Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Африка, Евангелие процветания и проблема незащищенных церквей

    Невозможно отрицать, что искажение Евангельской истины проникло во многие церкви африканского континента, а возглавляет список заблуждений «Евангелие процветания». Но прежде чем мы попытаемся эффективно разрешить эту проблему, стоит задаться вопросом, почему подавляющее большинство африканских церквей позволили этому лжеучению безнаказанно проникнуть в их ряды. Где были стражи, бьющие тревогу? Почему даже сейчас во многих коренных африканских церквах стоит такая оглушающая тишина?

    Корень проблемы Евангелия процветания, которую мы имеем в настоящем, как и многое другое, находится в неверном понимании экклесиологии в прошлом.

    Если говорить в общем, оказывается, что ранее все усилия по распространению Евангелия в Африке не предполагали никакой системы, позволяющей защитить и сохранить истину от постоянных угроз искажения. Например, недостаточно внимания уделялось подробному исследованию и пониманию доктрины покаяния и ее применению в таких практических вопросах, как церковное членство и церковная дисциплина. Подобным образом, миссионеры и пасторы даже не задавались вопросом, как влияет Евангелие на церковное управление, на ответственность каждого члена церкви противостоять лжеучителям или на необходимость создания совета старейшин для руководства церковью. Из-за этого теперь Евангелие воспринимается как само собой разумеющееся, а африканские церкви страдают. Мы по-прежнему нуждаемся в миссионерах и церквах, которые понимают серьезность проблемы и имеют необходимые библейские навыки для ее наилучшего разрешения.

    Куда подевались все «христиане»?

    Миссионеры, которые трудятся в тех частях Африки, куда проникло Евангелие, оказались в таком обществе, где у людей будто бы выработан иммунитет к Благой Вести. Города наполнены людьми, которые были крещены в той или иной деноминации и признаны членами церкви. Такие люди уверены, что они христиане. Однако их жизнь, в подавляющем большинстве случаев, не имеет плода Духа Святого, а исповедание веры во Христа является формальным. Например, в Кении восемьдесят процентов моих знакомых считают себя христианами, хотя мало кто из них регулярно посещает церковь, если посещает вообще. Им не нужны ни церковь, ни Евангелие, потому что, как они полагают, они уже «христиане».

    Другие же люди, которые посещают церковь более регулярно, чем те, о ком сказано выше, принадлежат к общинам, где Евангелие не объясняется. Хотя они ревностны в своей религии, большинство из них с трудом сможет передать суть Евангелия. К сожалению, даже здравые служения, которые были организованы десятилетия назад, возникали в основном в церквах со слабым богословием, где проповедовалась одна из разновидностей Евангелия процветания.

    Неудивительно, что проповедники лжеевангелия почти беспрепятственно сеют хаос в Африке. Когда церкви наполнены людьми, которые не знают Евангелия и в большинстве случаев живут недостойно Евангелия, они не могут защитить сами себя от заблуждений как в евангельской доктрине, так и в жизни по Евангелию, не говоря о том, чтобы забить тревогу в своей общине относительно подделок, замаскированных под истину.

    Мы знаем, что Господь верен и у Него есть Свои люди в этих местах. Мы продолжаем молиться и надеяться, что Господь наполнит церкви Африки ещё многими здравыми людьми, а Евангелие процветания исчезнет. Но на сегодняшний день проблема остается. Как же нам организовать такую миссионерскую работу, которая защитила бы Евангелие ради блага нынешнего и грядущего поколений?

    Достаточно ли богословского образования?

    В настоящее время наибольший акцент в подготовке миссионеров делается на богословском образовании, поскольку во многих случаях пасторы даже больших церквей не имеют никакого духовного образования. К сожалению, раньше миссионеры не стремились подготовить пасторов, которые оставались бы «за главного». Такой недостаток последовательного наставления вызвал развитие поверхностного богословия, оставляя многие поместные церкви чувствительными к лжеучениям, которыми в настоящее время заражено христианское общество.

    В результате, по всему африканскому континенту начали появляться богословские учебные заведения. Когда пришло осознание недостатков в миссионерской работе, в частности того, что массовое обращение людей не может обеспечить надежную защиту Евангелия для будущих поколений, тогда начали проводиться конференции и семинары. Это хороший труд и важный труд. Однако, несмотря на обновленные усилия по подготовке пасторов, африканский народ по-прежнему нуждается в достаточном количестве обученных служителей, чтобы снаряжать к служению других братьев, а также в достаточном количестве ресурсов для завершения поставленной задачи.

    Мертвая зона не устранена

    Следует отметить, что все эти похвальные миссионерские усилия по-прежнему омрачает наличие мертвой зоны. Теперь систематическое богословие и другие христианские доктрины получают достойное внимание, однако, к сожалению, не экклесиология по-прежнему находится в пренебрежении и поэтому воспринимается неверно. Это печальная реальность, особенно потому что согласно Божьему замыслу именно поместная церковь должна демонстрировать и хранить Евангельскую истину для будущих поколений – не семинары, не конференции, не центры богословского образования.

    В наполненном экклесиологическими истинами Первом послании к Тимофею апостол Павел писал: «Сие пишу тебе, надеясь вскоре прийти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божьем, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:14-15). Сохранность истины напрямую зависит от практической жизни церкви.

    Нынешнее поколение африканцев окружено церквами, всегда готовыми как отлучить, так и преподать крещение без надлежащих оснований. Наличие целых городов, наполненных так называемыми «последователями Христа», жизнь которых абсолютно не соответствует Евангелию, искажает Евангельскую истину как для нынешнего, так и для будущего поколения. Господь не предусмотрел защиту Евангельской истины посредством богословски точных книг. Он желает видеть человеческие жизни, практически демонстрирующие действие Евангелия в поместных церквах.

    Мы нуждаемся в здравых церквах

    Если мы начнем сегодня учить в поместных церквах тому, что ответственность лежит на них и что в миссионерской работе африканцы не могут более стоять в стороне, но должны встать на стражу Евангелия, то, может быть, они сожгут следующего пастора, проповедующего ересь. Если мы научим церковь, что истинное обращение – это не простое повторение молитвы, выход вперед к кафедре или поднятие руки, чтобы принять Иисуса в свое сердце, то церковные скамьи поредеют, но останутся лишь плененные всеобъемлющей Божьей благодатью, а на смену красноречивым пасторам в блестящих костюмах, которые вводят церкви в заблуждение, придут верные проповедники Евангелия. Может быть, тогда появятся церкви, способные ревностно защищать Евангелие для славы Божьей.

    Проблема Евангелия процветания и ложных покаяний не является причиной всех проблем в африканских церквах. Это лишь симптомы более фундаментальной беды. Господь хочет, чтобы наши церкви созидались таким образом, чтобы противостоять различным ветрам лжеучений. Сегодня это может быть Евангелие процветания, а завтра гностицизм. Сосредоточив наши миссионерские усилия на созидании здравых церквей, мы сможем защитить Евангельскую истину для нынешнего поколения и грядущего.

    Источник: https://9marks.org/article/africatheprosperitygospelandtheproblemofunguardedchurches/

    1 Кен Мбугуа является пастором баптистской церкви «Эммануил» в городе Найроби, Кения.

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя