Освящение – нелегкое дело, требующее верности, тяжелого труда и самодисциплины. И даже тогда оно не зависит исключительно от решения вашей воли, а – от труда Святого Духа в вас. Оно не происходит мгновенно.
Как люди склонны искать коротких путей во всяком деле, для которого требуется время, усилия и терпение, так и в освящении. Некоторые находят замену настоящему духовному росту в субъективных мистических ощущениях близости с Богом. Другие держатся за внешние проявления благочестия, тогда как грех продолжает жить в их сердцах.
Но все это не настоящий духовный рост, а его подделка. Если вы действительно любите Господа, то вы не захотите менять правила библейского освящения.
Существует много подделок освящения. Одни из них заметить проще, чем другие, но все они ведут к кораблекрушению в вере. На некоторые из них вам стоит обратить внимание, чтобы остерегаться их в своей жизни.
1. Нравственные поступки
Высоконравственные поступки зачастую могут свидетельствовать об истинном духовном росте человека. Некоторые люди, по самым разным причинам, могут быть честными, преданными, добрыми, добросовестными, трудолюбивыми и щедрыми. Они могут пронести эти качества через всю жизнь, не запятнав себя позором или вопиющей безнравственностью.
Но одна лишь нравственность не может быть надежным мерилом духовного состояния человека. Нравственные добродетели могут прекрасно существовать отдельно от освящения, и даже отдельно от спасения. Наверное, вам знакомы неверующие, которые придерживаются высоких нравственных стандартов, возможно, даже превышающих стандарты некоторых верующих. Но их добродетель не может заменить собой спасительную веру. Внешняя нравственность не всегда приравнивается к внутреннему преображению. Истинный духовный рост не заключается лишь в хорошей внешности.
2. Религиозное суеверие
Другая подделка духовного роста – религиозное суеверие. Некоторые верующие регулярно читают Библию, проводят время в молитве и практикуют другие духовные дисциплины с целью заслужить Божье благоволение и благословение. Вы можете заметить такой подход в самых простых вещах, например, в молитве перед едой. Это становится пустым, лишенным смысла ритуалом вместо искреннего выражения Богу благодарности и хвалы.
Католическая и православная религиозная практика в основном построена именно на подобных суеверных ритуалах. Но как возжжение свечей, окропление святой водой, молитвы по четкам и исповедание грехов перед священником не дарует спасения, так и регулярное – даже самое тщательное – исполнение христианских обязанностей не может заменить истинного духовного роста.
3. Воздержание
Воздержание может быть еще одной разновидностью поддельного освящения. Люди не всегда уклоняются от греха ради обретения праведности, иногда они просто боятся последствий греха. При этом у них не обязательно есть стремление к послушанию Богу или Его Слову. Они просто боятся уступать искушению из-за его последствий.
Такой страх может быть признаком хорошо натренированной совести. Возможно, человек был воспитан в христианской семье и его просто научили, что хорошо, а что плохо. Может быть, он вырос в культуре, построенной на нравственных стандартах Божьего Слова, и поэтому он не может переступить через свою совесть. И чтобы потом его не терзала совесть и не мучили последствия греха, он лучше не будет этого делать.
Воздержание от греха в последствии может привести кого-то к истинной спасительной вере. Но само по себе оно не служит признаком Божьей освящающей работы в человеке.
4. Ложное исповедание
Есть еще один вид поддельного освящения, который можно назвать ложным исповеданием. Возможно, вы знаете людей, которые выставляют на показ свою святость и всячески стараются внешне показать свою религиозность. Все это используется для привлечения внимания к своей персоне или своим добрым делам. Но если вы делаете все это, чтобы показаться святыми другим – если ваша внешняя святость не исходит их вашего внутреннего духовного роста – тогда ваша святость поддельная.
Другой пример ложного исповедания заключается в некоем субъективном мистическом опыте, который может особенно подчеркиваться в каком-либо духовном движении. Ощущение близости с Богом и обретение большей гармонии с Его Словом не может служить надежным мерилом вашего освящения. Фактически, упование на подобные поверхностные эмоции будет сильно препятствовать работе Святого Духа в вашей жизни, притупляя вашу рассудительность и сводя на нет вашу мудрость.
Подлинное освящение не заключается ни во внешних проявлениях нравственности, ни в религиозных действиях, ни в воздержании от греха, ни в поверхностной святости или чувствах (1 Цар. 16:7). Его суть состоит в возрастающем уподоблении Христу во всех сферах жизни. Все, что не дотягивает до этой планки, подделка.
(c) www.gty.org
Переведено и размещено на сайте www.propovedi.ru с разрешения правообладателя.
Оригинал статьи был опубликован на английском языке по следующей ссылке: http://www.gty.org/Blog/B121022.
Спасибо, что Вы подписались на нашу рассылку!
Пожалуйста, введите правильный адрес электронной почты.