Участие церкви в жизни общества влечет за собой массу проблем, противоречий и трудных решений, но ни одна проблема не указывает на текущий культурный кризис так четко, как гомосексуализм. Некоторые церкви и деноминации капитулировали перед требованиями движения за права гомосексуалистов и теперь принимают гомосексуализм как вполне допустимый образ жизни.
Другие деноминации балансируют на краю, и без серьезного консервативного сопротивления они почти наверняка оставят библейскую истину и благословят то, что Библия осуждает. Всего за несколько лет существенная линия раздела стала очевидной: по одну ее сторону церкви, одобряющие гомосексуализм, а по другую те, что упорно противостоят этой культурной волне.
Движение за права гомосексуалистов понимает, что евангельская церковь — один из последних очагов сопротивления, где еще привержены библейской нравственности. Поэтому в этом движении приняли стратегию изоляции христианской оппозиции и навязывания изменений через политические выступления и культурное давление.
Можем ли мы рассчитывать, что евангельские верующие будут твердо держаться библейского учения по этому вопросу? Едва ли. Научные исследования и неформальные наблюдения показывают, что мы столкнулись со значительным ослаблением убежденности среди подростков и молодежи. Никакая нравственная революция не может преуспеть, если не изменит и не сформирует умы молодежи и детей.
Неизбежно, в этой культурной войне важным полем боя стала школа. Христианское мировоззрение подрывается повсеместной учебной программой, которая учит нравственному релятивизму, низводит нравственные понятия до уровня личных предпочтений и предлагает гомосексуализм как один из законных и привлекательных вариантов.
В наших церквях христиан надо обучать основам библейской нравственности, а иначе они никогда не узнают, что Библия предписывает определенный образец половых отношений. Молодых людей надо наставлять в истине о гомосексуализме и учить их чтить брак как Божий замысел для половой связи между людьми.
Наше время требует от христиан смелости. Сейчас смелость означает, что христианские проповедники и руководители должны взять курс на библейскую конфронтацию и не уклоняться от решения всего спектра проблем, связанных с гомосексуализмом. Мы должны говорить, что в Библии сказано о полах: что значит быть мужчиной или женщиной. Мы должны говорить о Божьем даре половых отношений и о брачном завете. И мы должны честно говорить о том, что такое гомосексуализм и почему Бог осуждает этот грех как мерзость в Его очах.
Смелость — слишком редкое явление во многих христианских кругах. Этим объясняется капитуляция столь многих деноминаций, семинарий и церквей перед напором гомосексуализма. Но капитуляция в этом вопросе была бы просто невозможна, если бы авторитет Писания уже не был подорван. И все же, хотя смелость и нужна, наше время требует еще одной христианской добродетели — сострадания.
Прискорбный факт в том, что в каждой церкви почти наверняка есть люди, которые борются с гомосексуальными желаниями или даже вступают в гомосексуальные отношения. За стенами церкви гомосексуалисты хотят узнать, может ли христианская церковь добавить еще что-нибудь к заявлению о том, что гомосексуализм — это грех. Либеральные церкви подменили понятие сострадания и считают, что из сострадания церковь должна изменить свою весть, чтобы соответствовать современным запросам.
Они утверждают, будто говорить гомосексуалисту, что он грешник, — немилосердно и нетерпимо. Это все равно что обвинять врача в нетерпимости за то, что он сообщает пациенту об онкологическом заболевании. Однако в обществе, где так ценится политкорректность, этот аргумент остается весьма притягательным. Но верные Библии христиане знают, что сострадание там, где говорят истину и отказываются называть грех чем-то невинным. Скрывать или отрицать греховность греха — значит лгать; в таком смертоносном обмане нет сострадания.
Истинное сострадание требует, чтобы говорили истину в любви — и здесь есть проблема. У нас слишком часто смелость заметнее, чем сострадание. Слишком много случаев, когда, как кажется, все сводится лишь к двум вариантам: либеральные церкви проповедуют любовь без истины, а консервативные — истину без любви.
Евангельские христиане должны задавать себе трудные вопросы, и самый трудный, пожалуй, такой: «Почему мы до сих пор так неэффективно благовествовали людям, пойманным в сети именно этого греха?» Евангелие предназначено для грешников, будь эти грешники гомосексуалистами или гереросексуалами. Павел так и объяснял коринфской церкви: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6:11).
Я считаю, что мы проваливаем экзамен по состраданию. Если первое требование сострадания — говорить истину, то вторым, безусловно, должна быть проповедь Евангелия гомосексуалистам. А это значит, что мы должны так развивать социальное служение, чтобы наша забота о них обрела конкретное выражение; мы должны научиться помогать гомосексуалистам освобождаться от крепких оков этого греха, как и другим мы помогаем по благодати освобождаться от их оков.
Если мы действительно преданы Евангелию, если мы действительно любим гомосексуалистов, как и других грешников, то мы должны благовествовать им с такой искренностью, чтобы наша любовь стала осязаемой. Мы даже близко не подойдем к этому требованию, пока не будем готовы сказать гомосексуалистам: «Мы хотим, чтобы вы познали полноту Божьего замысла для вас, познали прощение грехов и Божью милость, чтобы вы обрели спасение по вере в Господа Иисуса Христа, чтобы вы познали исцеление, которое Бог совершает в грешниках, спасенных по благодати; и чтобы вы вместе с нами были учениками Иисуса Христа, чтобы вместе мы жили в послушании и возрастали в благодати».
Такими были некоторые из вас… Церковь — не то место, где грешникам предлагают оставаться в своем грехе. Наоборот, это Тело Христово, составленное из грешников, преобразившихся под действием благодати. Никто из нас не заслужил, чтобы его приняли среди возлюбленных. Все только по благодати, и раньше каждый из нас был в грехе.
Мы грешим, если называем гомосексуализм не грехом, а чем-то еще. Мы также грешим, если ведем себя так, будто этот грех не может быть прощен. Мы не можем согласиться ни на истину без любви, ни на любовь без истины. Евангелие решает эту проблему раз и навсегда. Этот серьезный нравственный кризис — кризис Евангелия.
Подлинное Тело Христово проявит себя в смелом сострадании и в сострадательной смелости. Мы увидим, что это происходит, только когда мужчины и женщины, освобожденные Божьей благодатью от оков гомосексуализма, смогут свободно делиться своим свидетельством в наших церквях, а мы будем готовы принимать их как таких же учеников Христа, как и мы. Миллионы страждущих хотят узнать, действительно ли мы имеем в виду то, что проповедуем.
Оригинал этой статьи на английском языке: Mohler A. No Truth Without Love, No Love Without Truth: The Church’s Great Challenge // Albert Mohler. 30.05.2013. URL: http://www.albertmohler.com/2013/05/30/no-truth-without-love-no-love-without-truth-the-churchs-great-challenge/ (date of access: 17.12.2015). Статья переведена и опубликована на сайте propovedi.ru с разрешения.
1 Д-р Р. Альберт Молер мл. — президент Южной баптистской богословской семинарии (США), главного образовательного органа Южной баптистской конвенции, к тому же представляющего собой одну из крупнейших семинарий в мире. Помимо этих обязанностей д-р Молер много пишет и выступает на богословских конференциях.
Спасибо, что Вы подписались на нашу рассылку!
Пожалуйста, введите правильный адрес электронной почты.