тогда состоит весть спасения?»

    Евангельская весть отвечает на четыре важных вопроса: Кто такой Бог? Почему мы в такой беде? Что сделал Христос? И как мы можем вернуться к Богу? В этом мире нет вопросов важнее, и ответы на них можно обобщить следующим планом: Бог, человек, Христос, ответ:

    1. Бог — наш Творец. Он любящий, святой и справедливый. Однажды Он явит совершенное правосудие против всякого греха.

    2. Люди сотворены по образу Божьему. Мы прекрасные и удивительные творения, обладающие достоинством, ценностью и значением. Однако из-за нашего своевольного греховного бунта против Бога мы из Его детей превратились в Его врагов. Все же, у всех людей остается возможность вернуться к взаимоотношениям любви с живым Богом.

    3. Христос — Сын Божий, и благодаря Своей безгрешной жизни Он смог стать совершенной жертвой. Своей смертью на кресте Он искупил грешных людей. Смерть Христа стала платой за грехи всех, кто приходит к Нему с верой. Воскресение Христа из мертвых — наивысшее подтверждение истинности этих утверждений.

    4. В ответ Бог требует от нас признать свой грех, покаяться и верить в Христа. Поэтому мы отворачиваемся от греха, особенно греха неверия, и обращаемся к Богу с верой, понимая, что мы будем следовать за ним до конца своих дней.

    То же самое можно рассказать по следующему плану: сотворение, грехопадение, искупление, осуществление. Есть много других хороших планов изложения Евангелия. Неважно, какой именно план вы используете, если только вы объясняете весть, которую люди должны знать, чтобы примириться с Богом.

    Надежда в благовестии заключается в том, что мы настолько пропитаемся истиной Евангелия и жизнью по Евангелию и будем так прилежно изучать его, что оно как бы само по себе будет исходить от нас.

    Мэк Стайлс со своей женой Лиэнн живут в Дубае. Он служит старейшиной в Дубайской Церкви Искупителя (Redeemer Church of Dubai).

    Источник: https://9marks.org/article/definitionsgospelandpersuade

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя