Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Более чем оправдано: цена и польза церковной дисциплины

    Он был пастором средних лет в достаточно многочисленной и богатой церкви. Церковь придерживалась консервативного богословия и высокого взгляда на Писание, что придавало его комментарию особую незабываемость.

    Он поинтересовался у меня, над чем я сейчас работаю, на что я ему ответил: «Над одним вопросом касательно церковной дисциплины». Я был твердо убежден, что в отношении вопросов церковной дисциплины мы должны подчиняться Божьему Слову. Моя собственная община недавно пережила трудную и болезненную ситуацию, поэтому я поделился своим мнением о том, что мы не будем верны Богу, если только не будем стараться повиноваться Ему в этом вопросе.

    И вот каким был его ответ: «Конечно, вы правы. Но, знаете ли, в своем служении раньше я принял решение о том, что я буду делать и что не буду, и это не тот вопрос, за который я готов положить жизнь».

    Я никогда не забуду его слов. Ведь это не какой-то пустяк, в котором можно так легко решить не обращать внимания на повеление Христа (Матф. 18:15-18), на апостольский пример применения божественной истины (1 Кор. 5:1-7,12-13), на наставление к церкви об исправлении согрешающих (2 Кор. 2:6-8), на призыв «исполнять закон Христов» (Гал. 6:1-5), на ясное апостольское повеление (2 Фес. 3:6-10, Тит. 3:9-11), на запрет сообщаться с теми, кто не повинуется наставлениям (2 Фес. 3:14), на данный Богом способ увещания богохульников (1 Тим. 1:19b-20) и на однозначное повеление следовать указанным правилам (1 Тим. 5:19-21).

    Но при всём этом многие пасторы избрали для себя не полагать за это своей жизни. Они хотят обеспечить себя гарантированной работой. Они хотят избежать трудностей противостояния греху. Они хотят держаться подальше от сложных отношений, которые неизбежно складываются в церкви, когда мы применяем церковную дисциплину.

    Нам стоит напомнить самим себе как пасторам, что мы терпим поражение, когда пренебрегаем библейскими принципами церковной дисциплины, также как мы побеждаем, когда верно поступаем по Божьему Слову.

    ЧТО МЫ РИСКУЕМ ПОТЕРЯТЬ

    1. Божье благословение и благоволение

    Пренебрегая церковной дисциплиной, мы рискуем потерять Божье благословение и благоволение. Принять осознанное, намеренное и взвешенное решение написать «нет!» на библейском учении о церковной дисциплине означает написать «Ихавод!» на церкви. Мы будем тщетно искать Божье благословение и благоволение, если решим игнорировать Его наставления для Своей невесты.

    2.Упавших членов нашей церкви

    Мы также можем потерять упавших членов нашей церкви. Печальная ирония заключается в том, что упавшие члены церкви, которых мы не хотим «судить», «ранить» или «оттолкнуть», будучи оставлены в своих грехах и без призыва со стороны церкви покаяться, в конечном итоге окажутся презренными и все равно покинут церковь. Даже если они не уйдут из церкви, то их внутренняя отдаленность от Бога превратит их внешнее присутствие в церкви лишь в видимость, что будет означать их потерю в любом случае.

    3.Верных членов нашей церкви

    Если мы не воспримем всерьез всю Божью волю, то мы рискуем потерять тех членов церкви, которые относятся к Божьей воле со всей серьезностью. Как будет нелепо с нашей стороны отказаться от верных членов церкви из-за того, что мы боимся с любовью призвать своенравных членов вернуться к Господу через применение к ним в своем служении церковной дисциплины!

    4. Наше доброе свидетельство перед наблюдательным миром

    Мир может презирать Евангелие, но, по крайней мере, он уважает последовательность. Когда мы неспособны сказать истину тем, кто потерпел кораблекрушение в своей вере, то тем самым мы соглашаемся с их пагубной непокорностью, и наблюдательный мир отвернется от нас, насмехаясь над откровенным лицемерием церкви.

