«Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него], при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?» —Евреям 2:1-4
Мне постоянно задают вопрос: «Роберт, верите ли вы, что и сегодня случаются чудеса?» Если вам нужен простой ответ, то он звучит коротко: «Нет». Сегодня во многих рабочих кабинетах пасторов на стене висит лозунг: «Ожидай чуда». Но если вы ожидаете чуда, если чудеса можно ожидать— то в них нет ничего чудесного. Если чудеса настолько обыденны, то у них нет веса, чтобы что-либо подтвердить. Они знаменательны именно своим экстраординарным характером, поэтому и имеют силу знамения.
Если чудеса можно ожидать—
то в них нет ничего чудесного.
Узкое определение чуда
Естественно, на самом деле мне задают один вопрос, а я отвечаю на совершенно другой. В действительности у меня хотят спросить: «Верите ли вы, что Бог сверхъестественно действует в этом мире?» Конечно, верю. «Верите ли вы в то, что Бог отвечает на молитвы?» Конечно, верю. «Верите ли вы, что Бог исцеляет человека в ответ на молитву?» Конечно, верю. Все чудеса сверхъественны, но не все сверхъестественные деяния – это чудеса. Когда богословы дают определения, они достаточно щепетильны, проводя разграничения. Поэтому, когда я говорю, что не верю в то, что сегодня происходят чудеса, я не верю в чудеса согласно определению в самом узком смысле, т.е. в чудо, которое есть «непостижимое событие», экстраординарное, непостижимое событие, нарушающее законы природы, возможное лишь по исключительной и непосредственной силе Божьей; это действие, совершить которое может лишь один Бог, например, воскресить человека из мертвых, или устным приказом прирастить оторванный или отрезанный сустав, или ходить по воде, или превратить воду в вино.
Почему это так важно
Даже самые изумительные новозаветные знамения не соответствуют понятию чуда, согласно этому узкому определению. Зачем же уделять такое большое значение и быть настолько щепетильными по поводу этого узкого определения? Причина в следующем: если кто-либо, кто не является прямым носителем Божьего откровения, может творить чудеса, то тогда чудо не может подтверждать авторитет носителя Божьего откровения. Позвольте мне повторить: если не-носитель Божьего откровения может совершить чудо, то чудо не может свидетельствовать и не может подтвердить, что этот человек действительно является носителем Божьего откровения. В свою очередь, это означает, что новозаветные притязания на власть от самого Бога ложны, поскольку сам Новый Завет засвидетельствован был от Бога знамениями и чудесами, и различными силами. Равно ложными будут и аргументы,защищающие эти притязания.
Поэтому на кону оказывается авторитет, подлинность и истинность самой Библии. Вот почему я придерживаюсьнастолько узкого и строгого определения. Вот почему я не ожидаю чудес – я не ожидаю сегодня увидеть Апостолов. Вот почему чудеса в узком смысле прекратились в конце Апостольской эры.
Бог и сегодня жив и действует
Бог по-прежнему жив, Он продолжает действовать. Онпо-прежнему дает поразительные ответы на молитвы. Я сам был свидетелем восхитительных ответов. Я видел, как людиполучали исцеление от так называемых неизлечимыхболезней. Но я никогда не видел, как кто-нибудь восставал живой из могилы, как отрезанная рука сама прирастала назад, как проповедник ходил по воде или как вода превращалась в вино. В любом случае, Господь Иисус совершал эти чудеса не только в широком, но и в узком смысле. Эти новозаветные чудеса важны для нас потому, что так Бог подтверждает авторитет Иисуса и Его Апостолов, а мы подчиняемся этому авторитету.
Источник: http://www.ligonier.org/blog/does-rcsproul-believe-miracles/
Спасибо, что Вы подписались на нашу рассылку!
Пожалуйста, введите правильный адрес электронной почты.