Мы должны признавать силу дьявола и его бесов, но не должны бояться их. Нам нужны не обряды по изгнанию бесов, но только имя Иисуса Христа. У нас нет священников-экзорцистов, ибо каждый верующий полностью вооружен обетованием Евангелия, соединен верой с Христом и имеет пребывающего в нем Святого Духа.
Недавно средства массовой информации подняли суматоху в связи с собранием Римско-католических священников, которое было посвящено теме изгнания бесов. Собрание проходило в г. Балтимор, где пятьдесят епископов и шестьдесят священников учились, как распознавать, действительно ли человек одержим бесом, и как совершать его изгнание, когда это необходимо.
Рэйчел Золл из агентства «Ассошиэйтед пресс» сообщила, что программа собрания была нацелена на «определение библейского происхождения зла, наставление духовенства в отношении правильной оценки одержимости и повторение молитв и ритуалов, входящих в практику изгнания бесов».
Главные средства массовой информации представляли это событие с двух углов зрения. Одни, такие как Золл, отмечали недостаток интереса среди американских католиков к этому обряду, а другие, такие как Лори Гудстейн из «Нью-Йорк Таймс», говорили о том, что в настоящее время горстка священников, компетентных в вопросе экзорцизма, «перегружены обращениями людей, которые опасаются, что одержимы дьяволом».
Гудстейн упомянул о значительно возросшем сомнении среди многих американских католиков по поводу экзорцизма и цинизме в отношении к нему со стороны многих священников. Но все же, среди широких масс простых католиков нужда в этой практике только возрастает.
«Не каждому, кто думает, что нуждается в совершении ритуала экзорцизма, он действительно нужен», — говорит епископ Томас Дж. Пэпроки из Спрингфилда, штат Иллинойс, выступивший в роли главной движущей силы этого события. «Он применим только в тех случаях, когда дьявол проявляет себя в человеке каким-то исключительным способом, указывающим на действительную одержимость человека».
Скотт Эплби, профессор истории американского католицизма в Университете Нотр-Дама, сказал Гудстейну, что данным событием, в действительности, церковь хочет подчеркнуть власть своего духовенства, поскольку только священники или члены ее иерархии могут совершать обряд изгнания бесов. «Это наше заявление: «Мы — не Федеральная резервная система, и мы — не Всемирный совет церквей. Мы имеем дело с ангелами и бесами»».
Епископ Пэпроки сказал: «Но это достаточно редкое и исключительное явление, поэтому и практическое применение ритуала экзорцизма также является редким и исключительным . . . . Но мы должны быть к этому подготовлены».
Итак, почему же не существует евангельского ритуала изгнания бесов? Ведь мы тоже «имеем дело с ангелами и бесами», не так ли? Столь повышенное внимание средств массовой информации к этому католическому собранию заново поднимает этот вопрос.
Евангельские христиане верят в существование, враждебность и силу дьявола и бесов. Новый Завет достаточно ясно говорит об этом. Мы должны противостоять любым попыткам «демифологизации» Нового Завета, направленных на отвержение существования этих злых сил и существ. В то же самое время, мы должны открыто признать, что в набожной среде дьяволу и бесам часто несправедливо приписываются многие действия. Несомненно, дьявол представляет для нас угрозу, как об этом ясно сказал Петр, предупреждая нас: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петра 5:8).
Новый Завет также ясно говорит о том, что Иисус и Его последователи сталкивались с настоящими случаями бесовской одержимости в людях. Иисус освободил многих одержимых, повелев бесам выйти из них, и они повиновались Ему. Подобным образом апостол Павел совершал изгнание бесов, когда силы зла и тьмы противостояли ему в служении.
При внимательном изучении ключевых текстов, описывающих такие случаи, мы не видим в них описания какого-то ритуала, а только провозглашение имени Иисуса Христа и возвещение Евангелия. Также, в Новом Завете нет ни одного упоминания о священническом служении рукоположенных экзорцистов.
Оружия воинствования нашего духовные, и власть, которой более всего боятся силы тьмы, — это имя Иисуса Христа, авторитет Библии и сила Его Евангелия.
Евангельским верующим не нужен никакой ритуал изгнания бесов, потому что, приняв такого рода человеческое изобретение, мы сдадим более важные позиции Евангелия. Мы вовлечены в духовную войну каждую минуту каждого дня своей жизни, осознаем мы это или нет. Нет ничего, что бесы боялись бы более, чем благовестие и миссионерство, через которые Евангелие своей сверхъестественной властью теснит их позиции, приводя их в бессилие и беспомощность. Всякий раз, когда верующий рассказывает кому-то Евангелие и возвещает имя Иисуса, бесы и дьявол теряют свою власть.
Кроме того, в свете учения всего Нового Завета у нас нет абсолютно никакого основания считать, что верующий во Христа может быть одержимым бесами. Мучения и искушения? Конечно. Но не одержимость. Поскольку мы однажды были соединены с Иисусом Христом через веру и нам был дан дар пребывающего в нас Святого Духа, то у бесов нет никакой возможности нами обладать. Об этом напоминает нам апостол Иоанн: «Дети! Вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Иоанна 4:4).
Итак, мы должны признавать силу дьявола и его бесов, но не должны бояться их. Нам нужны не обряды по изгнанию бесов, но только имя Иисуса Христа. У нас нет священников-экзорцистов, ибо каждый верующий полностью вооружен обетованием Евангелия, соединен верой с Христом и имеет пребывающего в нем Святого Духа.
Предоставим последнее слово апостолу Павлу:
Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а более всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о этом самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно. (Ефесянам 6:10-20)
© AlbertMohler.com.
Эта статья изначально была опубликована на английском языке 15 ноября 2010 года.
Статья переведена и опубликована на сайте www.propovedi.ru с разрешения.
Спасибо, что Вы подписались на нашу рассылку!
Пожалуйста, введите правильный адрес электронной почты.