Проповеди
Сообщество проповедников Библии

План

    Шесть способов дать ложную уверенность в спасении

    В пасторском служении мне часто приходится сталкиваться с людьми, которым тяжело удостовериться в истинности их собственного обращения. Они думают, что грех держит их слишком крепко, а их падения всегда у них на виду. В большинстве случаев я вижу, что это верные братья и сестры, которым необходимо утешение и ободрение. Но есть и другая группа людей во многих наших церквях, и эти люди вызывают значительно большее беспокойство. Они твердо, но безосновательно убеждены, что они подлинно обращенные. Возможно, вы встречались с таковыми. Они знают все правильные слова. Они не участвуют в явных греховных делах. Это нравственные люди. Но в их жизни нет истинного плода, нет свидетельства, что преображающий Божий Дух действует в них. Кроме того, часто бывает оставленный без внимания тайный грех. Этим людям сложно свидетельствовать – как будто им сделали прививку против Евангелия. Они думают, что у них есть все, что им нужно больше всего, поэтому им нечего больше искать! А если есть какой-либо тайный грех, то они уже давно с ним примирились. К сожалению, в том, что такие люди есть среди нас, хотя бы отчасти виноваты наши церкви. Позвольте мне привести шесть способов, как мы, пасторы, можем неумышленно укрепить в таких людях ложную уверенность в спасении. 1. Считайте, что они понимают Евангелие Очень просто считать, что люди у нас в церквях понимают Евангелие и верят в него. В конце концов, они же пришли в церковь на воскресное богослужение! Но факт остается фактом: во многих церквях считают чем-то само собой разумеющимся, что суть Евангелия уже понятна общине. В результате наши церкви заполнены людьми, которые, возможно, понимают некоторые практические выводы из Евангелия (например, как быть хорошим мужем; как справляться с гневом) и живут по нравственным принципам, так и не приняв Евангелие для себя. Это смертельная опасность для духовной жизни, потому что высоконравственное поведение может свидетельствовать о вере в Евангелие, а может свидетельствовать и о фарисействе и напускной праведности. Несомненно, проповедуя Евангелие, следует говорить о том, что оправдывающая вера не приходит одна, что дела всегда сопровождают истинную веру. Но прежде всего, следует говорить об оправдании только верой, и повторять это снова и снова, иначе дела, которые вы увидите, не будут делами спасительного оправдания. Когда Евангелие не проповедуется ясно, когда проповедник не проводит четкой границы между путем на небеса и дорогой в ад, люди начинают думать, что нравственного поведения или регулярного посещения богослужений вполне достаточно для уверенности в спасении. Иными словами, ни в коем случае не проповедуйте морализм. Проповедуйте Евангелие каждую неделю. Разъясняйте факты Евангелия, и когда эти факты закрепятся в умах слушателей, тогда проповедуйте и повеления, которые из них вытекают. 2. Прививайте поверхностный взгляд на грех Библия учит нас, что грех – это не только то, что мы делаем, это наша сущность как падших людей. Священное Писание говорит, что все мы духовно мертвы (Ефес. 2:1-2), рабы греха (Иоан. 8:34), виновны в преступлении против всего закона (Иак. 2:10), обречены на праведный Божий гнев (Рим. 1:18). Каждый из нас насквозь пропитан грехом. Люди, имеющие безосновательную уверенность в спасении, часто неправильно понимают грех. Если грех – это лишь внешние видимые поступки, то приложив некоторые усилия и проявив дисциплину, эти проблемы можно решить самостоятельно. Но если мы добьемся того, чтобы они постоянно сталкивались с библейским учением о грехе, то им придется признать необходимость в рождении свыше и спасении, источник которого находится вне их самих. 3. Небрежно относитесь к членству в церкви и церковной дисциплине Членство в поместной церкви призвано дать верующим уверенность в спасении. Это коллективное подтверждение того, что кто-то по праву называет себя христианином. Когда церковь рассматривает свидетельство человека о его вере, его образ жизни, а затем крестит его и допускает к вечере Господней, она тем самым говорит: «Насколько мы можем судить, с властью и мудростью, данной нам Христом, ты один из нас». Есть и другая сторона медали: когда церковь отлучает человека, она снимает с него печать одобрения. Община тем самым говорит ему, что его действия подорвали доверие к его исповеданию и лишили основания его уверенность в спасении. Когда же церковь сквозь пальцы смотрит на вопросы членства, позволяя людям, которые не посещают церковь, оставаться ее членами, она способствует ложной уверенности. Сколько людей идет прямой дорогой в ад из-за того, что небрежное отношение к их членству в церкви дало им ложную уверенность в спасении! 4. Учите связывать уверенность с внешним событием в прошлом Как мы уже отмечали, Евангелие требует нашего ответа. Многие церкви и евангелизационные проекты предлагают людям определенный порядок действий, чтобы выразить обретенную ими приверженность Христу. В некоторых случаях новообращенным предлагают произнести «молитву покаяния». Иногда им предлагают выйти к кафедре на воскресном богослужении или заполнить карточку отзывов. Такие внешние действия на самом деле могут быть живым ответом на возрождающее действие Святого Духа. В то же время, эти действия могут быть обманчивы. Можно произнести молитву покаяния, выйти к кафедре, заполнить карточку и погибнуть в грехах. Поэтому, если мы будем поощрять уверенность, основанную на каком-либо внешнем действии, которое можно исполнить вне всякой связи с рождением свыше, мы подвергаем людей огромной духовной опасности. Сколько людей вокруг погибает в полной уверенности, что они идут в рай, на основании того, что когда-то в детстве они помолились молитвой покаяния? 5. Не показывайте людям связи между оправданием и освящением Когда мы совершенно обоснованно стремимся возвеличить Божью благодать, не требующую ничего взамен, может получиться, что в нашей проповеди оправдание только через Христа только верой не будет показано в полноте. Ведь Писание учит, что оправдывающее действие Христа всегда производит плод праведности в жизни верующего, как я уже говорил (для примера можно рассмотреть логику в Рим. 6:1-14). Отсутствие связи между оправданием и освящением представляет огромную опасность для верующего. Это подрывает его понимание, зачем нужна личная святость и каковы мотивы любви к Богу в послушании. Но это вдвойне опасно для имеющих ложную уверенность, поскольку она поощряет мнение, что можно жить в открытом противлении Богу и все же быть праведным в Его глазах. 6. Учите не замечать библейских предостережений В Священном Писании содержится масса серьезных предостережений для тех, кто впадает в грех или оставляет веру (например, Матф. 5:27-30, Евр. 6:1-6). Стремясь ясно показать суверенную заботу Бога о Своем народе, мы можем подорвать силу этих предостережений, создавая впечатление, что верующих они не касаются. Однако эти предупреждения не случайно попали в Библию. В них заключена истина. Это один из способов, как Бог уберегает Свой народ от заблуждений. Мудрый пастор не будет смягчать тяжесть греха и отступничества, а будет призывать всех слушателей твердо пребывать в вере. _____________________ © 9Marks. Март/Апрель 2012 г. Майк Мак-Кинли – старший пастор баптистской церкви Гилфорд в г. Стерлинг, штат Вирджиния и автор книги «На самом ли деле я христианин» (AmIReallyaChristian? – Crossway, 2011). Данная статья первоначально была опубликована на английском языке здесь: http://www.9marks.org/journal/six-ways-give-your-people-false-assurance

    Материалы сайта продаже не подлежат без разрешения правообладателя