    5. Нашавторитетвучении

    Какое право у нас есть говорить пророческое слово нашему окружению по поводу неудержимого полового распутства, если точно такое же бунтарство процветает в наших собственных церквях? Какое право у нас есть обличать нравственное разложение и жадность общества, если мы не способны обличить то же самое в своей собственной церкви? Вырвать из Писания тексты, говорящие о церковной дисциплине, означает то же самое, что вырвать у себя язык.

    ЧТО МЫ МОЖЕМ ПРИОБРЕСТИ

    1. Божьеблаговоление

    Применяя на практике библейскую церковную дисциплину, мы обретаем Божье благоволение. Слова одобрения нашего Господа «Хорошо, добрый и верный раб!» с одинаковым правом можно применить как к отдельному христианину, так и к поместной церкви. Стремление к обретению Божьего благоволения к нам и Его довольства нами должно быть нашим главным побуждающим мотивом в совершении библейской церковной дисциплины.

    2. Духовный рост нашего брата или сестры

    Применение церковной дисциплины также ведет к духовному росту. Церковная дисциплина является сегодня, пожалуй, наиболее часто пренебрегаемым средством духовного роста христиан в теле Христовом. Но вместе с тем, применяемая с любовью церковная дисциплина помогает верующим возрастать в послушании Христу.

    3. Силу в проповеди

    Какой еще пользы от церковной дисциплины лишаются пасторы, избегающие ее применения? Послушание Христу в трудных обстоятельствах придает особую силу нашим проповедям. Церковь, которая видит, что ее служители верно применяют Божье Слово, также будет серьезнее относиться к Божьему Слову и будет внимательнее слушать их проповеди. Так же, по мере того как проповедник направляет церковь к послушанию Божьему Слову, он и сам будет возрастать в верном понимании и смелом применении Божьего Слова в своих проповедях.

    4. Единство церкви

    Единство, основанное на чем-либо кроме послушания всей Божьей воле, вовсе не является единством. Это всего лишь призрачный, заплаточный мир, построенный на некоем пренебрежении Божьим Словом, которое нам кажется приемлемым. Только подлинное единство, в основании которого находится все Божье Слово, может претендовать называться Божьим благословением.

    5. Благовестническое отличие

    В наше время, когда многие церкви низводят свое благовестие до всяческих программ и свою миссию в мире до хитроумных трюков, мы слишком часто забываем о том, что Божий народ может выполнить свое евангелизационное предназначение в мире, только являясь тем, кем он должен быть. Практическое действие этого принципа можно назвать благовестническим служением через отличие: по мере того как церковь возрастает в святости, она становится все в больше степени отличной от окружающего ее погибающего общества. Когда так происходит, мир начинает видеть, что церковь представляет истинную альтернативу его культуре, альтернативу, которая проистекает из убеждений, твердо основанных на более высоком внешнем стандарте.

    ИЗБЕРИТЕЛУЧШИЙПУТЬ

    Несколько лет спустя после того печального разговора, о котором я рассказал выше, на путях своей жизни я пересекся с другим служителем, приблизительно того же возраста, что и первый. Он также был пастором немалой церкви. Он также придерживался консервативного богословия и высокого взгляда на Писание. Мы говорили с ним о служении, о жизни и трудностях церковной дисциплины, и он также сказал мне нечто такое, что я никогда не забуду: «Знаете, прежде чем я умру, я хочу быть пастором в церкви Нового Завета. Я верю, что мы можем быть такой церковью, и я хочу вести людей в нашей церкви к тому, чтобы мы стали такими».

    Два человека. Два пути. Две альтернативы. Первый брат, я уверен, готов уплатить высокую цену за комфорт и избавление от трудностей. А второй время от времени будет платить временную цену неудобства и возможных конфликтов, но его награда будет велика.

    Изберите лучший путь. Разве не очевиден стоящий перед вами выбор?

    _________________

    Уаймэн Ричардсон служит пастором в Первой баптистской церкви в г. Доусон, Джорджия (США).

    © 9Marks

    Изначально статья была опубликована в интернете на сайте: http://www.9marks.org/ejournal/more-worth-it-costs-and-benefits-church-discipline

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя