Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Утверждения и отрицания, формирующие последовательное христианское (библейское) мировоззрение

    Приведенные ниже утверждения и отрицания отражают мнение, которого придерживалась почти вся Церковь до начала XIX столетия. Суть их, которую защищали столь многие ученые в прошлом и настоящем, в наше время отвергается значительной частью Церкви – в том числе, к сожалению, многими учеными-христианами, в чьи задачи входит разъяснять христианское мировоззрение и отстаивать его истинность. Поэтому в дополнение к «Утверждениям и отрицаниям», принятым Международным конгрессом по вопросам безошибочности Библии и Международным церковным советом12нижеподписавшиеся авторы составили «Утверждения и отрицания», необходимые для проповеди христианского мировоззрения в XXI веке.

     

    I. Мы утверждаем, что научные аспекты Сотворения важны, но второстепенны по сравнению с проповедью об Иисусе Христе – Всемогущем Творце, Искупителе и Судье.

    Мы отрицаем, что учение о Творце и Сотворении можно отделить от Евангелия Иисуса Христа. Это не так, поскольку учение Книги Бытия являет собой, непосредственно или опосредованно, основу Евангелия и всех библейских доктрин.

     

    II. Мы утверждаем, что шестьдесят шесть книг Библии представляют собой записанное Слово Божье. Создание Библии вдохновлялось Богом, и она безошибочна (во всех первоначальных манускриптах). Ее утверждения правдивы и отражают факты. Она обладает высшей авторитетностью не только в вопросах веры и поведения, но и во всем, чему она учит.

    Мы отрицаем, что авторитет Библии ограничен духовной и религиозной жизнью и темой искупления, и мы против отрицания ее авторитета в вопросах, связанных с историей и естественными науками.

     

    III. Мы утверждаем, что главным авторитетом в вопросах толкования Писания должно быть само Писание. Для правильной интерпретации того или иного текста следует сравнивать Писание с Писанием. Тексты, значение которых ясно, должны использоваться для толкования текстов, значение которых менее очевидно, а не наоборот. Мы утверждаем, что специальное откровение безошибочного и непогрешимого Писания должно использоваться для корректной интерпретации общего откровения в творении, на котором лежит проклятье.

    Мы отрицаем, что утверждения, содержащиеся в источниках, не обладающих бого- духновенностью (например в истории, археологии, естественных науках и пр.) можно использовать для интерпретации Писания, в результате которой его смысл отличается от смысла, выявляемого с помощью классической историко-грамматической экзегезы. Кроме того, мы отвергаем точку зрения, часто высказываемую при попытках обойти авторитет библейского учения, — что библейская истина и научная истина должны быть полностью отделены друг от друга и что наука принципиально несовместима с Библией.

     

    IV. Мы утверждаем, что никакие данные (которые выглядят как факты, воспринимаются как факты или претендуют на роль фактов) ни в одной из областей знания, в то\ числе в истории; археологии и естественных науках, нельзя считать истинными, если они противоречат Писанию. Мы утверждаем также, что данные, получаемые этими дисциплинами, всегда подвергаются интерпретации, и интерпретируют их люди, которые могут ошибаться и не обладают всей информацией.

    Мы отрицаем, что научные «данные», используемые для «доказательства» идеи о миллионах лет, являются объективными фактами и не испытывают сильного влияния материалистических предпосылок.

     

    V. Мы утверждаем, что летопись Сотворения в Книге Бытия — это простое, но верное изложение реальных событий, которое представляет собой надежную основу для научного исследования вопросов происхождения и истории жизни, человечества, Земли и вселенной.

    Мы отрицаем, что Бытие 1-11 — это миф, сага или какой-либо иной жанр внеисторической литературы. Мы также отрицаем, что это — притча или пророческое видение. Поэтому толковать Бытие 1-11 следует с такой же буквальной точностью, что и, например, книги Иисуса Навина, Судей, 3 и 4 Царств, Евангелий, Деяний.

     

    VI. Мы утверждаем, что родословия в Бытии 5 и 11 содержат хронологию, с помощью которой можно определить приблизительное время сотворения вселенной. Мы утверждаем, что человечеству столько же лет, сколько и всему творению. И хотя между креационистами молодой Земли существуют разногласия в вопросе о том, есть ли в этих родословных пробелы (т.е. имена, пропущенные в списках от Адама до Ноя и от Ноя до Авраама), мы утверждаем, что, согласно Книге Бытия, Сотворение произошло от шести до десяти тысяч лет назад.

    Мы отрицаем, что до Адама и Евы прошли миллионы лет истории. Поэтому мы отрицаем и ту идею, что геологические летописи отложений и окаменелостей соответствуют долгим геологическим эпохам, предшествовавшим появлению человека. Мы отрицаем также теорию «большого взрыва» и остальные материалистические теории происхождения и истории вселенной. Мы отрицаем, что радиометрические методы датировки, показывающие многомиллионный возраст пород, заслуживают доверия и могут использоваться для опровержения и преуменьшения значимости библейского учения о возрасте творения. Мы отрицаем, что египетские, китайские и любые другие языческие хронологии более достоверны, чем хронологическая информация в Библии. Мы отрицаем, что эти языческие хронологии опровергают результаты внимательного изучения соответствующих библейских текстов, в которых упоминается возраст Земли и другие события ветхозаветной истории.

     

    VII. Мы утверждаем, что дни в Книге Бытия означают не геологические эпохи, а шесть буквальных (двадцатичетырехчасовых) дней Сотворения.

    Мы отрицаем, что дни Сотворения символизируют длительные эпохи, или что между шестью днями Сотворения или перед ними прошли миллионы лет.

     

    VIII. Мы утверждаем, что различные первоначальные формы жизни (роды), в том числе человечество, были сотворены в результате непосредственных сверхъестественных деяний Бога-Творца. Живущие ныне потомки любого из первоначальных родов (за исключением человека) могут быть представлены разными видами, что соответствует генетическому потенциалу, заложенному в том или ином сотворенном роде. Естественным образом после Сотворения происходили лишь довольно ограниченные биологические изменения (в результате естественного отбора, мутаций и других биологических процессов, которые, возможно, будут открыты в будущем) внутри каждого из сотворенных видов.

    Мы отрицаем, что когда-либо происходили эволюционные переходы из одного изначально сотворенного рода в другой (т. е. что рыбы превращались в земноводных, пресмыкающиеся в млекопитающих или птиц, обезьяны в людей, наземные млекопитающие в китов и т. д.).

     

    IX. Мы утверждаем, что Адам был сверхъестественным образом сотворен из праха, а Ева сверхъестественным образом сотворена из ребра Адама на протяжении очень краткого периода времени (за считанные секунды или минуты) в шестой день Сотворения.

    Мы отрицаем, что Адам был сотворен из какого-либо ранее существовавшего гоминида (или любого другого живого существа). Кроме того, мы отвергаем мысль о существовании каких-либо других существ, которые были похожи на людей и вели себя, как люди, но не имели души. Мы также отвергаем ту идею, что такие творения, как «неандертальцы» или «кроманьонцы», не были людьми в полном смысле этого слова (то есть потомками Адама, обладавшими всеми человеческими качествами).

     

    X. Мы утверждаем, что описание грехопадения Адама и Евы представляет собой буквальное историческое повествование и что последствия грехопадения отразились на всей вселенной. Мы утверждаем, что и физическая, и духовная смерть и кровопролитие вошли в мир после грехопадения как его непосредственный результат. И мы утверждаем, что именно из-за этого исторического события — грехопадения — человечеству стало необходимо спасение, совершенное через искупительные деяния «Последнего Адама», Иисуса Христа.

    Мы отрицаем, что летопись грехопадения — это мифологическое или фигуральное повествование, имеющее прежде всего символический характер. И хотя некоторые аспекты Бытия 1-11 служат прообразами деяний Христа, мы отрицаем, что это каким-либо образом опровергает или исключает буквальное историческое значение текста. Мы отрицаем, что суд Божий после грехопадения привел только к духовной смерти человека и что последствия грехопадения отразились только на человеке, не затронув животных и неживое творение. Таким образом, мы также отрицаем, что до грехопадения прошли миллионы лет смерти, болезней, насилия и вымирания видов живых существ, и, следовательно, отрицаем, что эти миллионы лет, на которых настаивает эволюционистский научный истеблишмент, вообще были.

     

    XI. Мы утверждаем, что Великий Потоп, описанный в Бытии 6—9, был реальным историческим событием. Он был всемирным (глобальным) и имел в высшей степени катастрофические последствия. Именно этот Потоп произвел большую часть (но не всю) геологической летописи — тысячи метров геологических слоев и окаменелостей, которые мы видим сегодня на поверхности земли.

    Мы отрицаем, что библейский потоп был локальным, т.е. затронул лишь один регион (например, Месопотамскую долину рек Тигр и Евфрат). Мы также отрицаем, что это был «спокойный» Потоп, не оставивший долговечных геологических следов. Кроме того, мы отрицаем, что тысячи метров отложений осадочных пород и содержащиеся в них окаменелости появились в большинстве своем до или после Потопа или даже до Адама.

     

    XII. Мы утверждаем, что все люди, живущие и умершие, произошли от Адама и Евы и что все люди в равной мере сотворены по образу Бога — их Создателя. Поэтому мы утверждаем, что существует один-единственный род человеческий и что разные группы людей (со всем разнообразием языков, культур и физических черт, в том числе и цвета кожи) появились в результате сверхъестественного Божьего суда над людьми при Вавилонском столпотворении и последовавшего затем рассеяния народов по семьям.

    Мы отрицаем разное происхождение так называемых «рас» и превосходство одних «рас» над другими.

    Мы, нижеподписавшиеся, призываем Церковь принять эти «Утверждения и отрицания», так как они представляют собой явное или легко распознаваемое учение Писания и соответствуют тем убеждениям, которых Церковь традиционно придерживалась до появления теорий старой Земли («глубокого времени») в геологии и астрономии в конце XVIII — начале XIX века и последовавших затем эволюционных теорий.

    Подписались:

    Терри Мортенсон, доктор философских наук,организация «Ответы в Книге Бытия»

    Тейн X. Юри, доктор философских наук, Объединенный институт последипломного образования

    им. Уэсли, Гонконг

    Уильям Бэррик, доктор теологии, семинария «Мастерз»

    Тревор Крейген, доктор теологии, семинария «Мастерз»

    Джон Макартур, доктор теологии, церковь «Грейс коммьюнити»

    Роберт Маккейб, доктор теологии, Баптистская богословская семинария, Детройт

    Пол Шарф, магистр практического богословия, «Уитком министриз»

    Тодд Билл, доктор философских наук, Библейская семинария «Кэпитал»

    Дэвид У. Холл, доктор философских наук, пресвитерианская церковь «Мидвей»

    Ричард Мейхью, доктор теологии, семинария «Мастерз»

    Рон Минтон, доктор теологии, миссионер, Украина

    Джон Уитком, доктор теологии, «Уитком министриз»

    Джеймс Мук, доктор теологии, Библейская семинария «Кэпитал»

    Трэвис Р. Фримэн, доктор философских наук, Баптистский колледж Флориды

    Джеймс Стамбо, аспирант, Библейская семинария «Кэпитал»

    Стивен Бойд, доктор философских наук, колледж «Мастерз»

    Список людей, подписавших данный документ после его публикации, можно найти на сайте http://www.answersingenesis.org/articles/affirmations-denials-christian-worldview.

     

    1  Из книги Вникая в книгу Бытия: Авторитетность Библии и возраст Земли / Под ред. Мортенсона Т. и Юри Т. Симферополь: ДИАЙПИ, 2011. С. 363–366.

     

    2  Текст «Чикагского заявления о природе непогрешимости Библии», принятого Международным конгрессом по вопросам безошибочности Библии, можно прочитать на сайте: wwvv. bible-researcher.com/chicagol.htmlили в книге: NormanL, GeislerandWilliamE. Nix, AGeneralIntroductiontotheBible (Chicago, IL: MoodyPress, rev. 1968), p. 181-185. (Русский текст приводится на сайте: www.propovedi.ru/2009/02/чикагское-заявление-о-природе-непогр). Текст «Чикагского заявления о библейской герменевтике» приводится на сайте: www.bible-researcher. com/chicago2.html, а также в книге: EarlD. RadmacherandRobertD. Preus, eds., Hermeneutics, Inerrancy, andtheBible (GrandRapids, Ml: Zondervan. 1994), 881-887. (Русский текст можно найти на сайте: www.propovedi.ru/2009/04/чикагское-заявление-о-библейской-гер). Текст «Сорока двух статей основных положений христианского мировоззрения», принятых Международным церковным советом, приводится в разделе «Документы» на сайте www.churchcouncil.org.

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя